» » » » Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник


Авторские права

Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник
Рейтинг:
Название:
Дзюдо. Система и борьба: учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-222-07630-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Описание и краткое содержание "Дзюдо. Система и борьба: учебник" читать бесплатно онлайн.



Приобретение способности защитить себя и своих близких всегда было и будет первейшим стремлением человека (особенно мужчины). Поэтому боевые искусства являются наиболее биологически и социально значимыми видами физической деятельности.

Занимаясь ими, можно быстро и достаточно легко получить квалификационную степень в виде пояса какого-либо цвета или даже мастерский дан, но настоящую боевую подготовку можно получить только завершив ее каким-либо единоборством.

Далеко не все люди могут сразу начать заниматься единоборствами по физическим кондициям или психологическим особенностям. В этом отношении система Дзюдо представляет особую ценность как наиболее «постепенный», втягивающий вид физической и психической деятельности (именно как система физического воспитания и система военно-прикладной физической подготовки).

Это качество Дзюдо обеспечивает его преподавателю постоянную «ангажированность». Естественно, для этого он должен в совершенстве владеть техникой и тактикой дзюдо, педагогическими навыками обучения и организаторскими способностями.

Учебник предназначен для использования в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, физкультурных техникумах. Новые подходы в области интерпретации техники и тактики спортивной борьбы, периодизации тренировочных нагрузок, в области обеспечения массовости и сохранения контингента обучаемых позволяют использовать его в учебном процессе институтов физической культуры.






Причем, по данным социологических исследований (В. Свинцов, 1994), 31 % исследованных людей относятся к альтруистам (добрым людям), 24 % людей – к «зверям», и 45 % принадлежат к группе «открытых добру».

Отсюда следует, что 45 % людей нуждаются в социальном воспитании, с тем чтобы исключить возможность их перехода в группу неисправимых «зверей».

Причем следует заметить, что, по данным этих же исследований, алкоголь лишает значительную часть представителей «открытых добру» этого качества и делает черствыми к страданию «ближнего».

В проблеме удержания асоциальных инстинктов, в развитии социально коммуникативного поведения большая роль принадлежит физической культуре и спорту.

Физическая культура и особенно массовый спорт являются средством направления избыточной адаптационной энергии и агрессивности в безопасное для общества русло. Эта роль обусловлена тем, что спорт в значительной мере копирует психобиологические стрессы и безвредно для общества утоляет инстинкты самовыражения, самоутверждения и агрессии, поскольку приучает соревновательными условиями решать конфликтные ситуации мирным путем.

1.1.3. Педагогические аспекты ФК и спорта

Спорт стимулирует повседневный контроль уровня функциональной подготовленности.

Спорт является средством объективной оценки качества учебных программ и методики функциональной и технико-тактической подготовки в спортивной, производственной, служебной деятельности.

Спорт удовлетворяет биологическую потребность в физических и психических стрессах.

Уместно обратить внимание на тот факт, что большинство детей любят смотреть или читать «ужастики», а вся кинематография кормится за счет боевиков и фильмов ужасов, что свидетельствует об их высокой востребованности у взрослого населения, о наличии глубинной готовности организма противостоять стрессам такого рода и наличии дискомфорта при их отсутствии.

К сожалению, такие «произведения» воспитывают молодежь с непредсказуемым поведением, выводя его на подсознательный уровень.

Участие человека в учебно-тренировочном процессе и в соревнованиях с их этическими нормами ставит физическую культуру и особенно спорт на первое место среди средств снятия социально-психологической напряженности (Ю.А. Шулика и др., 2002).

Однако необходимо повториться: руководство федераций некоторых видов спорта (футбол, единоборства) не учитывает морально-этического фактора соревновательных зрелищ на уровне высшего спортивного мастерства и не заботится об обеспечении воспитующего фактора в процессе соревнований, чем наносится значительный вред человеческому обществу, воспитывая в людях звериные инстинкты (пример: хулиганство футбольных болельщиков и т. д.).

1.1.4. Содержание физической культуры

Физическая культура функционирует в обществе в различных формах, к числу которых относятся:

• гигиена и режим дня (всегда, везде, для всех);

• развивающая физическая культура (для растущего организма);

• поддерживающая физическая культура (для сформировавшегося организма);

• реабилитиционная физическая культура (для снятия стрессовых нагрузок);

• лечебная физическая культура (для восстановления после болезни);

• корригирующая физическая культура (для ликвидации функциональныгх аномалий);

• физическое воспитание (процесс, направленный на физическое развитие, воспитание навыков и привычки здорового и активного образа жизни);

• массовый спорт (общественное движение, обеспечивающее развитие, поддержание физических кондиций и двигательных умений в форме товарищеского соперничества);

• спорт высоких достижений (процесс, направленный, в конечном итоге, на рекламу спорта, на проверку качества постановки физического воспитания и физической культуры в общественных макрообъединениях, в результате чего он превратился в средство политики и нуждается в социально-педагогической корректировке);

• прикладной спорт (обеспечивает специфическую профессиональную, функциональную подготовку работников различных профессий);

• профессиональный спорт (выполняет зрелищную функцию, пока в нашей стране не имеет достаточной рекламной составляющей и зачастую приобретает антипедагогическую форму).

Поскольку физическое воспитание является системой, обеспечивающей физическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, как правило, эту функцию берет на себя государство. Физическое воспитание осуществляется в детских садах, школе, вузах.

Массовый спорт также является средством физического воспитания, однако после распада СССР и всей присущей ему государственной системы, эту функцию все в большей мере вынуждено брать на себя общество, и от уровня его самосознания и материальных возможностей зависит эффективность самой главной составляющей физической культуры – массового спорта.

Спорт является действенной частью физической культуры благодаря соревновательности, мотивирующей к более активной деятельности, и стимулирует к преодолению физических нагрузок.

Спорт, благодаря конфликтности ситуаций и необходимости решать их цивилизованным путем (при соблюдении определенных ограничивающих правил), способствует воспитанию социального поведения.

Структуры физической культуры

– Государственная система физического воспитания (ясли, детсады, школы, техникумы, вузы);

– государственная система организации ФК и спорта (спорткомитеты);

– ведомственная система организации ФК и спорта (спортивные общества);

– ведомственные и частные системы физического воспитания (ясли, детсады, школы, клубы и пр.);

– самодеятельные физическая культура и спорт.

1.2. Функциональная характеристика видов деятельности человека и физкультурно-спортивных упражнений

Виды деятельности человека вообще, и в том числе виды физкультурно-спортивной деятельности, можно разделить на 5 основных групп с подгруппами (Г. Г. Наталов, 1976; Ю.А. Шулика, 1996) (схема 1.1).

Схема 1.1

Классификация видов деятельности (в том числе видов спорта)

Если обратить внимание на суть данной классификации, то станет ясно, что каждый вид бытовой, производственной, физкультурно-спортивной и развлекательной деятельности имеет в себе особенности ее пространственно-двигательного содержания, эмоционально-психологических и физических нагрузок. Причем на верхнем уровне данной классификации размещен признак, обуславливающий выбор данного вида деятельности почти неосознанно, на генетическом уровне. Конечно, имеется в виду выбор, приведший к долгосрочной и эффективной деятельности.

Как видно на схеме, наиболее сложным видом деятельности являются единоборства, поскольку они не просто нагружают структуры, обеспечивающие кондиционные и координационные проявления, но и управляющие структуры, обеспечивающие их реализацию в ситуациях жесткоконтактного противоборства.

Однако единоборства являются составной частью боевых искусств, и, как видно на схеме, они ни к какому классификационному блоку непосредственно не относятся.

1.3. Боевые искусства в системе физической культуры и прикладной физической подготовки

В трех перечисленных выше биологических задачах большую роль играет защита себя и близких от прессинга более активных и агрессивных конкурентов. Такова биологическая сущность жизни без ее идеализации. Мы все участники «Великого конкурса жизни» (А. Н. Бернштейн, 1991).

Бытует мнение, что материальное изобилие снимет эту проблему. Мнение это ошибочно. Избыточная адаптационная энергия, выданная природой каждому живому существу, все равно будет искать себе выход. Неспроста в благоденствующих и цивилизованных странах существует феномен спонтанного хулиганства в виде коллективных футбольных погромов с выездом в чужие страны.

В любой биологической популяции, независимо от уровня жизни, появляется определенный процент агрессоров – захребетников и даже каннибалов (В. Свинцов, 1994). Эта прослойка в человеческом обществе вступает в конфликт с его законами и представляет серьезную опасность для его членов.

Прессинг агрессивного конкурента, особенно в раннем возрасте, зачастую проявляется в физическом воздействии, что требует от объекта нападения определенных навыков защиты и функциональной готовности их реализовать.

Если женщине с присущим ей неистребимым инстинктом самовыражения умение защитить себя необходимо в основном в отношении назойливых и неэтичных поклонников или насильников, то мужчинам с присущим им инстинктом самоутверждения приходится защищать свою честь, честь своей девушки, свою жизнь и жизнь своих близких. Защищать себя и даже нападать ради самозащиты (превентивная защита) приходится задолго до перехода в юношеский возраст.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Книги похожие на "Дзюдо. Система и борьба: учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Отзывы читателей о книге "Дзюдо. Система и борьба: учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.