» » » » Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник


Авторские права

Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник
Рейтинг:
Название:
Дзюдо. Система и борьба: учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-222-07630-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Описание и краткое содержание "Дзюдо. Система и борьба: учебник" читать бесплатно онлайн.



Приобретение способности защитить себя и своих близких всегда было и будет первейшим стремлением человека (особенно мужчины). Поэтому боевые искусства являются наиболее биологически и социально значимыми видами физической деятельности.

Занимаясь ими, можно быстро и достаточно легко получить квалификационную степень в виде пояса какого-либо цвета или даже мастерский дан, но настоящую боевую подготовку можно получить только завершив ее каким-либо единоборством.

Далеко не все люди могут сразу начать заниматься единоборствами по физическим кондициям или психологическим особенностям. В этом отношении система Дзюдо представляет особую ценность как наиболее «постепенный», втягивающий вид физической и психической деятельности (именно как система физического воспитания и система военно-прикладной физической подготовки).

Это качество Дзюдо обеспечивает его преподавателю постоянную «ангажированность». Естественно, для этого он должен в совершенстве владеть техникой и тактикой дзюдо, педагогическими навыками обучения и организаторскими способностями.

Учебник предназначен для использования в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, физкультурных техникумах. Новые подходы в области интерпретации техники и тактики спортивной борьбы, периодизации тренировочных нагрузок, в области обеспечения массовости и сохранения контингента обучаемых позволяют использовать его в учебном процессе институтов физической культуры.






О «Всеобщем благополучии» я могу сказать следующее: «Максимальный результат» в применении к общественной жизни требует взаимопонимания членов нашего общества. Это и есть путь, который приведет человечество к прогрессу и благополучию».

Идеалы Д. Кано, несмотря на то, что они пришли к нам из мира совершенно иной культуры, для нас понятны и вполне осуществимы. Мы должны признать, что истинные идеалы дзюдо – это высокие идеалы, к которым стремился создатель дзюдо. И понятно, почему труды этого человека высоко ценятся, а имя его произносится с глубоким уважением.

Дзюдо и формирование характера

Довольно часто врачи предлагают рассеянным и нервным детям поступать в школу дзюдо. Там можно научиться управлять своей энергией. Что же касается падений, то они не так уж страшны.

Чтобы победить противника, который сильнее тебя, нужно предельно сосредоточиться.

К сожалению, не все родители согласны с врачами. А ведь физические упражнения нужны детям как пища и воздух. Если их посадить только за книги, можно воспитать энциклопедистов, но отнюдь не гармонично развитых людей. Родители не должны бояться пропаганды дзюдо и противопоставлять себя учителям спортивных школ. Они не должны также руководствоваться только своими ошибочными представлениями о борьбе дзюдо. Факты говорят, что воспитанники школ дзюдо никогда не злоупотребляют приемами этой борьбы ни дома, ни в кругу друзей и знакомых. Они всегда уверены в себе, хотя хорошо знают свои слабые стороны.

Действительно, несмотря на отсутствие во времена Дзигаро Кано науки психофизиологии, он четко уловил, что:

 сам процесс упражнений приемами самозащиты забирает часть избыточной и агрессивной энергии;

 психологическое ощущение своей безопасности снижает потребность постоянного желания занять высокую социальную нишу;

 условия свободного спарринга приучают к взаимоуважению и благородству.

Интерпретация в переводе В.И. Силина (Дзюдо, 1980)

Во время правления семи поколений императоров Нара (710–784 гг.) при дворе проводились грандиозные состязания пеших и конных воинов по стрельбе из лука и по борьбе сумо. Опыт придворных состязаний использовался при подавлении волнений в провинциях. Так, военачальник Саканоуэно Тамурамаро (758–811 гг.) во время карательных экспедиций против племен айну, коренных и свободных жителей острова Хоккайдо (этот остров тогда еще не принадлежал Японии. – Примечание переводчика приказал своим воинам изучать приемы борьбы сумо, которая с этого времени рассматривалась уже как часть военного искусства. Тогда сумисты боролись в повседневной одежде.

В эпоху междоусобных войн феодальных домов Минамото и Тайра (XI и XII вв.) была распространена борьба в доспехах и панцирях (ерои-гуми и каттюгуми). В XII–XIV вв., когда феодальное правительство концентрировало политическую власть, военное искусство бугэй (владение луком, мечом, копьем, верховой ездой и т. п.) стало неотъемлемой частью закалки самураев. Виды единоборства постепенно систематизировались. Сумо выделилось в самостоятельный вид борьбы. С последней четверти XIV в. и до второй половины XVI в. в Японии снова и снова вспыхивали феодальные распри, и правители пытались собрать силы для объединения разрозненных княжеств. Поэтому не только представители военного сословия, но и простые люди овладевали приемами военного искусства. Именно в это время сформировалась борьба дзюд-зюцу, известная тогда под названием «когусоку» (буквально: «латы, которые всегда при тебе») или «косино мавари» (буквально: «панцирь, защищающий поясницу». Слово «дзюдзюцу» появилось в конце XIV в. как термин, обобщающий и систематизирующий опыт рукопашных схваток на поле боя. В 1532 г. Такэноути Хисамори из Сакусюцуяма (префектура Окаяма) создал школу Такэноути. В ней изучались приемы «ко-сино мавари», предназначенные для обезвреживания и захвата противника («хобаку»). На рубеже XVI–XVII вв. в Японии установился относительный мир. Борцы дзю-дзюцу стали довольно часто выступать в придворных состязаниях. Ведущими школами дзю-дзюцу были школы Миура и Фукуно.

В 1650 г. Сэкигути Ясугокоро из Кисю (префектура Вакаяма) создал школу борьбы Явара и начал обучать своих последователей приемам страховки и самостраховки. Можно считать, что с этого момента в дзю-дзюцу появилась особая форма тренировки – вольные схватки (рандо-ри). Стали процветать школы Хисагэтакараяма, Миураесин, Сэйго и другие. Дзю-дзюцу, которая прежде использовалась феодалами в захватнических войнах, превратилась в средство физического и духовного совершенствования.

В 1670 г. Тэрада Канэмон открыл школу Кито-рю. В 1795 г. Исо Матаэмон возродил школу Тэнсинсинъе. К середине XIX в. в Японии насчитывалось более ста школ дзю-дзюцу. В школах Кито-рю и Кью-син-рю в тренировках наибольшее внимание уделяли рандори, в школах Ёсин-рю и Тэнсинсинъе-рю – болевым приемам, боевому разделу дзю-дзюцу.

Общественно-политическую жизнь феодальной Японии направляла военная каста. Чтобы держать в узде простой народ, представители правящих классов изучали не только военное дело, но и другие науки. Согласно японской пословице «Дзи ни итэ ран о васурэнай» («В суете мирской не забывай о смутах»), они должны были владеть и пером и шпагой и совершенствовать свои знания. В привилегированных учебных заведениях отпрыски знатного происхождения изучали мораль, философию, теологию, в них большое значение придавалось развитию интеллекта учащихся. Поэтому в школах дзю-дзюцу занятия по совершенствованию техники перемежались с занятиями по укреплению воли и духа.

В борцовских залах различных школ и направлений устанавливались домашние алтари, проповедовались идеи конфуцианства, буддизма, синтоизма. Считалось, что борцовский зал («додзе») является священным местом для укрепления тела и духа. Каждая школа выдвигала свои догмы и разрабатывала свой церемониал проведения занятий и соревнований, но основной доктриной всех школ было стремление установить в японском обществе отношения гармонии между господами и слугами, что соответствовало бусидо – неписаному кодексу поведения «идеальных» самураев.

В результате половинчатых буржуазных реформ Мэйдзи было провозглашено формальное равенство военных, крестьян, ремесленников и торговцев. Самураи окончательно деклассировались, поскольку все виды военного искусства, и дзю-дзюцу в том числе, пришли в упадок.

Основание и развитие дзюдо

Выдающийся педагог, просветитель и тренер, основатель дзюдо Кано Дзигоро (1860–1938) мальчиком приехал в Киото из Хьёго, учился в пансионатах Наритацугаки и Икуэй. Он с рождения был слабым, поэтому решил освоить приемы дзю-дзюцу. После вступления в лицей Кай-сэй, преобразованный в Токийский императорский университет, Кано Дзигоро стал посещать зал борьбы Тэнсинсинъе, где под руководством тренеров Фукуда Хатиносукэ и Исо Масатоми изучал технику и тренировался в схватках. Позднее он занимался в школе совершенно иного направления – в школе Киторю под руководством тренера Ику-бо Цу-нэтоси. Он тщательно анализировал рукописи по дзюдзюцу и до самозабвения изучал приемы борьбы. В 1882 г. после назначения Кано инспектором и инструктором привилегированного лицея Гакусюин он стал обобщать и систематизировать достижения множества самостоятельно существовавших школ борьбы дзю-дзюцу, совершенствовать приемы и основал спортивный зал борьбы в 12 татами в храме Эйсёдзи в районе Ситая в Токио. Этот зал борьбы с течением времени был преобразован в современный институт дзюдо – Кодокан. Естественно, дзюдо переняло все лучшее от старых школ Киторю, Тэнсинсинъерю и т. д. В частности, старая форма демонстрации приемов (ката) была целиком заимствована у школы Кито-рю.

Кано признавал японскую пословицу «Дзю ёку го-о сэй суру» («Мягкость одолеет силу и зло»), выражавшую сущность теоретической платформы старых школ дзю-дзюцу. Но с научной точки зрения Кано во многом рационализировал и усовершенствовал борьбу дзюдо. Введенная им методика тренировки борцов применяется и сегодня. Следует отметить, что Кано придавал борьбе дзюдо социальное, гражданское и воспитательное значение.

Война оставила в Японии много разрушений. Почти все школьные и городские залы дзюдо были не пригодны для использования. В довершение всего в ноябре 1945 г. штаб американских оккупационных войск запретил проводить занятия по дзюдо в школах и других официальных учреждениях. С 1947 г. на американских военных базах японские тренеры стали обучать приемам дзюдо военнослужащих. С возрождением дзюдо во всех районах Японии стали проводиться соревнования, а в 1948 г. проходило первенство страны. Вскоре была образована Всеяпонская федерация дзюдо, а в Лондоне возникла Европейская федерация дзюдо. С 1951 г. стали действовать Отдел дзюдо Федерации физического воспитания средних школ, Всеяпонская федерация дзюдо студентов и Международная федерация дзюдо. В 1956 г. в Японии был проведен первый чемпионат мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Книги похожие на "Дзюдо. Система и борьба: учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Отзывы читателей о книге "Дзюдо. Система и борьба: учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.