» » » » Анни Безант - Братство религий


Авторские права

Анни Безант - Братство религий

Здесь можно скачать бесплатно "Анни Безант - Братство религий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анни Безант - Братство религий
Рейтинг:
Название:
Братство религий
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-025413-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Братство религий"

Описание и краткое содержание "Братство религий" читать бесплатно онлайн.



«Братство религий» – поразительная книга, исполненная истинной глубины эзотерического опыта, обладающая великой силой убеждения и открывающая для читателя мир подлинной духовности, на которой, согласно пророчествам, и будет строиться братство грядущей Эры Водолея.






Было бы совершенно неразумно предполагать, что божественная Жизнь проявляется лишь в физической материи одного нашего ничтожного мира и ограничивается лишь нашей землей, водой и воздухом. Существуют не только бесчисленные населенные миры, но и огромные царства Пространства, всепроникающий эфир, миры, состоящие из материи слишком тонкой для нашего зрения, все это кишит существами, разделяющими неистощимую Жизнь Бога. Разумные существа всех степеней, сверхчеловеческие и подчеловеческие, принимая нашу собственную расу как мерило для сравнения, отражают божественный образ в вечно изменяющихся пропорциях; плодоносящие мириады жизней распределяются по ступеням необозримой лестницы, основание которой погружено во тьму видимых миров, а вершина теряется в величии небесного сияния:

… великого мирового алтаря ступени
Возносятся через тьму к самому Богу.[42]

Все религии признавали существование сверхчеловеческих невидимых Духов и называли их различными именами. Индусы и буддисты называют их дэвами, Лучезарными; евреи, христиане и мусульмане – ангелами и архангелами; последователи Зороастра дают им название семи амешаспентов (архангелов) с сонмами подчиненных им исполнителей (yazatas), включая сюда и фероаров. Большинство религий признают также существование низших духов, по большей части подчеловеческого порядка, и о них же говорится в народных верованиях всех стран и в произведениях наиболее одаренных воображением поэтов наших дней. Многие сенситивные люди чувствуют присутствие сознательной жизни в очаровывающих нас красотах природы, но есть и такие, которые способны видеть этих младших детей природы, забавляющихся в лесах, ручьях и воздухе; их называют духами природы, элементалями, феями, русалками, джиннами и т. д.

Дэвы или ангелы являются исполнителями воли Бога, разумными Сущностями, непрерывно работающими над тем, что мы называем «естественными законами природы». Они приводят в осуществление божественное Мышление в его непрерывной деятельности, ибо Бог сделал «Ангелов Своими посланниками»,[43] «Своими исполнителями, которые доставляют ему радость».[44] Эти «Владыки Чистоты» правят в духовных и материальных мирах, «Владыки над всеми живущими в воде, Владыки над всеми живущими на земле, Владыки над всеми летающими, Владыки над всеми прыгающими. Владыки над всеми копытными».[45] «Не все ли они суть служебные духи?»[46] – спрашивает апостол Павел в Послании к евреям. Евреи говорят о том, как они охраняли пророка Елисея,[47] и о других подобных проявлениях и заявляют, что создание земли происходило «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости».[48] Индусские и буддийские Писания полны ссылок на ангелов и описаний как их, так и миров, иных, чем наш мир, и сам Будда говорит о своем знании этих миров и их обитателей.[49] По индусским Писаниям Создатель вызвал к жизни великие сонмы Лучезарных (дэв), одних – для сношения с человеком, а других – для оживотворения законов природы и для управления ими; по этим Писаниям дэвы предшествовали человеку в порядке эманации. Они имеют много имен, но все извлекают свое бытие и свои силы от единого Бога: «Все Лучезарные воистину Он Сам; все они опираются на Самого (Self)».[50] И безразлично, упоминаются ли их имена или нет; всякая сила исходит от Бога, подобно тому как в монархическом государстве все предписания носят имя монарха, хотя бы они издавались и выполнялись его уполномоченными.

Некоторые из дэв управляют законами природы,[51] другие заведуют помощью людям и отвечают на их молитвы, касающиеся материальных вещей: «Те, которые добиваются успеха в земной деятельности, поклоняются Лучезарным», но духовный человек не поклоняется им, ибо они помогают лишь в земных успехах, где «скоротечны воистину плоды».[52]

В христианской церкви упоминаются три больших разряда ангелов, подразделяемых на девять групп:

1-я – Серафимы, Херувимы, Престолы.

2-я – Власти, Силы, Господства.

3-я – Начала, Архангелы, Ангелы.

Начала суть Ангелы Хранители народов и государств, тогда как девятая группа касается исключительно индивидуального человека.

У мусульман имеется четыре великих архангела: Гавриил, Св. Дух или ангел Откровения; Михаил, ангел Покровитель; Азраил, ангел Смерти; Израфил, ангел Воскресения.[53] Есть у них еще Сандольфон, ангел Молитвы. Около каждого человека находятся два приставленных к нему ангела, запечатлевающих его жизнь день за днем. Коран часто упоминает о деятельности ангелов; они «подчиненным образом управляют делами этого мира»[54] и, по описаниям, обладают чистыми и тонкими телами, созданными из нур – тонкой огненной субстанции; они же имеют задачей запечатлевать действия людей и отделять их души от тела при смерти.[55] Архангел Гавриил был тем, который принес божественную весть Пророку,[56] как в христианских Писаниях Деве Марии.[57] Коран говорит также о низших духах – о пяти разрядах джиннов или духов, относящихся к пяти элементам природы и созданных из огня; некоторые из них добрые, а некоторые злые; «некоторые из нас (духов) правдивы, а некоторые совсем иные: мы все различного рода».[58] Обращение к ним не одобряется.

В Писании Вендидад дается длинный перечень духов природы, которым не следует поддаваться.[59] Там встречаются также фероары неба, воды, земли, деревьев, скота, которые поддерживают живых существ.[60] Интересно отметить, что в религии Зороастра имя Фероар, или Фраварши, употребляется одинаково и для духа природы, и для человеческого Духа; человек признается определенным разрядом в многочисленных рядах живых существ, причем одни разряды поднимаются над ним до самого проявленного Бога, а другие – спускаются вниз до простого атома.

Религия заставляет нас видеть во вселенной не мертвую машину или бездушный автомат, двигающийся механически по химическим и иным законам; она учит, что вселенная – живой организм, в котором химические действия – результаты живых деятельностей, подобно тому как химические изменения в клетках мозга являются результатом мышления; живой организм, в котором разум двигает природу к сознательно предусмотренным и заранее избранным целям. Религия определяет человека как существо, развивающееся среди других существ, из которых одни выше, а другие ниже его, и все развиваются подобно ему, поднимаясь на более и более высокие ступени, раскрывая скрытые возможности, развивая бесконечные потенции. Он – член великой семьи, в которой одни старше его, а другие моложе; старшие помогают ему, а младшие нуждаются в его помощи. Поразительная панорама взаимно переплетающихся жизней развертывается перед ним, и он видит, что и над ним, и под ним божественная Природа производит свою работу, следуя неизменной и совершенной Воле, которая и есть Закон; что ниже его уровня живые существа понуждаются этим Законом и бессознательно работают согласно с ним, а поднявшиеся выше его радостно присоединяются к этому Закону и работают сознательно, сообразуясь с ним, и что только на переходной человеческой ступени существует анархия борющихся воль. Он начинает понимать, что этот разлад есть необходимый переход от вынужденных деятельностей низших разрядов к добровольным, но одинаково закономерным деятельностям высшего Порядка; что человек занимает ступень, на которой развивается воля, и что анархия должна продолжаться до тех пор, пока его воля, которая является Аспектом Бога в человеке, не усвоит ту истину, что в добровольном согласовании с Волей Отца заключается истинная человеческая свобода. «Господь сказал: о человек! следуй только Моим законам, и ты станешь подобен Мне, и если скажешь: да будет, смотри! оно уже есть».[61] И тогда перед ним развернется величавое представление о Небесном Человеке, тело которого состоит из живых клеток – индивидуальностей, двигаемых единою Жизнью. Представление это должно быть близко христианам, религия которых учит: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос… И вы – тело Христово, а порознь – члены».[62] Те, которые поднимаются выше анархии враждующей человеческой воли на ступень сверхчеловеческую, становятся воистину «преславным телом», достойным пребывающего в нем Духа, двигаемого единой Волей, и эта божественная Воля направлена на то, чтобы поддерживать неустанно развивающиеся миры.


Примечание. Интересно, что одни и те же числа встречаются во всех религиях: у Зороастра 30 имен + 3 великих Духа; в индусской религии 33 великих дэвы; у гностиков 30 Корень Эонов + Христос, Св. Дух и Высочайший, что вместе опять составляет 33; 33 лежит и в основе неисчислимых сонмов.

Из индусских Священных Писаний

Индра, Митра, Варуна, Агни, так именуют Его, а Он златоперистый Гарутман. Мудрые говорят о Едином, как о многих; они называют Его Агни, Яма, Матаришва.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Братство религий"

Книги похожие на "Братство религий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анни Безант

Анни Безант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анни Безант - Братство религий"

Отзывы читателей о книге "Братство религий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.