» » » » Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)


Авторские права

Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теософические архивы (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теософические архивы (сборник)"

Описание и краткое содержание "Теософические архивы (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике предоставленно Вашему вниманию 324 статьи.






146

Рейшенбах. Researches on Magnetism. См. гл. обр. «Заключения» в конце Седьмого Трактата.

147

«Révélation Antique et Révélation Moderne».

148

Во время такой лекции один выдающийся врач отчасти поверил в феномен месмеризма. С тех пор как стали постоянно появляться свидетельства экспериментов с животным магнетизмом, проведенных профессором Шарко, он больше не сомневался; более того, он поверил, и все же, когда нашел, что сомневаться в этом невозможно, попытался объяснить все это при помощи своей собственной материалистической гипотезы. – Изд. «Теософиста» [Е.П.Б.].

149

Не один спиритист может возвратить этот комплимент материализму, причем с лихвой. – Изд. «Теософиста» [Е.П.Б.].

150

См. «Revue Magnétique» за февраль 1879 г., издаваемое в Париже Донато.

151

Мистическое олицетворение речи и женский логос, некогда бывший единым с Брахмой, создавшим ее из половины своего тела, которое он разделил на две части.

152

Переведенное профессором Максом Мюллером как «золото», в действительности это слово означает «божественный свет», и именно так его понимали средневековые алхимики. В своей работе о санскрите «Сахитья Грантха» многоученый филолог на основании этого выводит слово «золото», хиранья, имеющееся в мантре Агнихи Поорвебхихи; это дает возможность выстроить возражение против значительной древности Вед и показать, что они не настолько стары, как это принято считать, то есть с тех пор как открыли золотые рудники, а значит, они относятся к сравнительно современному периоду. В свою очередь Свами Дайананда Сарасвати показывает в своем труде «Rig-vedâdi Bhâshya Bhûmika», книга IV, с. 76, что профессор совершенно неправ. Слово Хиранья означает не «золото», а золотой свет божественного знания, первопринцип, в котором Мать содержит свет вечной истины, озаряющий освобожденную душу, когда она приблизилась к своей наивысшей обители. Короче говоря, это «Философский камень» алхимиков и Вечный Свет философов Огня. – Изд. «Теософиста»[Е.П.Б.].

153

Похоже, это опечатка, если только вызов не был сделан 13-го, а затем повторен в письме от 27-го октября. – Редактор.

154

Крор – 10 миллионов. – Прим. редактора.

155

444.000 английских фунтов стерлингов.

156

Гуцлав, «История Китая», том I, стр. 372.

157

Оригинал этого отрывка написан на церковно-славянском языке и с трудом поддается переводу во всей своей подлинности, которая очень сомнительна.

158

Некоторые классики дают только 105 стоп, или 70 локтей.

159

См. «Разоблаченную Изиду», I, 73, 495 и далее.

160

Дополнительное подтверждение оккультного учения дается в брошюре, озаглавленной «Материализм, агностицизм и теософия», выпущенной Pacific Coast Committee for Theosophical Works: «В связи с тем самым вопросом (относительно туманности), около трех лет назад мадам Блаватская, этот bête noire [козел отпущения, франц. ], как со стороны религии, так и науки, заявила, что если бы ученые смогли усовершенствовать приборы и сделать их достаточно мощными для того, чтобы проникнуть в эту туманность, они бы поняли ложность своего предположения о всеобщем действии гравитации. Это осталось без ответа… Но совсем недавно один калифорнийский ученый совершенно неожиданно подтвердил это кажущееся необоснованным утверждение. Одним из первых результатов изучения звездного неба при помощи большого Ликского телескопа было осторожное сообщение профессора Голдена о том, что устройство материи во многих туманностях, казалось бы, прямо приводит к заключению, что там действуют некие другие силы, нежели гравитация».

161

Неизведанная земля (лат.).

162

Маленьких буржуа (фр.).

163

Домашний стол, стряпня (фр.).

164

[Это имеет отношение к следующему Заявлению, опубликованному в «Люцифере», том III, октябрь 1888 г., стр. 176:

165

Наш брат, м-р Петтерсон, совершенно прав. – Е. П. Б..

166

Совершенно верно, так; это всегда было моим принципом, и я надеюсь, что это принцип и моего друга и товарища, полковника Г. С. Олькотта, нашего Президента. – Е. П. Б.

167

Я не раз повторяла эти слова в течение многих лет: это мой стереотипный ответ тем, кто спрашивает меня, обязательна ли вера в Учителей для вступления в Теософическое общество. – Е. П. Б.

168

Период одной полной манвантары, состоящей из семи циклов.

169

Абсолютно теургический, масонский и оккультный термин. Используя его, Павел обнаруживает себя как посвященного, имеющего право посвящать других.

170

В оккультизме слово «атом» имеет особое значение, отличающееся от того, которое дает ему наука. Подробнее см. в статье «Психическое и ноэтическое действие».

171

Шейлок – литературный персонаж, бессердечный, жадный ростовщик. – Прим. ред.

172

См. «Первую книгу Царств», XXVIII, 7-25. – Прим. ред.

173

«Первое послание к коринфянам», II.

174

См. «Тупик дарвинизма» Самюэля Батлера во «Всемирном обозрении» за апрель 1890 г.

175

И то, лишь в полуцивилизованной России, если вам угодно. В Англии она все еще лишена даже привилегии участия в выборах.

176

Бедлам – психиатрическая больница в Лондоне. – Прим. редактора.

177

Литературные персонажи, ставшие нарицательными: м-р Подснап олицетворяет человека, преисполненного сознания своей непогрешимости; м-с Гранди – общественное мнение в вопросах приличия. – Прим. редактора.

178

«И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа». – Прим. редактора.

179

Онеида – племя североамериканских индейцев. – Прим. редактора.

180

Более подробно это изложено в «Тайной Доктрине».

181

Ишвара – это коллективное сознание проявленного божества, Брахмы, то есть коллективное сознание Воинства Дхиан Коганов; и Праджня – это их индивидуальная мудрость.

182

Тайджаси означает испускающего свет вследствие единства с Буддхи Манаса, человека, светящегося благодаря излучению божественной души. Поэтому Манас-тайджаси может быть определен как излучающий разум; человеческий рассудок, светившийся благодаря свету духа; и Буддхи-Манас – это представление божественной суммы человеческого интеллекта и самосознания.

183

Некоторые теософы возражали против этой фразы, но это – слова Учителей, и значение, придаваемое слову «незаслуженные», таково, как оно дается выше. В «Брошюре T. И. О.» № 6 была использована фраза, впоследствии подвергнутая критике в «Люцифере», которая намеревалась выразить ту же самую идею. Однако, она была неудобной по своей форме и открытой для прямой критики; но по существу идея была в том, что люди часто страдают от последствий действий, совершенных другими людьми – и за эти страдания они конечно заслуживают компенсации. Если справедливо говорить, что все, что с нами случается, не может быть вызвано ничем, кроме кармы, – или прямым, или косвенным следствием причины, – было бы большой ошибкой полагать, что злые или добрые случаи происходят с нами только благодаря нашей личной карме (см. далее).

184

Наш бессмертный принцип перевоплощения вместе с манасическими воспоминаниями о предыдущих жизнях, называется Сутратма, что буквально означает Нить-Душу, поскольку длинные серии человеческих жизней, нанизанных на одну и ту же нить, подобны жемчужинам. Манас должен стать тайджаси, излучающим, прежде чем он сможет «повиснуть» на Сутратме, как жемчужина на своей нити, и обрести полное и абсолютное восприятие самого себя в Вечности. Как говорилось выше, слишком близкая связь человеческой души с земным разумом приводит к полной утрате этого излучения.

185

Статья, озаглавленная «Чары звезды для (лечения) укуса скорпиона» и подписанная «J. M., хирург», в «Теософисте», том II, январь 1881 г., стр. 92. – Составитель.

186

Ответ на возражения против «Веды Бхашья».

187

«Эссе». Предисловие Колбрука.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теософические архивы (сборник)"

Книги похожие на "Теософические архивы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Теософические архивы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.