Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"
Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.
И в этом вторая причина предположения, что тонкая материя образована волнами де Бройля. Волна де Бройля -- это колебания НАБЛЮДАЕМОСТИ -свойства, присущего только ситуации наблюдения, которая связывает наблюдаемую вещь и психику наблюдателя.
Собственно, разговор об этой догадке здесь можно и закончить, но мне хочется дополнить его несколькими количественными оценками, сделанными из предположения, что тонкие материи -- это "настоящие" волны де Бройля. И хотя я не без иронии отношусь к таким математическим играм, мне кажется, они могут заинтересовать некоторых преданных науке читателей.
Частота волн де Бройля связана с массой покоящегося тела соотношением
F (в герцах) = M (в граммах) ? 10.
Масса головного мозга имеет порядок 10 г, а масса тела человека -порядок 10 г. Тогда можно оценить диапазоны частот, доступные человеку, то есть частоты психических видов материи, как не превышающие 10 -- 10 Гц. Но так как в работе мозга фактически участвует только его малая часть, можно считать, что частоты психических материй на несколько порядков ниже.
Если считать, что масса вещей, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни и, соответственно, чаще всего оперируем в своем сознании, имеет порядок от 10 г (миллиграмм) до 10 г (миллион тонн), то частотный диапазон материи их Чистых Идей должен находиться в пределах 10 -- 10 Гц. Но так как мы осмысляем лишь ничтожную часть отношений из этих Чистых Идей, понятно, что их психическая составляющая гораздо меньше и вполне может совпадать с предыдущей оценкой.
И наконец, если считать Абсолют волной де Бройля Вселенной и использовать для оценки массы Вселенной иерархическую модель Мироздания, описанную Успенским со слов Гурджиева ("В поисках чудесного"), то значение частоты Абсолюта оказывается в пределах 10 -- 10 Гц.
К о н е ц
у. Вот и все. Я правильно догадался?
У. На это тебе должен ответить кто-то другой.
Но ведь ты знаешь, что делать с такими догадками. Почему же ты не делаешь этого?
у. Во-первых, не думаю, что мне нужно сейчас этим заниматься: превращать догадку в гипотезу и придумывать эксперименты для ее проверки. Я вижу для себя и более важные дела. А во-вторых, мне не кажется, что эта задача важна и для других. Я не прав?
У. Но если так, зачем же обнародовать эти мысли?
у. Мне кажется, есть люди -- физики прежде всего, -- для которых такой "поворот сюжета" может стать подспорьем в их внутренней (а может, и не только внутренней) работе. Это не так? Не нужно публиковать этот текст?
У. Это ты решишь сам.
Разговор 10-й. О подъеме духа и триадах
у. Я все думаю об идее-вещах.
Когда видишь в событиях воплощение идей, в мире появляется завораживающая стройность. Все происходящее -- это реализация тех или иных идей, сотрудничество идей, борьба идей. Открывается строгий порядок и смысл любых событий -- психологических, культурных, экономических, политических. Ведь единственное, чем заняты люди, -- это воплощение различных идей. Объединенные в группы, они воплощают идеи типа "социальная справедливость", "господство класса", "национальное самосознание" и т.п. По одиночке -- такие идеи, как "личное могущество", или "забота о семье", или "богатство".
Но вернемся к "кино". Во "второй серии" Дух поднимается через множество "аннигиляций", "химических реакций", "взрывов". Что это такое?
У. Это моменты гибели идее-вещей.
у. "Гибели"?.. Никогда бы не подумал. Эта "гибель" выглядит как праздничный фейерверк. В ней нет ничего "похоронного" -- ни страшного, ни грустного...
У. А ничего страшного и нет.
у. В чем же тогда "страшное", если не в гибели?
У. Ни в чем. Ведь "гибель" -- это возвращение.
у. Что ты имеешь в виду?
У. Любая идея состоит из "частей". Каждая идея-часть -- это возможность или сценарий реализации идеи-целого. Когда идея-часть реализует свой сценарий, квинтэссенция этой реализации обогащает идею-целое опытом и вместе с тем обедняет ее на реализованную возможность.
у. "Идея-часть"?.. То есть "под-идея"...
Понимаю. Под-идея может конкретизировать идею, например "Заниматься химией" по отношению к "Реализовать свои способности". Или быть способом реализации идеи: "Поехать на работу на трамвае" по отношению к "Поехать на работу". Или -- этапом реализации: "Окончить первый класс" по отношению к "Закончить школу".
Значит, толстая ветвь растет молодыми побегами, которые питают ее своими соками, пока не засохнут? Идея реализуется своими под-идеями: идея порождает под-идею; идея раскручивает "пружину" под-идеи; и наконец, идея поглощает под-идею. И так: под-идея за под-идеей -- пока идея не будет реализована полностью.
Но если единственный смысл реализации под-идеи -- в реализации идеи, получается, что, когда идее-вещь гибнет, эта гибель малого и частного просто небольшое событие, очередной шаг в развитии большого и общего?
У. Именно.
у. А каким образом извлекается квинтэссенция из реализованной идеи?
У. Тебе известен только один способ.
у. Осмысление.
Например, человек хочет что-то сделать, но не знает как. Он пробует разные возможности и осмысляет их результаты, пока не удовлетворится сделанным и не примется за реализацию другой идеи. И осмысление все время дает ему обратную связь и так или иначе меняет его замысел. И таким образом, реализация идеи определяет ее дальнейшую судьбу.
А часто осмысление "убивает" идею: ее реализация признается неудачным воплощением пра-идеи. И это "убийство" запускает реализацию "противоположной" идеи, которая на самом деле просто другая ветвь той же пра-идеи.
Например, в Средние века идея Бога воплощалась в Западной Европе в институте церкви. Это воплощение привело к вытеснению религиозного содержания обрядами и, по сути, к вытеснению Бога из церкви. Реакцией стало воплощение той же Идеи в форме европейского гуманизма -- так называемое Возрождение, что привело к распространению атеизма как господствующей идеологии и породило глубочайший экзистенциальный кризис нашего времени. И теперь идея Бога снова начинает воплощаться в форме современного "духовного искательства".
Другой пример -- чередование идей сильного и слабого государства, реализующих идею идеального общества. Или -- чередование идей личной свободы и гражданского долга, реализующих идею баланса индивидуальных и групповых интересов.
В общем, мы все время делаем "как лучше", а когда у нас получается "как всегда", снова начинаем делать "как лучше", но по-другому. Утешает, правда, что иногда в этом беге на месте удается рассмотреть и некую поступательность.
Но вот о чем я хочу спросить. Ведь идея -- это идее-вещь. И значит, вещь, когда ее идея завершается, должна разрушаться. Как "разрушаются" аннигилирующие частица и античастица, рождая свет. Или -- как "разрушаются" в экзотермических реакциях химические вещества, рождая тепло.
Но ведь иногда идея реализована, а вещь продолжает существовать, по крайней мере внешне. Правильно ли я понимаю, что это происходит потому, что вещь, наряду со своей индивидуальной идеей, воплощает и множество иных идей? Когда индивидуальная идея вещи завершена, вещь перестает воплощать ее, но продолжает воплощать иные, ранее бывшие "вторичными" идеи?
У. Это сейчас не важно.
у. Тогда я спрошу по-другому.
Осмысляется всегда то, что уже прошло и, в этом смысле, "умерло". А осмысление извлекает из этого "мертвого" живой смысл, перенося в более тонкий мир тонкую "копию", которую можно назвать даже "душой" вещи. Правильно?
У. Если хочешь.
у. Но тогда получается, что от всего на свете остается только его смысл?
У. Это совсем не "только".
у. Наверное...
Но все, что ты рассказал об идее-вещах, кажется каким-то неоконченным. Намеком, что ли... Ведь просто само собой напрашивается назвать реализацию идеи -- жизнью. И получится, что идее-вещи -- это живые существа?..
У. Существа. Хотя и не всегда живые.
И раз ты об этом спросил, значит, уже "созрел" для понимания триадности идее-вещей: того, что они не дву-, а триединства -- триады Идея-Существо-Вещь.
у. Ты имеешь в виду, что только из-за ограниченности нашего восприятия мы видим одно как вещи, другое -- как существа, третье -- как идеи, хотя и первое, и второе, и третье -- это одни и те же тройственные сущности?..
Нет, наверное, я еще не совсем "созрел".
Я понимаю, что сгусток материи, а точнее, разных материй -- это многоплановая вещь. И понимаю, почему этот сгусток -- воплощаемая идея. Но почему этот сгусток -- существо?
Ведь существовать и иметь свою историю -- начало и конец -- еще не значит быть существом?
И вообще, что такое существо?
У. Существо -- это "реализатор" идеи.
у. Ты имеешь в виду, что при реализации идеи идут непрерывные преобразования грубого в тонкое и наоборот? И что эти преобразования происходят не сами по себе, а их осуществляет кто-то?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"
Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"
Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.