» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








В порядке творения живых существ видна не толь­ко постепенность восхождения от менее совершенного к совершенному, но и соответственность тому очередно­му порядку, в котором возникали стихии как сферы, пред­назначавшиеся для обитания соответствующих живот­ных организмов.

Какое творческое слово Божие призывает к бытию низшие живые организмы? «Да произведет вода пресмы­кающихся, душу живую; и птицы да полетят над зем­лею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых

162

произвела вода, по роду их, и всякую птицу перна­тую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И бла­гословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножают­ся на земле. И был вечер, и было утро: день пятый» / Быт. 1,20 - 23/.

воззвание к водам: да породят воды, дает нам уже понятиеотом, что семена, или зародыши рыб и шиц на­ходились в водах от начала творения. Воззвание к водам, а не ко всем стихиям, указывает на единство сущности всех стихий. ибо действительно они различаются только по внешним свойствам. Сгущенная сущность вещества есть суша, менее сгущенная - есть вода, а еще менее сгущенная - воздух.

Что действительно творческое слово Божие обра­щено к стихийной сущности вод, видно из того, что в со­став каждого животного входят все три стихии. Воззва­ние же Божие обращено к водам потому, что водная сти­хия предназначена жилищем рыб и подобных им живых организмов и потому, что вещества, находящиеся в воде, назначались им в пищу.

По точному смыслу текста сказания о пятом дне видно, что птицы происходят' от воды. В другом месте Моисей, по-видимому, производит птиц от земли, а имен­но во 2 гл. книги Бытия, где сказано: «Господь Бог обра­зовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» /Быт. II, 19/. Впрочем, в этом тексте земля может означать не только сушу, но и землю вообще, или сущность всех трех стихий. Можно также воззвание к во­дам понимать так, что в нем заключается воззвание и к воздуху, ибо отделение воздуха от вод не упоминалось прежде при разделении стихий; а не упоминалось по всей •вероятности потому, что как то, так и другое есть жид-сость, следовательно может быть соединяемо под одним наименованием вод. Словом Божиим: «да породят воды...», сообщалась ли водам особая жизненная сила, способная производить жизнь?

163

Отнюдь нет, ибо несомненно веруем, что жизнь про­изводит один Источник - Бог Дух Божий, носившийся над водами в начале, вливал струю жизни в неодушевленное вещество, как бы предлагая зачатки будущего развития живых организмов. Оживотворить начальные атомы ве­щества мог только Животворящий Дух Божий. Даровать органическое устройство начальным атомам могла толь­ко Премудрость Божия. Положить в каждом вызываемом к бытию атоме вещества основу развития организма и основу для органической жизни, могла только присносущ-ная сила Божия. Доказательством того, что ничтожные пылинки, которые мы усматриваем в воздухе /ярко осве­щенном лучами солнца/ не мертвы," а живут и действуют по всем порядкам жизни, служат наблюдения при помо­щи сильных микроскопов. Мириады таких живых пылинок составляют сущность, общую всем трем стихиям. При­том дознано, что каждая из этих пылинок имеет все при­знаки живого организма, несмотря на невероятное нич­тожество, превосходящее всякое понятие о бесконечно малом. Это жизнь, она дарована от начала создания, ког­да еще не было света, и стихии еще не были разделены. «Да породят воды», - значит только то, что β водах дол­жны сформироваться более сложные организмы, но сформироваться непосредственной силой Божией из го­тового материала: сформироваться по образу того, как сформировался в шесть дней весь мир из материала, предварительно созданного.

Спрашивается, почему рыбы названы Моисеем пре­смыкающимися? Вероятно потому, что на библейском языке слово это по точному значению того, что хотел вы­разить Моисей, дает понятие о многородящем. Сюда от­несены не только рыбы, но и земноводные твари, каковы: змеи, ящеры, крокодилы, драконы, лягушки, а также боль­шие насекомые. Все эти твари, а равно и птицы, и морс­кие животные созданы Богом вдруг, в пятый день, не в период начального развития, а прямо β совершенном воз­расте. Все это β пятый день получило от Творца право

164

существовать, и не только это, но и еще получило неко­торое особенное право собственности, составляющее возможность размножать свой род. в этом именно смыс­ле следует понимать благословение Божие, дарованное живым существам, одаренным не только жизнью, но и чувством. Следовательно, царство животных в порядке постепенности занимает ступень высшую в сравнении с царством растений, так как растения одарены только жизнью. В царстве животном, кроме пресмыкающихся или многородящих, есть целые сонмы различных видов животных малородящих, имеющих общее название мле­копитающих. Этот род животных получил свое начало в шестой день. Их подразделяют на скот, гадов и зверей. Есть, впрочем, млекопитающие, создание которых отно­сится к пятому дню. Это так называемые морские живот­ные, которые могут существовать только при величай­шем давлении морской бездны, а вынутые оттуда, немед­ленно распадаются вирах. Там же, на дне морском, оби­тают целые сонмы морских животных, самосветящихся фосфорическим светом, восполняющих тем недостаток солнечного света. Там же обитает и тот знаменитый сво­ей гордой осанкой левиафан, или морской змей, наруж­ность которого описана в книге Иова. Один хвост его по временам усматривают в тропических странах на повер­хности воды, и тот длиной до 20 локтей.

Создание млекопитающих животных на суше пос­ледовало в шестой день творения по слову Божию: «да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И со­здал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» /Быт. 1,24 - 25/. Наконец, β шестой день созидается венец всего творения во времени; венец дол­женствовавший образовать собой связь двух миров: не­видимого и видимого. По особенной важности созидае­мого существа творению его предшествует призвать к бытию такую тварь, которая могла бы соделаться не толь-

165

ко образом невидимого Бога, но и видимым подобием Его беспредельных совершенств в мире дольнем, царство­вать подобно Богу, истиной, правдой и благостью в уст­роенном для него на земле царстве растительном и жи­вотном, и быть проповедником усовершения для низших тварей. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесны­ми, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотво­рил его: мужчину и женщину сотворил их. И благосло­вил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножай­тесь и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычей-ствуйте над рыбами морскими, и над птицами небес­ными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сею­щую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие бу­дет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам не­бесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в ко-торомдуша живая, дал Я всюзелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хо­рошо весьма. И был вечер, и было утро: день шес-тый»/Быт. 1,26-31/.

VII.

По выражению приснопамятного митрополита Фи­ларета, человек есть малый мир, сокращение и как бы чистейшее извлечение всех естеств видимого мира. Все прочие земные твари сотворены на службу ему; и потому он вводится в мир, как владыка в дом, как священник в храм, совершенно устроенный и украшенный. Человек представлен овладеть всей землей. Сам ознаменовал Бог превосходство его существа, и бесприкладную к нему любовь Свою; но и утвердил в нем согласие низших тва-

166

рей и союз их с Самим Собой. Частные их совершенства берут свое начало и находят свой предел в общем благе, которого средоточие находится в человеке, посему он должен быть царем всем окружающим его, дабы повсюду распространять влияние блага.

Все твари должны приносить Богу служение благо­говения и благодарности: если их служение не восходит выше чувственного, человек должен быть их священни­ком, дабы в себе вознести оное до престола Всевышне­го. Твари, не одаренные разумением, должны являть ра­зумение Божие и поведать славу Божию; человек должен быть их пророком, дабы высшим языком духа разрешать их чувственные вещания»/Зап. На кн. . Бытия, изд. 1667 г., стр. 20 и 23/.

Сотворением человека ознаменовано окончание всех дел творчества и созидания, хотя Бог и доныне де­лает /Иоан. V, 17/, т.е. образует твари, но не новые виды тварей, охраняет установленные Им для природы зако­ны, проявляет во всем промышление Свое, приготовля­ет разумные твари к представленному для них совершен­ству... Это делание называется покоем Божиим, о кото­ром сказано: «и почил Бог в деньседьмый от всех дел Своих» /Быт. II, 2/. Существа чувственные не принесли покоя Богу, но только человек, соединенный с Богом си­лой начертанного в существе егообраза Божия, и угото­ванный к восприятию высочайшего подобия Творцусво-ему, принес Творцу покой, ибо собой приблизил всю ос­тальную тварь к Богу и, как посредник, должен был де­лать ее достойной промышления Божия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.