» » » » Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)


Авторские права

Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теософические архивы (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теософические архивы (сборник)"

Описание и краткое содержание "Теософические архивы (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике предоставленно Вашему вниманию 324 статьи.






300

«Тайная Доктрина», том I, стр. 46.

301

«Тайная Доктрина», том I, стр. 70.

302

Ср.: «Тайная Доктрина», том I, стр. 10, прим.

303

То есть, подразумевается, что посеянная Сила есть отражение Высшего Эго или низшего Кама-Манаса.

304

Обратите внимание на настоящее время, поскольку ортодоксальный Иоанн умер за много лет до того.

305

«Голос Безмолвия», стр. 88.

306

Комте де Волней: «Руины, или обзор смены империй». 2-е англ. изд., 1795, стр. 391, примечания.

307

Nota Bene [заметь хорошо, лат.]. В диаграммах, в которых принципы символически изображены в виде треугольника, наложенного на квадрат, после «второго рождения» «принципы» должны быть расположены в новой конфигурации.

308

12 «учеников» – это 3 аспекта 4 низших принципов, ∆, отраженный в □.

309

Ср.: «Голос Безмолвия», прим. 17 к Части III.

310

См. статью «Эзотерический характер Евангелий».

311

Путешествия Марко Поло, венецианца. Под ред. Томаса Райта, экс., M.A., F.S.A., и т. д., члена-корреспондента Французской Академии. Лондон, 1854.

312

См. «Тайную Доктрину», том I, стр. 36.

313

Из статьи, которую он прочел некоторое время назад в качестве публичной лекции.

314

Л. Сенковский. См. его работу «Beitrage zur Kentniss der Monaden», Archiv f. microskop. Anatomie.

315

Loc. cit, Pfluger's Archiv, том II, стр. 387.

316

Из научного доклада, прочитанного профессором физиологии Базельского университета и цитированного выше.

317

«Untersuchungen uber Resorption der Nachrstoffe» (Архив экспериментальной патологии и фармакологии, XIX, 1885).

318

Жизнь и активность – это два разных названия для одной и той же идеи, или, более точно, это два слова, с которыми человек науки вообще не связывает какого-либо определенного представления. Тем не менее, и может быть благодаря этому, он вынужден ими пользоваться, ибо в них содержится возможность контакта между самыми трудными проблемами, на которых всегда спотыкались крупнейшие мыслители материалистического направления.

319

«Брахма» происходит от корня «брих» – «распространяться», «рассеиваться»; «Вишну» – от корня «вис», или «виш» – «входить в», «проникать» во вселенную или материю. Что касается Шивы – покровителя йогов, то этимология его имени останется непостижимой для простого читателя.

320

«Science des Religions», стр. 10.

321

«Osservazioni», I, 15, стр. 60.

322

Колбрук: «Очерки», том I, стр. 190.

323

В последний момент перед отправкой в печать мы узнали о том, что 7-ой параграф основывается на ошибке европейского копировщика, который переслал экземпляр брошюры автору критических замечаний. Знаки ударения найдены в оригинале.

324

Например, станс 3, жемчужина всей поэмы, слово в слово повторяет стих из Ригведы.

325

Митра, или Мифра (буквально «договор»), древнеиранский бог солнца, первоначально считался двуполым. Геродот сопоставлял его с Афродитой, позднее его стали отождествлять с мужским божеством и отводили ему роль посредника между людьми и верховным богом. К концу первого тысячелетия до н. э. к Митре перешли функции Ахурамазды, возник культ Митры, впитавший в себя элементы маздеизма и зороастризма, а также вавилонские астральные культы и магию. – Прим. редактора.

326

Прозвище пророка Илии. – Прим. редактора.

327

Сочинение, подаренное французскому королю Наср-Аллахом как часть Писаний друзов и переведенное «Petis de la Croix» в 1701 году, – это явная подделка. Ни одна из копий, содержащихся в Бодлеанской, Венской или Ватиканской библиотеках, не является подлинной, и кроме того все они представляют собой копии друг друга. Велико было всегда любопытство путешественников, и еще большими – усилия упрямых и назойливых миссионеров проникнуть за покров друзского культа, но все они окончились безрезультатно. Сохранять строжайшую тайну о природе своих верований, странных ритуалах, совершаемых в подземных холоях и о содержимом своих канонических книг, приказали своим последователям Гамза и Бохаэддин, их вождь и первый ученик последнего.

328

Слово «лама» означает путь или дорогу на простонародном тибетском языке, но в своем фигуральном смысле оно несет в себе значение продвижения, как «движения к мудрости или спасению». Довольно странно, что оно также означает «крест». Это римская цифра X, или десять, символ совершенства или совершенное число, и оно означает десять у египтян, китайцев, финикийцев, римлян и т. д. Оно обнаруживается также и в светских календарях мексиканцев. Татары называют его лама, от скифо-туранского слова ламх, рука (по числу пальцев на обеих руках), и оно синонимично с йод халдеев, «и таким образом становится названием креста верховного жреца татар и ламаистского Посланника Бога», – говорит автор «Книги Бога»; «Комментарии на Апокалипсис». У ирландцев луам означает главу церкви, духовного лидера.

329

И это также самый неудовлетворительный термин, так как у ламаистов нет концепции антропоморфного божества, которую представляет английское слово «Бог». Фо, или Будда (последнее имя совершенно неизвестно обычным людям) – это их эквивалент для выражения Вездесущего, Высшего Добра, или Мудрости, от которой все происходит, как свет от солнца, причина, которая является не персональным, но просто Абстрактным Принципом. И это именно то, что из-за отсутствия лучшего слова, мы должны называть во всех наших теософских работах «Богоподобным» и «Божественным».

330

В Центральной Азии есть несколько Памиров. Существует Аличурский Памир, лежащий севернее великого Памира с озером Виктория (Зор-Куль) неподалеку, Тагдумбаст Памир и, южнее, малый Памир; а на востоке другие хребты Памира разделены ущельем Мустаг и Малым Гуньялом. Мы хотели бы знать, на каком же из них должны мы искать сады Эдема?

331

Название святилища на иврите – Теба, Ти-бутта и Тебет, также колыбель человеческой расы. Слово Тебет означает «ящик» – «ковчег» Ноя и плавающую колыбель Моисея.

332

Друзы выделяют три принципа в человеке: тело, душу и ум – «Божественную Искру», которую теософы называют «духом».

333

Весьма любопытно, что друзы отождествляют своего Гамзу с Хемсой, дядей пророка Магомета, который, как они говорят, устав от мира и его обманчивых искушений, притворился умершим во время Дходской битвы в 625 г. н. э. и удалился в цитадели великой горы в Центральной Азии, где и стал святым. Он никогда не умирал духовно. Когда он появился среди них через несколько сотен лет, он пребывал в своем втором духовном теле, и когда их мессия исчез, основав братство, лишь Селама и Бохаэддин знали о месте уединения своего Учителя. Только им было известно о тех телах, в которых он пребывал, последовательно перевоплощаясь, – так как ему не было позволено умереть до возвращения Высшего Посланника, последнего или одного из десяти аватар. Он один, ныне невидимый и ожидаемый, стоит выше Гамзы. Но это не «эль-Хаким», как это ошибочно полагают, не фатимидский халиф с дурной репутацией.

334

Одним из имен Минервы, богини мудрости, было Будея.

335

В системе друзов нет места для личного божества, хотя некоторая часть божественной безличной и абстрактной мудрости и воплощается в смертного человека. Божественный принцип у них является сущностью Жизни, Всего, и он столь же безличен, как и Парабрахм ведантистов или состояние нирваны буддистов, вечно невидимый, всепроникающий и непостижимый, он не поддается познанию лишь посредством случайных воплощений его духа в человеческой форме. Эти описанные выше десять воплощений, или человеческих аватар, называются «Храмами Ti-meam» (Универсального Духа).

336

У индусов есть подобное верование. В «Дева юге» все они будут девами, или богами. См. «Лам-рим чен-мо», или «Великий Путь к Пробуждению», сочинение пятнадцатого века. Автор этой книги – великий реформатор ламаизма, знаменитый Цзонкапа, из волос которого выросло знаменитое кумбумское буквенное дерево, – дерево, все листья которого, согласно традиции, покрыты священными тибетскими надписями. Это дерево видел около сорока лет назад аббат Юк, а в прошлом году – венгерский путешественник граф Жичны, который, однако, принес свои извинения, что он не смог из-за своего физического окружения унести его ветку, как он собирался это сделать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теософические архивы (сборник)"

Книги похожие на "Теософические архивы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Теософические архивы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.