» » » Мария Новикова - Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций


Авторские права

Мария Новикова - Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций

Здесь можно купить и скачать "Мария Новикова - Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Новикова - Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций
Рейтинг:
Название:
Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-24541-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций"

Описание и краткое содержание "Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций" читать бесплатно онлайн.



Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рассматриваются понятие, сущность государственного управления, типы и формы государства, органы государственной власти, структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, судебная власть, система органов местного самоуправления и многое другое.

Для студентов экономических вузов и колледжей, а также тех, кто самостоятельно изучает данный предмет.






Доходы местных бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые. За каждым муниципальным образованием на постоянной основе закрепляются собственные налоги и сборы, другие местные доходы.

Представительные органы местного самоуправления обладают полномочиями по вводу местных налогов и сборов и установлению ставок и льгот по ним.

Все правовые акты, связанные с изменениями в налоговом законодательстве и отражающиеся соответственно при составлении бюджета, должны быть отредактированы до процедуры утверждения бюджета.

В компетенции местных властей находится возможность по предоставлению отсрочек и рассрочек по уплате налогов, поступающих в местные бюджеты. Основными условиями при этом являются отсутствие задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней и соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета.

Налоговые доходы для бюджетов составляют:

1) для бюджетов поселений:

а) местные налоги:

– земельный налог – 100 %;

– налог на имущество физических лиц – 100 %;

б) федеральные налоги:

– налог на доходы физических лиц – 10 %;

– единый сельскохозяйственный налог – 30 %;

2) для бюджетов муниципальных районов:

а) местные налоги:

– земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, – 100 %;

– налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, – 100 %;

б) федеральные налоги и сборы:

– налог на доходы физических лиц – 20 %;

– единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 %;

– единый сельскохозяйственный налог – 30 %;

– государственная пошлина – 100 %;

3) для бюджетов городских округов:

а) местные налоги:

– земельный налог – 100 %;

– налог на имущество физических лиц – 100 %;

б) федеральные налоги и сборов:

– налог на доходы физических лиц – 30 %;

– единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 %;

– единый сельскохозяйственный налог – 60 %;

– государственная пошлина -100 %;

4) к другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

б) не менее 10 % доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования и проводимого в соответствии с государственной программой приватизации;

в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;

д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

ж) государственная пошлина;

и) не менее 50 % налога на имущество предприятий;

к) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Расчет долей федеральных налогов для муниципального образования производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту. С помощью определенной формулы рассчитывается доля федерального налога для каждого муниципального образования.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (100 %).

В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков (100 %).

К другим поступлениям можно отнести самообложения населения муниципального образования. Это разовые добровольные сборы средств граждан, используемые исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

При формировании доходной части бюджета муниципалитета применяется классификация доходов и расходов, рекомендованная Правительством РФ.

Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:

1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся органами местного самоуправления самостоятельно и исполняющиеся за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита.

Размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются самостоятельно;

2) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций.

При составлении расходной части бюджета местные органы обязаны вести реестры расходных обязательств. Это свод нормативных правовых актов и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления в форме субсидий, дотаций и субвенций.

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) другие расходы.

Классификация расходов муниципального образования приравнена к составлению классификации по федеральному бюджету.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг; трансфертов населению; ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; межбюджетных трансфертов и т. д.

В случае образования дефицита бюджета используются внутренние источники финансирования: займы (выпуск ценных бумаг), кредиты, продажа имущества, изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, и выпуск обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Кредиты Банка России и приобретение им долговых обязательств муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

Как уже отмечалось, при составлении бюджета муниципального района должны быть представлены сметы доходов (расходов) по каждому поселению. Все расходы разбиты постатейно.

Органы исполнительной власти муниципалитета обладают правом по составлению и самостоятельному исполнению бюджета. В соответствии с Федеральным законом от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций"

Книги похожие на "Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Новикова

Мария Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Новикова - Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций"

Отзывы читателей о книге "Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.