» » » » Владимир Давыдов - Меры безопасности на уроках физической культуры


Авторские права

Владимир Давыдов - Меры безопасности на уроках физической культуры

Здесь можно купить и скачать "Владимир Давыдов - Меры безопасности на уроках физической культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Советский спорт»365f574e-15a8-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Давыдов - Меры безопасности на уроках физической культуры
Рейтинг:
Название:
Меры безопасности на уроках физической культуры
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9718-0262-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Меры безопасности на уроках физической культуры"

Описание и краткое содержание "Меры безопасности на уроках физической культуры" читать бесплатно онлайн.



Настоящее пособие знакомит учителей физической культуры с нормами санитарно-гигиенического режима, мерами пожарной безопасности на уроках физкультуры. В нем представлены нормативные акты, формы документов, извлечения из методических указаний, правил и инструкций по охране труда, регламентирующие безопасность проведения физкультурно-оздоровительной, учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях; показан порядок и правила проведения инструктажей по мерам безопасности.

Пособие предназначено для студентов, преподавателей, учителей физической культуры и школьников.






     – обучать школьников безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер без опасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения; по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося, в необходимых случаях обеспечивать страховку; при появлении у учащегося признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;

     – после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, убедиться в отсутствии напряжения в электросети и устранить обнаруженные недостатки.

Перед проведением первого урока в новом учебном году учитель физической культуры обязан провести инструктаж по мерам безопасности с учениками.

Инструктажи по охране труда с обучающимися проводятся в следующем порядке:

     а) вводный инструктаж проводится с вновь прибывшими школьниками один раз за все время обучения;

     б) инструктаж на рабочем месте (первое занятие в I четверти в сентябре и первое занятие в III четверти) и инструктаж по видам спорта, которые запланированы в этих четвертях, проводится со всеми учениками не менее двух раз в год; после проведения инструктажей они фиксируются в журнале установленной формы;

     в) во II и IV четвертях, когда учащиеся переходят заниматься со спортивных площадок в спортивный зал, с ними проводится повторный инструктаж на рабочем месте и доводится до сведения инструкция по виду спорта; в классном журнале в графе «тема занятия» записывается «беседа по мерам безопасности» и ставится подпись учителя.

9. Порядок действий в случае, если учащийся во время учебного процесса получил травму:

     а) оказать первую медицинскую помощь;

     б) доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

     в) немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;

     г) при необходимости принять участие в расследовании несчастного случая.

Рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи при спортивных травмах, внезапных заболеваниях и при воздействии других неблагоприятных факторов

Общие принципы оказания первой помощи

Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.

Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

При оказании первой помощи необходимо:

     1) вынести пострадавшего с места происшествия;

     2) обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение;

     3) иммобилизовать переломы и предотвратить возможные осложнения (травматический шок, западение языка, аспирация и т.п.);

     4) доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

     1) правильность и целесообразность;

     2) быстрота;

     3) обдуманность, решительность и спокойствие.

При осмотре пострадавшего устанавливают:

     1) вид и тяжесть травмы;

     2) способ обработки раны, места повреждения;

     3) необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.

При оказании первой помощи необходимо установить:

     1) обстоятельства, при которых произошла травма;

     2) время возникновения травмы;

     3) место возникновения травмы.

Обращение с пострадавшим

При оказании первой помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, в частности уметь правильно снять одежду. Это особенно важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания. Переворачивать и тащить за вывихнутые и сломанные конечности – это значит усилить боль, вызвать серьезные осложнения и даже шок.

Пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости и перенести на другое место.

Приподнимать раненого следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого нередко требуется участие двух или трех человек.

При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с поврежденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образом снимают с нижних конечностей брюки.

Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам. Для снятия с пострадавшего одежды и обуви необходимо участие двух человек.

При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения. При ожогах, когда одежда прилипает или даже припекается к коже, материю следует обрезать вокруг места ожога; ни в коем случае ее нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожженных участков.

Обращение с пострадавшим является весьма важным фактором в комплексе первой помощи. Неправильное обращение с раненым снижает ее эффективность.

Средства первой помощи

При оказании первой помощи нельзя обойтись без перевязочного материала. В соответствии с требованиями первой помощи налажено производство средств первой помощи: аптечек, шкафчиков, санитарных сумок – которые должны быть в каждой семье, в школах, в мастерских, в автомашинах.

Аптечки (шкафчики) первой помощи оснащены стандартными фабричного производства средствами первой помощи: перевязочным материалом, лекарственными препаратами, дезинфицирующими средствами и несложными инструментами.

Однако бывают случаи, когда вместо стандартных средств приходится применять то, что имелось в распоряжении оказывающего помощь в данный момент. Речь идет о так называемых импровизированных подручных средствах.

При срочном оказании первой помощи в быту, в поле, на автострадах приходится применять импровизированные, временные средства. К ним можно отнести чистый носовой платок, простыню, полотенце и различное белье. Для иммобилизации переломанных конечностей могут служить палки, доски, зонтики, линейки и т.д. Из лыж, санок и веток деревьев можно изготовить импровизированные носилки.

Жив ли пострадавший? Этот вопрос весьма важен при тяжелых травмах, когда пострадавший не подает никаких видимых признаков жизни. Если нет времени для решения этого запроса, то следует сразу же предпринять меры по оживлению, чтобы по небрежности не допустить смерти живого человека! Подобные случаи часто наблюдаются при падении с больших высот, при транспортных и железнодорожных авариях, при обвалах, при удушении, утоплении, когда пострадавший находится в бессознательном состоянии (ранения черепа, при сдавлении грудной клетки или области живота). Пострадавший лежит без движений, иногда внешне на нем нельзя обнаружить никаких признаков травмы. Жив ли он еще или уже мертв? Сначала необходимо искать признаки жизни.

Признаки жизни

1. Определение сердцебиения рукой или же на слух (слева, ниже соска) является первым явным признаком того, что пострадавший жив.

2. Пульс определяется на шее, где проходит самая крупная сонная артерия, или же на внутренней части предплечья.

3. Дыхание устанавливается по движениям грудной клетки, по увлажнению зеркала, приложенного к носу пострадавшего, или по движению ваты, поднесенной к носовым отверстиям.

4. При резком освещении глаз карманным фонариком наблюдается сужение зрачков; подобную реакцию можно видеть и в том случае, если открытый глаз пострадавшего закрыть рукой, а затем руку быстро отвести в сторону. При глубокой потере сознания реакция на свет может отсутствовать.

Признаки жизни являются доказательством того, что немедленное оказание помощи может принести успех!

Признаки смерти

При прекращении работы сердца и остановке дыхания наступает смерть. Организму не хватает кислорода; недостаток кислорода обуславливает отмирание мозговых клеток! В связи с этим при оживлении основное внимание следует сосредоточить на деятельности сердца и обеспечении организма кислородом. Смерть состоит из двух фаз – клинической и биологической смерти. Во время клинической смерти, длящейся 5–7 минут, человек уже не дышит, сердце перестает биться, однако необратимые явления в тканях еще отсутствуют. В этот период, пока не произошло тяжелых нарушений мозга и легких, организм можно оживить. По истечении 8–10 минут наступает биологическая смерть: в этой фазе спасти жизнь уже невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Меры безопасности на уроках физической культуры"

Книги похожие на "Меры безопасности на уроках физической культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Давыдов

Владимир Давыдов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Давыдов - Меры безопасности на уроках физической культуры"

Отзывы читателей о книге "Меры безопасности на уроках физической культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.