» » » » Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)


Авторские права

Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теософические архивы (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теософические архивы (сборник)"

Описание и краткое содержание "Теософические архивы (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике предоставленно Вашему вниманию 324 статьи.






487

Эмблема, подразумевающая «пахоту» и засевание возобновленной земли (в новом цикле) свежими семенами жизни.

488

Мы считаем, что баснословные суммы, расходуемые на христианские миссии, чья пропаганда дает такие вредоносные безнравственные результаты и привлекает лишь немногочисленных ренегатов, имеют в виду лишь политические цели. Цель этих миссий, которые, как в Индии, должны быть «терпимыми» (цит.), по-видимому, состоит в том, чтобы отвратить людей от их древних религий в большей степени, чем обратить их в христианство, и это делается для того, чтобы затушить в них всякую искру национального чувства. Когда дух патриотизма в народе умирает, его очень легко превратить в марионетку в руках правителей.

489

См. «Люцифер», № 6, стр. 432.

490

А. П. Синнетт: «Эзотерический буддизм», стр. 42–43, Лондон, 1883.

491

Там же, стр. 48.

492

Будхизм означает «мудрость», от будха, «мудрый», «разумный», и повелительное наклонение глагола будхьядхван, «познай», а буддизм – это религиозная философия Гаутамы Будды. Как справедливо отмечает д-р Уилсон в своем переводе «Вишну пураны», «много ошибочных спекуляций появилось из-за смешения Будха, сына Сомы (Луны) и правителя планеты Меркурий – „того, кто знает“, „знающего“, – с Буддой, неким обожествленным (?) смертным, или „тем, который познал истину“, или воплощенном в личности Гаутамы, или Шакья, сыном раджи Шуддходаны. Эти два термина не имеют ничего общего; эти имена становятся идентичными только благодаря той или иной ошибке». Будхизм, известный уже в доведийский период, на много лет предшествовал буддизму.

493

Письмо Е. П. Блаватской, написанное близкому и старому другу в момент отчуждения к ней, вызванного отчетом Общества психических исследований о производимых ею теософских феноменах, печатается с небольшими купюрами. – Прим. редактора.

494

Уголино, «Тезаурус», том XXIII, стр. 475.

495

Автор «Падшего идола» – либо благодаря врожденной интуиции, либо в результате изучения оккультных законов, что известно лишь ему одному, – демонстрирует знание этого факта через Небельсена, который говорит, что дух Тиртанкара был парализован и онемел в то же самое время, когда его идол был предан земле в Индии. Такой эйдолон, или элементарий, не мог ничего поделать. См. стр. 295.

496

Даже сожжение не может повлиять на его вмешательство или полностью предотвратить его – поскольку он сам может извлечь себя из пепла. Одна земля может лишить его силы.

497

Это представляет собой не внутреннюю область земли, или ад, как этому учат антигеологически настроенные теологи, но космическую матрицу его царства – астральный свет нашей атмосферы.

498

…Esse Acherusia templa

499

В подтверждение теории о том, что в объекте поклонения может концентрироваться большое количество психической силы, мы можем привести следующий библейский рассказ о низвержении идола Дагона в его собственном храме высшей силой еврейского ковчега:

500

«Яджна», – говорится в Пуранах, – «существует извечно, поскольку она исходит из Высшего Единого… в котором она пребывает в скрытом состоянии от «неимеющего начала». Это ключ к ТРИВИДЬЕ, трижды священной науке, содержащейся в стихах Риг, которые обучают ягам, или жертвенным мистериям. «Яджна» невидимо существует во все времена; она похожа на силу электричества, скрытую в электромашине, которой для того чтобы проявиться необходимо лишь определенное действие специального устройства. Предполагается, что она распространяется от ахаванья, или жертвенного костра, до небес, образуя мост или лестницу, с помощью которой жрец может общаться с миром богов и духов, и даже восходить при жизни к их обителям». – «Айтарейя Брахмана» в переводе Мартина Хауга.

501

Те, кто склонны видеть три эго в человеке, будут неспособны воспринять метафизический смысл этого. Человек – это троица, состоящая из тела, души и духа; но, тем не менее, человек един, и, конечно, не ограничивается своим телом. Как раз тело является его собственностью, временной одеждой человека. Три «эго» – это ЧЕЛОВЕК в его трех аспектах астрального, интеллектуального, или психического, и духовного планов, или состояний.

502

Я ухожу к отверженным селеньям.

503

[Здесь имеются в виду выдержки из частного письма полковника Олькотта, адресованного к Дамодару К. Маваланкару, в то время помощнику секретаря по переписке, датированного: Шимла, 4 октября 1880 г., которые были опубликованы в «The Times of India» 19-го октября под названием «Один день с мадам Блаватской». Текст этого письма можно обнаружить в: К.Ф. Вания. «Мадам Блаватская…», с. 65–67, и в: Свен Ик. «Дамодар и пионеры теософского движения», с. 156–159.]

504

Датировано 1 декабря 1888 г. Последующие события доказали правоту предсказанного.

505

Корреспондент Блаватской процитировал письмо «К.Н.» из Симлы в «Оккультном мире».

506

Ссылка на спорное положение о том, что и Основатель Теософического общества видится ей как солдат в армии.

507

Эти примечания, заключенные в скобки, по-видимому были в первой рукописи Е.П.Б., утерянной, но впоследствии восстановленной с машинописного экземпляра в Адьяре (штат Мадрас) и включены в заново опубликованную статью в журнале «Теософист» за август 1931 года. – Издатели.

508

Некий свободомыслящий христианин, член Т. о., отказался изучать восточные религии и выражал сомнения, имеет ли целесообразность создание какого бы ни было Общества. Было получено письмо, отвечающее на его возражения и предпочтения христианству, к тому же этот человек получил копию этого

509

, после чего он больше не сомневался в целесообразности такого Общества, как профессиональная теософическая ассоциация. Несколько выдержек из этого письма ясно продемонстрируют характер этого Общества, как оно задумывалось, а мы лишь стараемся по мере наших возможностей следовать и доводить до конца намерения истинных создателей Общества. Этот благочестивый джентльмен утверждал, что он является теософом и имеет право судить о других людях. Вот выдержки из ответного письма:

510

Мистеру Коббу.

511

Человеку свойственно ошибаться (лат.).

512

Многие годы это мудрое правило, по которому любой член, обвиненный другими членами в злословии или клевете, исключался из Общества, фактически не действовало. Имели место два или три отдельных случая исключения из Общества незначительных членов. Некие европейцы с именем и положением буквально поливали Общество грязью и совершенно безнаказанно клеветали на своих собратьев. Такова была карма Президента – и это именно так.

513

Здесь отсылка к юридическому понятию «принять чью-либо сторону», но подразумевается заодно «склочные дрязги». – Редакция «Теософиста».

514

Официально, по должности (лат.).

515

Кроме того, автор жалоб в «Нескольких словах…» – более двух лет сам являлся членом Генерального Совета (см. Правила 1885). Почему же он не заговорил раньше?

516

Да, может показаться, что для Теософического Братства суждено судьбою превзойти группу апостолов по количеству отвергнутых Петров, Фом Неверующих и даже Искариотов, при случае готовых продать свое Братство меньше чем за тридцать серебряных шекелей!

517

Членам Т. о. известно, а тем, кому не еще нет, пусть знают, что понятие «махатма», ныне столь слабо изученное и оспариваемое по некоторым мистическим причинам, никогда еще не употреблялось в отношении наших Мастеров до нашего прибытия в Индию. Спустя годы они стали известны как Братья-Адепты, «Мастера» и т. д. Сами индусы начали применять это понятие к двум Учителям. Здесь не место для этимологических изысканий о приемлемости или неприемлемости этого термина в обсуждаемом вопросе. Как состояние махатмства – одно, как составное слово маха атма (великая душа) – совершенно другое. Индусам уж следовало бы знать ценность использования метафизических санскритских имен; и они первые, кто использовал их, чтобы обозначать так Мастеров.

518

Розеттский камень – базальтовая плита с параллельным текстом 196 г. до н. э. Текст расшифровал Ф. Шампольон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теософические архивы (сборник)"

Книги похожие на "Теософические архивы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Теософические архивы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.