» » » » Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник


Авторские права

Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник
Рейтинг:
Название:
Дзюдо. Система и борьба: учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-222-07630-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Описание и краткое содержание "Дзюдо. Система и борьба: учебник" читать бесплатно онлайн.



Приобретение способности защитить себя и своих близких всегда было и будет первейшим стремлением человека (особенно мужчины). Поэтому боевые искусства являются наиболее биологически и социально значимыми видами физической деятельности.

Занимаясь ими, можно быстро и достаточно легко получить квалификационную степень в виде пояса какого-либо цвета или даже мастерский дан, но настоящую боевую подготовку можно получить только завершив ее каким-либо единоборством.

Далеко не все люди могут сразу начать заниматься единоборствами по физическим кондициям или психологическим особенностям. В этом отношении система Дзюдо представляет особую ценность как наиболее «постепенный», втягивающий вид физической и психической деятельности (именно как система физического воспитания и система военно-прикладной физической подготовки).

Это качество Дзюдо обеспечивает его преподавателю постоянную «ангажированность». Естественно, для этого он должен в совершенстве владеть техникой и тактикой дзюдо, педагогическими навыками обучения и организаторскими способностями.

Учебник предназначен для использования в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, физкультурных техникумах. Новые подходы в области интерпретации техники и тактики спортивной борьбы, периодизации тренировочных нагрузок, в области обеспечения массовости и сохранения контингента обучаемых позволяют использовать его в учебном процессе институтов физической культуры.






1. Раз уж я решил посвятить себя борьбе дзюдо, я не откажусь от занятий без серьезных на то оснований.

2. Своим поведением я обещаю не уронить достоинство «дожо».

3. Я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте.

4. Обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя.

5. Клянусь в течение всей своей жизни уважать правила Кокодана, сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.

Кодокан быстро приобретал популярность, хотя школу не миновали трудности и противоречия. Школа была известна всему городу и всегда служила темой для разговоров. Ходили слухи, что преподавание там ведется в совершенно новой манере и с другими целями. Говорили об идеалах Д. Кано, отличных от известных ранее. А практические результаты, показываемые учениками Кодокана, рассматривались знатоками с известным недоверием и даже пренебрежением. Так поступал, например, Хикосуке Тоцука, известный преподаватель джиу-джитсу, открывший в то время свою школу.

Так возникло соперничество между Кодоканом и школой X. Тоцука.

Полиция в Токио тоже заинтересовалась борьбой дзюдо и особенно теми школами, где обучали искусству этой борьбы.

В 1886 году с разрешения Министерства просвещения Японии был организован турнир между воспитанниками школ Д. Кано и X. Тоцука. Он должен был стать решающим. Министерство просвещения намеревалось выбрать лучшую из этих систем преподавания, узаконить ее и ввести уроки по борьбе дзюдо во всех школах. Поражение в турнире могло быть решающим для существования школы Кодокан. Д. Кано и X. Тоцука отобрали для участия в турнире по 15 своих лучших учеников.

Кодокан вышел из этого поединка победителем. Его воспитанники выиграли 13 схваток и две свели вничью. Турнир показал раз и навсегда, что Кодокан – лучшая школа дзюдо.

В 1887 году Д. Кано сделал последние записи о технике дзюдо. Тогда ему было 27 лет, но только в возрасте 62 лет он счел возможным обобщить накопленный опыт и написать книгу о дзюдо.

В 1889 году Д. Кано решил совершить турне по Европе. Он хотел ознакомиться с европейской системой воспитания и одновременно поставил перед собой задачу пропагандировать дзюдо. В тот период борьба дзюдо как обязательный предмет входила в Японии в школьные программы. Примерно в 1890 году по просьбе некоторых высокоавторитетных лиц для 60 военных атташе морского флота были продемонстрированы приемы дзюдо. Зрители приняли дзюдо с огромным энтузиазмом – они же стали первыми пропагандистами этого вида борьбы в Европе.

Доктор Кано Дзигоро – без преувеличения Великий просветитель – в конце плодотворного подвижнического педагогического пути

А в Японии уже начали функционировать филиалы Кодокана. Были созданы также школы и для военнослужащих. Так идеи Д. Кано получали все большее распространение.

Один из способнейших учеников Д. Кано в 1903 году был послан в Америку и открыл там школу, завоевавшую за короткий срок огромную популярность. Сам президент США Т. Рузвельт посещал эту школу, а в Кокодане и по сей день хранятся его благодарственные письма, адресованные Д. Кано. До 1909 года Кокодан существовал на средства его создателя. Но так долго продолжаться не могло. Учеников становилось все больше, и расходы, естественно, росли. Поэтому Д. Кано пришлось брать с поступающих вступительный взнос и деньги за экзамен.

В этом же году Д. Кано создал культурное объединение Кокодан, основанное на принципах дзюдо. Тогда же Д. Кано стал членом Олимпийского комитета и оставался им вплоть до самой смерти.

После 1938 года в Западной Европе начали появляться филиалы Кокодана. В Англию Д. Кано послал профессора Коизуми, открывшего там шкоду дзюдо, известную под названием Будокай. Профессор Ханно Ри поехал в Германию, а оттуда в Швейцарию. Профессор Каваиси был направлен во Францию. В Голландии дзюдо преподается именно по системе профессора Каваиси.

В 1932 году к многочисленным обязанностям Д. Кано прибавилась еще и должность министра физической культуры. Годом позже он решил открыть новый Кокодан. До последнего дня жизни Д. Кано давал уроки, его каждый день можно было видеть в «дожо» и различных филиалах своей школы, но здоровье его оставляло желать лучшего.

В школе Д. Кано занималось 119 000 учеников и среди них черный пояс носили 85 000, то есть те, кто сдал экзамен на мастера. В 1938 году Д. Кано присутствовал в Каире на конгрессе по подготовке к Олимпийским играм, и то, что эти игры должны были проводиться в Японии, было его заслугой.

Вскоре после отплытия на родину Д. Кано заболел воспалением легких и 4 мая скончался.

Директором Кокодана стал Нанго Дзиро (сын Д. Кано был еще слишком юн для такой должности). В 1946 году Н. Дзиро передал функции директора Кокодана сыну Д. Кано – Рисеи Кано, основоположнику современной борьбы дзюдо.

Джиу-джитсу и дзюдо

Борьба дзюдо произошла от джиу-джитсу. Как проходила эта эволюция, мы можем судить со слов Д. Кано: «Когда я начал изучать джиу-джитсу, то пришел к выводу, что это не просто интересное занятие; с помощью приемов джиу-джитсу можно воспитать дух. Вот об этом-то я и хочу говорить всюду. Дело в том, что джиу-джитсу – это не только физическое развитие человека. Это, прежде всего, стремление победить противника. Кроме того, я заметил, что техника борьбы различных школ не всегда заслуживала похвалы, я нашел там много и отрицательного. Так я пришел к выводу о необходимости реформации джиу-джитсу. Я учил своих учеников гибкости, сноровке, с помощью которых они могли побеждать, но в сочетании с духовным настроением, чему я придаю большое значение». Кроме всего, «до» означает путь, манеру держаться, точку зрения и склад ума. Тут дело не только в изворотливости и сноровке. Мягкость, скромность – вот главное, и эти качества должны влиять на весь облик человека. Идеальный тип дзюдоиста – человек, относящийся чрезвычайно мягко к людям и жизни.

Самообладаниедзю

Для того чтобы как можно яснее понять значение слова «дзю», познакомимся со знаменитой формулой Д. Кано: «Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня всей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с которой он наступал, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц силы только 3. Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц силы.

На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий».

Из сказанного Д. Кано нам становится ясно, что слово «дзю» означает самообладание и ясный ум.

«Но бывают моменты, когда нужно применить силу. Например, если противник захватывает меня за запястье или за шею, я должен применить максимум усилий, чтобы освободиться от захвата. При этом следует также действовать с умом, чтобы не оказаться побежденным».

«Максимальный результат» и «Всеобщее благополучие»

Главными формулами дзюдо Д. Кано считал следующие: «Максимальный результат» и «Всеобщее благополучие». «Максимальный результат» предполагает, что цель борьбы дзюдо – до биться максимально лучшего результата с применением минимума усилий.

«Всеобщее благополучие» означает, что необходимо использовать все свои силы, чтобы создать благополучие для себя и окружающих.

В понимании Д. Кано эти принципы были главными. Он говорил: «Максимальный результат» – фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и для формирования характера. Можно добиться, что этот принцип будет влиять на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни.

Вот такому принципу я и дал название «дзюдо». Дзюдо в широком понимании этого слова – изучение и метод тренировки духа и тела.

В таком понимании дзюдо может освоить каждый в любом возрасте, и первое, с чего следует начать, – приемы защиты и нападения.

Когда я начал занятия в Кокодане, обучение борьбе дзюдо проводилось под идеалами джиу-джитсу. Но я пришел к выводу, что принцип «Максимальный результат» может значить больше, чем идеалы джиу-джитсу, так как этот принцип в правильном понимании применим ко всем областям жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Книги похожие на "Дзюдо. Система и борьба: учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Дзюдо. Система и борьба: учебник"

Отзывы читателей о книге "Дзюдо. Система и борьба: учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.