Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теософические архивы (сборник)"
Описание и краткое содержание "Теософические архивы (сборник)" читать бесплатно онлайн.
В данном сборнике предоставленно Вашему вниманию 324 статьи.
208
«Пять лет теософии», стр. 512.
209
Ежедневная газета, публикуемая в Санкт-Петербурге, Россия, с 1813 по 1917 гг. Она была основана П.П. Пезаровиусом, направленностью – помощь солдатам, инвалидам, вдовам и сиротам. Эта газета была одной из самых влиятельных в предреволюционной России. – Составитель.
210
Ссылка на князя Александра Михайловича Горчакова (или Gortchakoff), знаменитого российского государственного деятеля (1798–1883). Покинув лицей в Царском Селе, он поступил в министерство иностранных дел под начальство графа Нессельроде. Когда в 1850 году вновь установился союз с Германией, его назначили русским министром иностранных дел. Он наладил дружественные отношения с Бисмарком. Александр II назначил его министром иностранных дел, заменив им Нессельроде. Это случилось после Крымской войны. Затем он стал канцлером и некоторое время был самым могущественным министром в Европе. В 1878 году на берлинском Конгрессе уже почтенный канцлер номинально занимал пост первого полномочного представителя, но вызвал ненависть графа Шувалова за уступки, сделанные Россией по отношению к Британии и Австрии. – Составитель.
211
«Адептство Иисуса Христа», статья Дж. К. в «Medium and Daybreak», 2 сентября 1881 г., стр. 556.
212
Подобное объявление, например, мы находим в его статье «Адептство Иисуса Христа»: «Следующие выдержки из третьего издания знаменитого и в высшей степени ценного сочинения мисс Чандос Ли Хант „Тайные наставления по врожденному магнетизму“ представят научное описание души-энергии и, кроме того, средства к ее обретению». – Затем следует «научное описание», в котором Иисус Христос удостаивается титула «красного мага». Далее Дж. К. еще раз рекомендует «ПОЗНАКОМИТЬСЯ С БЕСЦЕННОЙ РАБОТОЙ, цитированной здесь, в то время как тем, чье местожительство тому благоприятствует, следовало бы ПОЛУЧИТЬ ЛИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ». Мы называем это поиском «новобранцев» с рвением, не имеющим себе равных.
213
«Адептство Иисуса Христа».
214
Как утверждают, законной жены его «иерофанта-инициатора», хотя мы еще никогда не слышали о практикующем маге-иерофанте, который был бы женат.
215
Для «иерофанта» или «адепта» вовсе недостаточно отказаться от вина или крепких напитков; он должен избегать того, чтобы вводить в искушение других, если он заботится о сохранении доброго имени. Мы бы хотели задать вопрос тем, кто, отвергая наше Восточное братство, считают «иерофантами» и «адептами» людей, которые не имеют никакого права так называться: какой человек, знакомый хотя бы с азами оккультных наук, осмелится утверждать, что даже простой ученик, не говоря уж об адепте в оккультизме, занимаясь божественной наукой, в то же самое время мог бы приобрести и держать патент на изобретение перегонного аппарата для производства высококачественного виски?! Вообразите современного Парацельса или Якоба Бёме, владеющего винным магазином и основавшего спиртоводочные заводы в Лондоне и Ирландии! Поистине наш век – это «ВЕК БЕССТЫДСТВА».
216
Например, когда он пишет: «И, вплоть до нашего времени, священники во время службы используют перебродившее вино, которое вызывает непристойное опьянение, и от которого Иисус воздерживался всю Его жизнь», – что это, как не произвольное, ложное утверждение, не основанное ни на каком ином авторитете, который мог бы предложить автор, кроме как на его собственной писанине?
217
«Спиритуалист», 9 сентября, 1881 г.
218
«De Fide ad gratiam», книга III.
219
Тот, кому что-либо известно о Пуранах и об их аллегориях, знает, что риши в них, так же как и ману, являются сынами бога, Брахмы, и сами суть боги; что они стали людьми и затем, как саптариши, превратились в звезды и созвездия. Наконец, что сперва их было 7, затем 10, затем 14 и, в конце концов, 21. Оккультный смысл этого очевиден.
220
Он умер в Риме в 1482 году.
221
«Pneumatologie. Des Esprits, etc.» де Мирвиля.
222
«Герр Паулюс» – это не в меньшей степени удивительное создание довольно путаной и весьма однобокой фантазии м-ра Уолтера Безанта.
223
En passant [между прочим, франц. ] – может быть сделано одно замечание и предложен к обсуждению вопрос:
224
Но они еще раньше доказали свою силу, развязав войну, разрушив церковь и наслав эпидемию; и все это – в глазах оккультиста – не выглядит поистине ангельским.
225
Эта цитата взята из сочинения маркиза де Мирвиля «Pneumatologie. Des Esprits, etc.», том II, стр. 388. Поскольку никогда не было более яростного паписта и ультрамонтана, чем он, то его свидетельство вряд ли может вызвать какое-либо сомнение. Он, по всей видимости, гордится этим идолопоклонством и громко требует его публичного и всеобщего восстановления.
226
Там же, стр. 358 и далее.
227
У. М. Брейтуэйт: «Св. Георгий для веселой Англии», Масонский ежемесячник, № 2.
228
Эти «главные планеты» являются таинственными планетами языческих посвященных, но были искажены догмой и вмешательством духовенства.
229
«Pneumatologie. Des Esprits, etc.», Том II. «Memoire adressé aux Academies», стр. 359 и далее.
230
См. в «Эзотерическом буддизме» о строении планет.
231
«Велика истина, и она восторжествует», лат.
232
Одной из самых известных эпидемий среди растений является заболевание картофеля. 1846, 1860 и 1872 годы отличались особо сильными заболеваниями картофеля, и эти же годы практически совпадают с максимумами образования солнечных пятен… существует любопытная связь между такими заболеваниями чувствительных растений и состоянием солнца… Заболевание, которое наблюдается в течение уже трех столетий и имеет периодический и очень разнообразный характер, называется «мокрая гниль»… появилось в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века… и это время было именно периодом появления солнечных пятен… («Солнце и земля», лекция проф. Балфура Стюарта).
233
«De Vitâ Pythagóras».
234
«Оккультная философия», гл. III, стр. 102.
235
Дж. У. Дрейпер: «История конфликта религии и науки». Нью-Йорк, 1874 г.
236
Х. Х. Ага-хан был одним из самых замечательных людей нашего века. Из всех мусульман, шиитов или суннитов, обладающих зеленым тюрбаном, утверждения Аги о том, что он является прямым потомком Магомета через Али, основывались на неопровержимых доказательствах. Он, к тому же, был представителем исторических «ассасинов» древних горцев. Он был женат на дочери персидского шаха; но политические распри вынудили его покинуть родную страну и искать убежища у британского правительства в Индии. Он имел многочисленных религиозных последователей в Бомбее. Он был высоко-духовным, великодушным человеком и героем. Удивительной особенностью его жизни было то, что он родился в 1800 году – и умер в 1881, в возрасте 81 года. В его случае также доказало свои права оккультное воздействие 1881 года.
237
Том I, с. 248, 472–473.
238
Имеется в виду популярный Вебстерский словарь. – Прим. пер.
239
В контакт (фр.).
240
Высшее дворянство (фр.).
241
Бароны (нем.).
242
По последним статистическим данным, в Российской империи у мусульман имелось 4189 мечетей и 7940 муфтиев и мулла; у буддистов – 389 мест, где они могли поклоняться, и 4000 священников; у иудеев – 445 синаног и 4935 раввинов и т. д.
243
Согласно подсчетам, совершенным в 1856 году ныне покойным Г. Швейцером, директором Московской обсерватории.
244
Профсоюзы.
245
Студент медицины.
246
«Венера – это вторая Земля», – говорит Рейнауд в «Terre et Ciel» (стр. 74), – «настолько, что если бы были возможны какие-нибудь сообщения между этими двумя планетами, то их обитатели могли бы рассматривать свои соответствующие земли как два полушария одного и того же мира… Они выглядят на небе как две сестры. Одинаковые по своей структуре, эти два мира являются также похожими по тому характеру, который определен для них во Вселенной».
247
Это сказал де Мюссе в «Moeurs et Pratiques des Demons», стр. X, – и его подтверждает в этом утверждении кардинал де Вентура. Дьявол, говорит он, – «это один из главных персонажей, чья жизнь тесно сопряжена с жизнью церкви; и без него… никогда не смогло бы произойти падение человека. Без него (Дьявола) Спаситель, Искупитель, Распятый был бы лишь наиболее смешным из статистов, а Крест – оскорблением здравого смысла». И ежели все это так, тогда мы должны бы быть благодарны бедному Дьяволу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теософические архивы (сборник)"
Книги похожие на "Теософические архивы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Теософические архивы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.