» » » » Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)


Авторские права

Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теософические архивы (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теософические архивы (сборник)"

Описание и краткое содержание "Теософические архивы (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике предоставленно Вашему вниманию 324 статьи.






744

И – забывает добавить автор – «теософы». Никакое Общество никогда не подвергалось более жестоким оскорблениям и преследованиям как odium theologicum [предмет теологической ненависти, лат. ], чем Теософская ассоциация и ее основатели, – с тех пор, как христианская церковь обречена использовать язык как свое единственное оружие.

745

См. «Правила» в I-ом томе «Теософиста», стр. 179–180.

746

Библия, по авторизованной версии (1611 н. э.) с пояснительными и критическими комментариями и пересмотром перевода, написанными епископом и другими духовными лицами английской церкви. Под редакцией Ф. К. Кука. М. А., Канон Экстера, проповедника «Lincoln's Inn», главного священника по судебным делам при королеве. (Тома I–VI: «Ветхий Завет». Лондон, 1871–1876.).

747

«Теософическое общество и его цель», доклад полковника Г. С. Олькотта в Фрамджи Ковасджи Холл, Бомбей, 23 марта 1879.

748

Совершенно верно, Малкут – это 10-я сефира, но как «Невеста Микропросопуса», или Тетраграмматона, который является шестичленным, – Малкут, или материальная часть, становится седьмой. Она есть четвертая буква IHVH, или he, но Логос, или сын, – это только буква «V» (вав), как это будет показано далее.

749

«Теософист», август 1887 г., стр. 700 и 705.

750

Которую ныне перевел С. Лиддел Макгрегор Матес, член Теософского общества. См. его «Открытую каббалу».

752

Четыре линии в вертикальном направлении, и три – в горизонтальном. См. «Теософист», апрель 1887 г.

753

См. «Открытую каббалу», Введение, стр. 21–22.

754

Сефира означает «цифра»; она одна, и потому это единственное число, а сефирот является словом, обозначающим множественное число; оба они передали свои имена нашим «цифрам» и являются лишь числами творящих иерархий Дхиан-коганов. Когда Элохим сказал: «Создадим человека», они все приступили к работе, от первой до последней, седьмой, и каждая одарила человека своей собственной характеристикой, или принципом.

755

У евреев нет слова для обозначения нуля, или ничто, отсюда и символизм «головы», или круга.

756

Изучающий должен помнить, что Иегова, как имя, всегда является мужским и женским, или андрогинным. Это слово состоит из двух слов – Ях и Ховах, или «Ях-ве». Ях сам по себе мужской и активный: таким образом, в то время как цель сефиры Хокма, «Мудрости», мужественна и обозначает Ав, «Отец», то Бина, «Разум», женственна, пассивна, и обозначает Ама, «Мать», и глубинный смысл этого имени есть «Иегова». Но мужское имя символизируется одной буквой, Йод, чье значение является полностью фаллическим.

757

Традиция говорит, что последними посвященными в семь тайн Микропросопуса и высшую Тет (цифра 9 и буква «т») тайны двух Ама (две матери, или первая и вторая Н в слове IHVH), были три раввина, Симеон, Авва и Елеазар, которые в Мистериях, или Сод, обозначают Кетер, Хокма и Бина. (См. Зогар, «Малое святое собрание». После их смерти знание пяти высших посвящений было утеряно.

758

Ключ, который открывает эту тайну, – это седьмой ключ, и он соотносится с седьмым звуком трубы седьмого ангела, после которого св. Иоанн увидел женщину и «Войну на Небесах». (См. Откровение, гл. XI, стих 15, и попытайтесь понять). Эта аллегория «Войны на Небесах» имеет шесть других значений; но данное значение относится к наиболее материальному плану и объясняет септенарный принцип. «Женщина» увенчана двенадцатью звездами и облечена при помощи солнца и луны (дважды семь), представляя собой вселенную; дракон имеет семь голов, семь корон и десять рогов, – вот другой оккультный символизм, – и является одним из семи ЛОГОСОВ. Возможно те, кто размышлял о странном поведении Нарады, смогут понять эту аналогию. Поистине, Прародитель и великий ведийский Риши, и все же тот, кто всегда связан с физическим порождением людей, он дважды соблазнил тысячи сынов Дакши на отказ от безбрачия и йоги, за что был обречен на перерождение и рожден во чреве, и те, кто что-либо знает о цифрах и циклах, теперь лучше поймут смысл этой аллегории.

759

Я советовалась с нашим братом м-ром С. Лидделом Макгрегором Матесом о том, подтверждают ли какие-либо каббалисты эту идею, что Шекина была «андрогинной силой». Он сказал – нет, «она беспола и является божественным присутствием». (См. его «Каббалу», стр. 55, примечание между строфами 32 и 33.)

760

Также Шекина не является и сефирой, так как она происходит из, и содержится в, десятой Малкут, и разрушается вместе с последней. (См. 22, «Книга Сокр. Тайны».) Ошибка, вероятно, возникла из-за божественного имени Шекины – Адонай, и ангелического Херувим. Но никакой каббалист никогда не опубликует ключ к этому вопросу.

761

См. гравюру из Вавилонского предания о сотворении (Дж. Смит, «Халдейское предание о Творении») Священного Древа, с фигурой на каждой стороне и со змеей у подножия. Это гравированное изображение было извлечено из ранневавилонского цилиндра, и представляет древо, о котором идет речь, с его семью ветвями.

762

Или вав, чья цифра – 6, а символизм, так или иначе, фаллический.

763

Это, безусловно, печать Макрокосма, но она становится печатью Микрокосма лишь тогда, когда в ней заключена пятиконечная звезда, ибо эта последняя, собственно говоря, и является знаком Макропросопуса. Это Шаткон Чакрам (колесо Вишну) и Панчакон (Пентаграмма). Мы могли бы назвать первую печатью Макропросопуса лишь тогда, когда гексаграмма окружена кругом или же расположена внутри него; и никак иначе. Но все это не вызывает вопросов. «Каббала» Кнорра фон Розенрота содержит очень много ошибок, и все иные версии – особенно в латинской транскрипции – по большей мере были сделаны христианами, склонными выискивать nolens volens [волей-неволей] пророческий и христианский смысл в Зогаре.

764

В Сифра Дицениута говорится о Малкут: «Шекина (или царственное присутствие), которая находится ниже, чем Путь царства, а именно, Малкут, десятая и последняя сефира» (I, стр. 32).

765

В нотариконе «каждая буква слова берется для начальной буквы или сокращения другого слова, и таким образом из букв одного слова может быть образовано предложение». Следовательно, из букв этого слова «берашит» (B'rashith), я бы с легкостью могла составить предложение, которое читалось бы так: «Берегитесь! скоро в теософии начнутся ссоры» («Beware! rows are soon hatched in Theosophy»), и тогда представить это как божественное предупреждение и откровение, взяв в качестве подтверждения «Книгу Бога». Это прочтение было бы столь же правильным, но даже более точным, нежели 6-я версия Проспера Руже; ибо он сделал из «берашит» – «Beaugoh ratzephim Asattar Shegopi Jeshuah Thakelo», что в переводе читается так: «Я (Бог), сокрыл себя в лепешке, ибо ты должен будешь есть Иисуса, мое тело», – и обращает таким образом впоследствии других евреев в римский католицизм!

766

Хотя в языке адептов и существует другой термин, как можно перевести его на европейский язык? Какое имя можно дать тому, что является объективным и все же нематериальным в своих конечных проявлениях, субъективным и все же субстанциональным (хотя и относящимся к иной субстанции, чем понимает мы) в вечном существовании? Объясняя это настолько хорошо, насколько мы можем, мы оставляем задачу по отысканию более подходящего термина нашим ученым английским оккультистам. – Ред.

767

«Невидимая вселенная».

768

Из «Фрагментов оккультной истины» («Теософист» III, 18; см. «Теософия» 2:100). Полная фраза гласит: «Витальный принцип (или джив-атма), некая форма силы, неразрушим, и когда утрачивает связь с одной конфигурацией атомов, немедленно притягивается другими».

769

Мы вынуждены использовать те термины, которые стали техническими в современной науке – хотя они не всегда полностью отражают ту идею, которую выражают, – из-за неимения лучших. Бесполезно надеяться, что оккультная доктрина может быть когда-либо правильно понята – и даже те немногие принципы, которые могут быть благополучно обнародованы, – если не будет издан глоссарий таких слов; и, что еще более важно, – пока не будет выработано и объяснено полное и наиболее корректное значение терминов, содержащихся в нем. – Ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теософические архивы (сборник)"

Книги похожие на "Теософические архивы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Теософические архивы (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Теософические архивы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.