» » » » Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг


Авторские права

Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг

Здесь можно купить и скачать "Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг
Рейтинг:
Название:
Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0222-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг"

Описание и краткое содержание "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг" читать бесплатно онлайн.



В книге читатель получит ответы на вопросы финансового и организационного характера, встающие перед предпринимателем при организации деятельности в сфере торговли и услуг.

Круг этих вопросов достаточно широк. Это – анализ рынка, определение потребности в финансировании и привлечении инвестиций, планирование деятельности предприятия и ценообразование по выпускаемой продукции, организация сбыта и выбор оптимального режима налогообложения, постановка работы бухгалтерии и финансовой службы. Читатели также узнают, как создать имидж компании, определить ее маркетинговую стратегию, рекламную политику, как грамотно подобрать и нанять персонал компании.

Книга адресована не только предпринимателям, организующим свою деятельность в сфере торговли и услуг, она будет полезна руководителям уже действующих фирм и индивидуальным предпринимателям.






Конкурирующие производители состязаются друг с другом в качестве своих товаров, в предоставляемых покупателям льготах и в рекламе точно так же, как и в ценах.

Дж. Робинсон

Возможно, стоит задуматься о применении и таких стратегических элементов конкурентной борьбы, как мнимая конкуренция, т. е. представляющая собой имитацию каких-либо действий без осуществления реальных мер, направленных против конкурентов. Мнимая конкуренция может помочь «прощупать» оборону конкурента, вынудить к каким-то активным действиям, что будет стоить средств, раскрытия стратегии и сил.

В любом случае, формируя собственную стратегию действий, нельзя не принимать в расчет возможные действия конкурентов. Ведь конкурентная борьба – это не только ситуация постоянного конфликта, но и ситуация постоянных корректировок стратегии действий исходя из стратегии действий конкурентов.

Конкуренция уподобляется групповому забегу на длинную дистанцию, когда каждый участник избегает столкновения с другими, но постоянно с двух сторон чувствует локти соперников. А постоянное наблюдение за их скоростью помогает каждому из участников соревнования выработать свои собственные ритм и стратегию.

(Что такое конкуренция? Радаев В. В. Экономическая социология. Т. 4. № 2. 2003. С. 16–25.)

Завершая анализ рынка, определяют показатели, необходимые для составления бизнес-плана, с учетом имеющихся производственных мощностей, уровня конкуренции и потребительского спроса. Например, будет серьезной ошибкой наметить себе реализацию на уровне реализации конкурента, зная, что у него непосредственно для оказания услуг привлечено 20 рабочих, а вы можете себе позволить только 10. Соответственно, при условии планирования равенства квалификации персонала и величины заказов ваши производственные возможности будут примерно в два раза меньше, чем у вашего конкурента.

Далее, основываясь на рассчитанных показателях, составляется бизнес-план, который сможет ответить на вопросы, сколько денежных средств нужно, легко ли организовать данное дело, выгодно ли оно и какова его окупаемость. Эти вопросы будут подробно рассмотрены в других разделах книги.

И наконец, наступает момент, когда необходимо принять окончательное решение о том, будет ли реализована данная идея. Если проект окажется не таким выгодным, как виделся первоначально, или есть альтернативные проекты, осуществить которые легче, то остается только отказаться от идеи вообще или отложить ее на какое-то время, предполагая, что ситуация изменится.

Глава 2. Потребности в финансировании и источники финансирования…

2.1. Расчет потребности в финансировании…

Расчет суммы денежных средств, необходимых для организации бизнеса, и поиск источников финансирования зависят от того, какой собственно бизнес планируется, какую деловую идею вы хотите реализовать. Очевидно, что оказание небольшого ассортимента бытовых услуг и организация широкой розничной торговой сети совершенно разные вещи, требующие разных знаний, способностей, возможностей, усилий, наконец, суммы денежных средств.

Допустим, вы имеете 300 000 руб. Еще 300 000 руб. вы можете на приемлемых условиях занять у деловых партнеров. Но какая сумма вам действительно необходима? Если реализовать вариант Х, то потребуется одна сумма, если в разработку взять вариант Y – другая.

Таким образом, еще раз подчеркнем: вы должны четко знать, что, собственно, вы хотите, каким образом вы собираетесь этого достигнуть, представлять последовательность действий, провести анализ рынка и на его основе сделать предварительные расчеты.

Предположим, проведенные вами исследования и изучение конъюнктуры рынка показали, что в вашем районе (городе) практически нет точек общественного питания, и в результате долгих размышлений вы решили открыть кафе. Соответственно, необходимо рассчитать, что вам для этого понадобится, сколько потребуется денег и где их достать, т. е. определить потребности в финансировании и источники финансирования. Затем необходимо провести анализ эффективности планируемых вложений, т. е. рассчитать, как будут работать вложенные деньги и отдачу от инвестирования, проанализировать альтернативные проекты и их доходность, сравнить полученные результаты. Все это необходимо сделать, чтобы, конечно, в той мере, в которой это вообще возможно, быть уверенным в успехе задуманного предприятия. Итак, вы собираетесь оказывать услуги общественного питания, открыв кафе. Предположим, вы планируете открыть новое юридическое лицо.

Для открытия кафе необходимо следующее.

• Осуществить государственную регистрацию юридического лица.

• Иметь соответствующее помещение, привести его в порядок, оформить в оригинальном привлекательном стиле.

• Получить все необходимые разрешения на ведение соответствующей деятельности.

• Приобрести оборудование и инвентарь (торговое оборудование, посуду и кухонные принадлежности, столы и стулья для посетителей, кассовый аппарат, холодильные камеры и т. д.).

• Иметь запас полуфабрикатов для приготовления блюд, а также товарные продовольственные и алкогольные позиции в ассортименте.

• Нанять персонал.

Вот, пожалуй, основной перечень требуемого.

Проведем расчет средств, необходимых для открытия кафе. Сразу заметим, что не обязательно делать какие-то глобальные красочные расчеты. Мы проводим расчет «для себя», поэтому не стоит тратить на его оформление лишние силы и время. Тот расчет, который мы делаем на этом этапе, не является бизнес-планом, который необходимо представить внешним пользователям и который должен быть, по сути, рекламным документом и инструментом психологического воздействия. На этом этапе мы делаем предварительные расчеты «для себя». Поэтому в данном случае главными требованиями, предъявляемыми к таким расчетам, являются аккуратность и наличие данных, при помощи которых можно ответить на поставленные вами вопросы. Ведь главное – содержание, а не красивая оболочка.

Обратите внимание!

Предварительные экономические расчеты не являются бизнес-планом. Их цель – определить, имеется ли реальная основа в намечаемом бизнесе, что именно и какие средства потребуются для реализации проекта. Бизнес-план – инструмент более сложный, более глобальный и обеспечивает взаимоувязку всех показателей, в том числе и полученных в ходе предварительных расчетов.

В качестве примера приведем предварительные экономические расчеты, которые, с нашей точки зрения, необходимо провести при открытии кафе. При этом предположим, что заняться данным бизнесом решили два гражданина Российской Федерации – Иванов и Петров, общая сумма денежных средств, которыми они располагают и которые согласны пустить в оборот, составляет 4 000 000 руб. Данные физические лица решили организовать общество с ограниченной ответственностью – ООО.

Итак, сделаем простейший расчет (расчетный период – месяц), который позволит предпринимателю провести предварительный экономический анализ деятельности кафе и ответить на вопрос, какая сумма денежных средств необходима для реализации данного проекта. При этом рассмотрим два различных варианта:

1) аренда помещения;

2) приобретение помещения в собственность.

На основе анализа работы кафе в других районах города была рассчитана плановая величина ежедневной выручки кафе, равная 40 000 руб. Среднее количество дней в месяце – 30.

При этом было выяснено, что в интересующем их районе города располагается недействующий магазин, площадь помещения которого составляет 140 кв. м, и который собственник согласен передать в аренду за 100 000 руб. в месяц или продать за 4 200 000 руб. Собственник помещения отказывается зачесть стоимость ремонта в счет арендной платы. Также учредители рассчитали затраты, которые необходимо произвести для реализации проекта. Оплату всех расходов, связанных с реализацией проекта, необходимо производить по факту выполнения работ или отгрузки ТМЦ. Помимо перечисленных выше расходов предприниматели учли дополнительные непредвиденные расходы, связанные с оформлением документации, а также налоговые выплаты.

Вариант 1

Для реализации рассматриваемого проекта предполагается помещение под кафе взять в аренду с оплатой аренды в размере 100 000 руб. в месяц.

Расходы на открытие кафе (капитальные, разовые и начальные вложения) можно отнести к следующим статьям расходов.

1. Регистрация ООО.

2. Получение (оформление) разрешительной документации на оказание услуг общественного питания.

3. Ремонт помещения (включая стоимость материалов и работ).

4. Оформление помещения в оригинальном стиле (включая стоимость материалов и работ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг"

Книги похожие на "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг"

Отзывы читателей о книге "Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.