» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








При таком порядке вещей, продолжавшемся и пос­ле потопа, большинство животных поспешило удалиться от своего владыки, гонимое страхом присутствия чело­века, утратившего образ кротости и долготерпения, и правды. Удалившись от человека, они лишились после­дней возможности преуспевать в развитии зачатков по­нятия, присущего их чувственной природе. По неизречен­ной благости Божией не все царство животных изменило человеку и одичало вконец. Остались немногие разделять с своим прежним владыкой трудовую долю его и облег­чать ее. Это домашние животные и рабочий скот. Некото­рые из них. находящиеся в постоянном соприкосновении с бытом человека, преуспевают плотским умом, т.е. выс­шей ступенью чувственной способности: понятливости, хитрости. способности выражать свои чувства привязан­ности, необыкновенной чуткости и прочее.

Развитию этих способностей положила предел смерть, которой царство животных подверглось из-за человека. С другой стороны, эта самая смерть является благодетельной, ибо до чего дошло бы одичание живот­ных, если бы оно продолжало развиваться бесконечно? Апостол открывает нам, что вся тварь воздыхает, ожидая обновления, ибо настоящее состояние для нее несно-

172

но. Сна терпит зло не за себя, а за своего владыку. Есть ли гут справедливость? Есть, ибо бытие дано ей ради че­ловека, а не ради ее самой. Она явится в лучшем состо­янии - это несомненно, но явится тогда, когда «наступит блаженство на обновленной земле, когда вместо тер­новника вырастет кипарис, вместо крапивы возрас­тет мирт» /Ис. 55. 13/. Имеют ли животные душу, или толь­ко одну плоть? Душа, в смысле особого, самостоятель­ного существа, есть принадлежность человеческого ес­тества, которое по этой причине стоит неизмеримо выше животных, так что и сравнение тут невозможно. Душа есть организм умственной жизни, такой жизни не дано живот­ным, а потому и нет никакого основания полагать, чтобы у животных могла быть душа. Отчего же в св. Писании жи­вотные называются «души живые»? «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее» и проч. «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую». А о сотворении человека сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыха­ние жизни, и стал человек душею живою»/Быт. И, 7/.

В объяснение сего представим о человеке еще дру­гое изречение св. Писание: «И возвратится прах в зем­лю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» /Еккл. XII, 7/. Видим тут бесконечное различие между душой живой, произведенной от земли или от воды, и душой живой из праха земного, в которую Сам Бог вво­дит дыхание жизни: «... и вдунул в лице его дыхание жизни». То, что составляет в человеке душу живую, есть душевное тело, то же самое, что у животных, но более совершенного устройства. Дыхание жизни от Бога есть то, что мы называем безразлично: душой и духом, - что составляет исключительную принадлежность человека, как существа, принадлежавшего не к одному только ви­димому миру, как животные, но, в одинаковой степени, и к невидимому. Совсем другое явление представляет душа человека, ибо она получила дыхание жизни от Бога, сле­довательно: ни рассеяться, ни исчезнуть не может. В св.

173

Писании безразлично употребляется слово: душа и дух, ибо это одно и то же. Так в саду Гефсиманском Спаситель сказал ученикам своим: «душа Моя скорбит смертель­но» /Матф. XXVI, 38/. А в минуту самой смерти на кресте Иисус громким голосом сказал: «Отче! В руки Твои пре­даю дух Мой» /Лук. XXIII, 46/.

Неслитное соединение в человеке души с телом и неизмеримая разность между тем и другим существом представляет образ высшего. Бог и мир - вот первооб­раз души в теле. Митрополит Филарет говорит: «душа β теле, подобно, как Бог β мире будучи невидима, вся во всем присутствует, действует β нем, оживляет ее. пра­вит им и сохраняет его*. В развитие этого подобия можно прибавить еще следующее: как мир Божий состоит из двух естесте: ангельского и человеческого, так и тело человеческое состоит из двух естесте; растительного и животного. Органом жизни растительной служит желудок со всеми его принадлежностями. Это фабрика, обраба­тывающая растительные соки, поступающие в кровь и нервы. Фабрика сердца изготовляет вещества, способ­ные воспринимать и отпечатывать в мозгу не одни свето­вые впечатления, как в фотографии, но и впечатления звука, запаха, вкуса и ощущения: страха, радости, печа­ли, гнева и др. движения чувственной природы. Эта низ­шая чувствительная природа, свойственная всем живот­ным , непостижимым для нас образом передает мозгу, как запасному складу всего нужного и ненужного, полезного и вредного всевозможные впечатления добра и зла. А как после грехопадения дурные наклонности укоренились, и влияние нечистых духов злсбы поднебесных стало дос­тоянием чувственной природы, то легко себе предста­вить, как работает сердце, как старательно передает мозгу все зло. и как несродни ему впечатления добра, правды, истины, всего прекрасного и возвышенного. Ра­зобраться в этом хламе, ежедневно проникающим в мозг, должен ум, который составляет уже принадлежность ду­шевного органа Управлять плотскими чувствами должна

174

воля души и не допускать хламу 8 мозг. Наполнять мозг выс­шими впечатлениями добра должно чувство души. Таким образом, в том хаосе зла, какой приливает к мозгу от ис­порченной чувственной природы, полновластный распоря­дитель - душа или дух человека, как благонадежный смот­ритель запасного вещевого магазина. Он обязан выпускать в оборот житейский только то, что действительно доброка­чественно и полезно, тщательно все истреблять недоброе и бесполезное. Вот этого-то сортировщика и смотрителя лишены животные; поэтому постоянное наблюдение за ними со стороны человека необходимо, чтобы ограничивать собственную их свободу; как же он мог в нынешнем состо­янии сделаться руководителем низших тварей? Поэтому-то царство его пришло в крайнее расстройство. Сами люди сделались неспособными жить среди своего царства, ибо природа восстала на дерзких нарушителей воли Творца. Теперь мы видим общества человеческие соединенными для взаимной защиты своей жизни и имущества, и для вза­имного преуспевания; и ради этой цели все теснятся друг подле друга, оставляя просторные и свободные места, лишь бы пользоваться хоть некоторой безопасностью и помощью собратий. Вспомним про жизнь Адама и Евы в раю и воз­благодарим Бога, что β тесноте и скорби не оставил чело­века и даровал радостную надежду счастливой и блажен­ной жизни в будущем веке. Туда, в ту несравненную ни с чем будущность устремим все наши мысли и желания. Ради сего перестанем обременять себя излишними печалями житей­скими, отнимающими охоту любомудрствовать о радост­ных надеждах вечного спасения и блаженства будущего века, которого и да сподобимся все мы благодатию и чело­веколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому вме­сте с Отцом и Св. Духом слава во веки веков. Аминь.

IX.

Возможно ли согласить научные открытия с библей­ским сказанием о сотворении мира, когда библейское

175

сказание усеояет твог энию небесных гел и земли пора­зительную краткость ее времени, исчисляемую обыкно­венными шестью днями? Научные же данные, наблюдае­мые при раскопках земной коры, свидетельствуют будто бы о безмерной продолжительности формирования, со­стоящей из многих пластов земней коры? Соглашение вполне возможно, если принимать зо внимание, что кро­ме шестоднева творения было еще ранее начальное 'βο-рение, предшествовавшее времени, - довременное, в котором созданные Боі ом небо и земля в совокупности составляли одно целое, покрытое ведами, . Естестѳоис-пы'атели, настаивающие на чрезвычайной продолжи тельности формирования земной коры, могут вполне удовлетворился этим указанием и относить всю чрез­вычайную продолжительность формирования пластов на этот довременной период. А ьакоз Строитель, таково и с г роение Его ибо несомненно одно, что Строитель пола -гает отпечаток β деле р\к Своих. То, что Он устроил до исцелимости времени, получило отпечаток неисчисли­мости времени; а что устроил во времени, то и получило отпечаток временного устройства.

Конечно, все те, которые слепо веруюі в научные данные, всегда более или менее отрывочные, а истину Оиблейского сказания о мипопроисхождении уничижают, несомненно возгорд.пся указанием на то, что органичес­кие остатки или окаменелости, находимые β пластах зем­ной коры, дают будто бы понять. <τυ земля имела жисог-ных несравненно ранее чем считается по хронологии библейской. Против этого ничего нельзя было бы возра­зить, если бы библейская история не представила н»м описания всемирной катастрофы, постигшей землю, на­селенную человеком и животными около двух тысчч лет спустя после сотворения мира.

Кудаже девались допотопные остатки подверг ших-ся смеріи живых организмов? С ними произошло те же самое, чіо и с растительным царством Растителомосіь улеглась э глубоких мо илах земной коры и окаменелз


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.