» » » » Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)


Авторские права

Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теософические архивы (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теософические архивы (сборник)"

Описание и краткое содержание "Теософические архивы (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике предоставленно Вашему вниманию 324 статьи.






518

Розеттский камень – базальтовая плита с параллельным текстом 196 г. до н. э. Текст расшифровал Ф. Шампольон.

519

«Обществу приходится иметь дело только с научными и философскими задачами, и, имея филиалы в различных частях света, которые в свою очередь находятся под разными формами правления, оно не позволяет своим членам вмешиваться в политику и предпринимать какие-либо попытки с чьей-либо стороны совершать что-то на благо или против какой-либо политической партии или группы. Нарушение этого правила влечет за собой исключение из Общества».

520

В первое время, со дня существования Т. о., обвинение в «произвольной власти» выдвигалось регулярно. Но обнаружилось очень мало людей, разделявших подобную точку зрения.

521

Не нужно ходить окольными путями, чтобы утверждать, что Братство никогда бы не существовало, если бы большинство теософов разделяло это весьма оригинальную точку зрения автора.

522

Основатель «Армии Спасения».

523

Выпад (фр.).

524

В результате этого письма и из страха лишиться предписанного милосердия, статья XII была включена в Правилами, что привело к очень частому пренебрежению их исполнения.

525

Хотя это божество и является «Перворожденным», но все же метафизически и логически Ормузд появляется как четвертая по порядку эманация (сравните с Парабрахм-Мулапракрити и тремя Логосами в «Тайной Доктрине»). Он есть Божество проявленного плана бытия. В эзотерической интерпретации авестийских сакральных аллегорий, АХУРА или АСУРА – это родовое имя семикратного Божества, Правителя Семи Миров; и Хванирата (наша земля) – это четвертый мир, по своему уровню и порядку. Нам следует проводить различие между такими именами, как Ахура Мазда, Варана, «Высшее» божество, и синтезом Амеша Спент и так далее. Действительный порядок был бы таков: Высший, или Единый Свет, называемый Вечным; далее – Зервана Акарана (сравните с Вишну в его абстрактном значении, как Безграничного, пронизывающего Все, и Кала, Время), фраваши, или феройер Ормузда (тот вечный Двойник, или Образ, который предшествует и продолжает существовать после смерти каждого бога, человека или животного), и наконец – сам Ахура Мазда.

526

Зервана Акарана обозначает в то же самое время – Бесконечный Свет, Беспредельное Время, Безграничное Пространство и Судьбу (карму). См. Вендидад, Farg. xix. 9.

527

Парсы, последний остаток древних магов, или огнепоклонников – величественной зороастрийской системы, не оскверняют своего Божества тем, что делают его создателем злых духов так же, как и чистых ангелов. Они не верят в Сатану или Дьявола, и таким образом эта религиозная система на самом деле не может быть названа дуалистической. Хорошее доказательство этого было получено около полувека тому назад в Бомбее, когда ориенталист, преподобный д-р Уилсон обсуждал этот вопрос с парским верховным жрецом, дастуром. Последний весьма философски опроверг его обвинения и продемонстрировал ему, что отнюдь не понимая свои Священные Книги в буквальном смысле, они рассматривают их столь же аллегорически, как ими понимается и Ахриман. Для них он является символическим представителем разрушительных элементов в космосе, и злых страстей и животных инстинктов, в человеке (Вендидад).

528

Вендидад, перевод Дж. Дармстетера, «Введение», стр. 41.

529

Ахура Мазда предстает здесь не как высший Единый Бог вечного Добра и Света, но как его собственный Луч, божественное Эго, которое одушевляет человека – под различными именами.

530

Боги света, «семеро бессмертных», из которых Ахура Мазда является седьмым; это обожествленные абстракции.

531

Или дьяволов.

532

В 16 стихе XIX Яшта мы читаем: «Я призываю великолепие Амеша Спент, семерых, которые имеют одну и ту же мысль, говорят одно и то же слово, делают одно и то же дело и имеют одного и того же господина, Ахура Мазду». Поскольку оккультное учение говорит: В течение каждого из семи периодов (Рас) главному управляющему Свету дается новое имя; то есть, одно из семи сокрытых имен, первые буквы которых составляют тайное имя Септенарного Воинства, выглядящего как нечто единое.

533

Nork II, 176. Сравните с Откровением XIX, 11–14: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем… и воинства небесные следовали за ним на конях белых».

534

Яшт XIX, 89 и далее.

535

Иезиды, или «дьяволопоклонники», некоторые из которых населяют равнины древней Вавилонии, до наших дней поклоняются Мелек Таусу, павлину, как посланцу Сатаны и посреднику между Верховным дьяволом и людьми.

536

См. статью: «Наука, феномены и пресса».

537

Из «Сатир» Горация, I, 2, 24: «Стараясь избежать одного порока, глупцы впадают в противоположный ему порок». – Прим. редактора.

538

Под «успешной практикой» я имею в виду ту, которая является успешной для тех, кому она предназначена.

539

В «Люцифере» за июнь 1889 года Е. П. Б. опубликовала письмо, в котором содержался вопрос о «целесообразности» некоторых требований ученичества, как они были представлены в «Практическом оккультизме». Данное письмо она сопроводила следующим пояснением. – Прим. редактора.

540

«Анализ вещей» в «Трансцендентальной физиологии» Поля Жибьера, стр. 33–34.

541

«Строго говоря, верно, что химическое исследование может рассказать нам совсем немного или даже ничего в отношении структуры живой материи, и… это также совершенная правда, что мы НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ о структуре какого-либо тела, безразлично, какого именно» (профессор Гексли).

542

Придворный поэт материи, м-р Тиндаль, признает в своей работе относительно действия атомов: «Из-за избытка сложности и запутанности… наиболее высокоразвитый интеллект, наиболее совершенное и дисциплинированное воображение приходят в замешательство при размышлении о проблемах. Мы становимся немыми от изумления, которое не может успокоить никакой микроскоп, и которое подвергает сомнению не только силу нашего инструмента, но даже то, обладаем ли мы сами интеллектуальными элементами, которые дадут нам способность всегда бороться с конечными структурными энергиями природы». И все же они без колебания борются с духовными и психическими проблемами природы – такими как жизнь, разум и высшее сознание – и приписывают всех их материи.

543

И поэтому не к нему относятся эти известные юмористические стихи, спетые в Оксфорде:

544

Сикофант, в древних Афинах – профессиональный доносчик, клеветник и шантажист. – Прим. редактора.

545

«Анализ вещей, и т. д.» д-ра П. Жибьера, стр. 213–214.

546

См. «Эзотерическое учение», скомпонованное и изданное уже после смерти Е.П.Б. ее ближайшей сподвижницей и преемницей на посту председателя Теософского общества – Анни Безант. – Прим. редактора.

547

Профессор А. Г. Сейс говорит в своем замечательном предисловии к «Трое» д-ра Шлимана: «Естественной склонностью ученого наших дней является стремление датировать факты скорее более поздним временем, чем более ранним, и относить какие-либо факты к наиболее позднему периоду, насколько это возможно». Это так, и они все время это делают. Такая же тенденция чувствуется и в отношении признания идей древних, так как это предполагает наличие у древних философов какого-либо знания, неизвестного современным ученым. Самомнение и тщеславие!

548

Если посмотреть «Китайский буддизм» Эдкина, то мы увидим, что этот миссионер, выдающийся ученый-китаевед, проживший в Китае долгие годы, говорит, хотя и с предубеждением, об эзотерических школах.

549

См. предисловие к его переводу «Тимея».

550

См. Макс Мюллер: «История древнесанскритской литературы», стр. 250.

551

См. «Археологическое обозрение», 1881 г., том VIII.

552


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теософические архивы (сборник)"

Книги похожие на "Теософические архивы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Теософические архивы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.