» » » » Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мря жизнь во Христе. Том 1
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"

Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.








находившейся тогда там суворовской комиссией профессоров военной

академии (в 1901 г.). Женщина, много лет страдавшая беснованием

и приведенная к о. Иоанну в бесчувственном состоянии, через

несколько мгновений была им совершенно исцелена и приведена в

нормальное состояние вполне здорового человека. По молитве о.

Иоанна прозревали слепые. Художником Животовским описано

чудесное пролитие дождя в местности, страдавшей засухой и

угрожаемой лесным пожаром, после того как о. Иоанн вознес там

свою молитву. О. Иоанн исцелял силою своей молитвы не только

русских православных людей, но и мусульман, и евреев, и

обращавшихся к нему из-за границы иностранцев. Этот великий дар

чудотворения естественно был наградой о. Иоанну за его великие

подвиги - молитвенные труды, пост и самоотверженные дела любви к

Богу и ближним.

И вот скоро вся верующая Россия потекла к великому и

дивному чудотворцу. Наступил второй период его славной жизни,

его подвигов. Вначале он сам шел к народу в пределах одного

своего города, а теперь народ сам отовсюду, со всех концов

России, устремился к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в

Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него ту или иную

помощь. Еще большее число писем и телеграмм получал он:

кронштадтская почта для его переписки должна была открыть особое

отделение. Вместе с письмами и телеграммами текли к о. Иоанну и

огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно

судить только приблизительно, ибо, получая деньги, о. Иоанн

тотчас же все раздавал. По самому минимальному подсчету, чрез

его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма

по тому времени громадная!). На эти деньги о. Иоанн ежедневно

кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное

учреждение - "Дом Трудолюбия" со школой, церковью, мастерскими и

приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг

большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский

монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей

погребен.

К общей скорби жителей Кронштадта, во второй период своей

жизни, период своей всероссийской славы, о. Иоанн должен был

оставить преподавание Закона Божия в Кронштадтском городском

училище и в Кронштадтской классической гимназии, где он

преподавал свыше 25-ти лет. А был он замечательным

педагогом-законоучителем. Он никогда не прибегал к тем приемам

преподавания, которые часто имели место тогда в наших учебных

заведениях, то есть ни к чрезмерной строгости, ни к

нравственному принижению неспособных. У о. Иоанна мерами

поощрения не служили отметки, ни мерами устрашения - наказания.

Успехи рождало теплое, задушевное отношение его как к самому

делу преподавания, так и к ученикам. Поэтому у него не было

"неспособных". На его уроках все без исключения жадно

вслушивались в каждое его слово. Урока его ждали. Уроки его были

скорее удовольствием, отдыхом для учащихся, чем тяжелой

обязанностью, трудом. Это была живая беседа, увлекательная речь,

интересный, захватывающий внимание рассказ. И эти живые беседы

пастыря-отца с своими детьми на всю жизнь глубоко

запечатлевались в памяти учащихся. Такой способ преподавания он

в своих речах, обращаемых к педагогам перед началом учебного

года, объяснял необходимостью дать отечеству прежде всего

человека и христианина, отодвигая вопрос о науках на второй

план. Нередко бывали случаи, когда о. Иоанн, заступившись за

какого-нибудь ленивого ученика, приговоренного к исключению, сам

принимался за его исправление. Проходило несколько лет, и из

ребенка, не подававшего, казалось, никаких надежд, вырабатывался

полезный член общества. Особенное значение о. Иоанн придавал

чтению житий святых и всегда приносил на уроки отдельные жития,

которые раздавал учащимся для чтения на дому. Характер такого

преподавания Закона Божия о. Иоанном ярко запечатлен в адресе,

поднесенном ему по случаю 25-летия его законоучительства в

Кронштадтской гимназии: "Не сухую схоластику ты детям

преподавал, не мертвую формулу - тексты и изречения - ты им

излагал, не заученных только на память уроков ты требовал от

них; на светлых, восприимчивых душах ты сеял семена вечного и

животворящего Глагола Божия".

Но этот славный подвиг плодотворного законоучительства о.

Иоанн должен был оставить ради еще более плодотворного и

широкого подвига своего всероссийского душепопечения.

Надо только представить себе, как проходил день у о.

Иоанна, чтобы понять и прочувствовать всю тяжесть и величие

этого его беспримерного подвига. Вставал о. Иоанн ежедневно в 3

часа ночи и готовился к служению Божественной литургии. Около 4

часов он отправлялся в собор к утрени. Здесь его уже встречали

толпы паломников, жаждавших получить от него хотя бы

благословение. Тут же было и множество нищих, которым о. Иоанн

раздавал милостыню. Заутреней о. Иоанн непременно сам всегда

читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед

началом литургии была исповедь. Исповедь, из-за громадного

количества желавших исповедываться у о. Иоанна, была им введена,

по необходимости, общая. Производила она - эта общая исповедь -

на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие

каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь,

свои грехи. Андреевский собор, вмещавший до 5.000 чел., всегда

бывал полон, а потому очень долго шло причащение и литургия

раньше 12 час. дня не оканчивалась. По свидетельству очевидцев и

сослуживших о. Иоанну, совершение о. Иоанном Божественной

литургии не поддается описанию. Ласковый взор, то умилительный,

то скорбный, в лице сияние благорасположенного духа, молитвенные

вздохи, источники слез, источаемых внутренне, порывистые

движения, огонь благодати священнической, проникающий его мощные

возгласы, пламенная молитва - вот некоторые черты о. Иоанна при

богослужении. Служба о. Иоанна представляла собою непрерывный

горячий молитвенный порыв к Богу. Во время службы он был

воистину посредником между Богом и людьми, ходатаем за грехи их,

был живым звеном, соединявшим Церковь земную, за которую он

предстательствовал, и Церковь небесную, среди членов которой он

витал в те минуты духом. Чтение о. Иоанна на клиросе - это было

не простое чтение, а живая восторженная беседа с Богом и Его

святыми: читал он громко, отчетливо, проникновенно, и голос его

проникал в самую душу молящихся. А за Божественной литургией все

возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими

просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и

разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не

замечал их. Видно было, что о. Иоанн во время Божественной

литургии переживал всю историю нашего спасения, чувствовал

глубоко и сильно всю любовь к нам Господа, чувствовал Его

страдания. Такое служение необычайно действовало на всех

присутствующих. Не все шли к нему с твердой верой: некоторые с

сомнением, другие с недоверием, а третьи из любопытства. Но

здесь все перерождались и чувствовали, как лед сомнения и

неверия постепенно таял и заменялся теплотою веры. Причащающихся

после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом

престоле стояло иногда несколько больших чаш, из которых

несколько священников приобщали верующих одновременно. И такое

причащение продолжалось нередко более двух часов.

Во время службы письма и телеграммы приносились о. Иоанну

прямо в алтарь, и он тут же прочитывал их и молился о тех, кого

просили его помянуть.

После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о. Иоанн

выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным

вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее

полуночи. Надо полагать, что многие ночи он совсем не имел

времени спать.

Так жить и трудиться можно было, конечно, только при

наличии сверхъестественной благодатной помощи Божией!

Но и самая слава о. Иоанна была его величайшим подвигом,

тяжким трудом. Подумать только, что ведь всюду, где бы он ни

показался, около него мгновенно вырастала толпа жаждавших хотя

бы лишь прикоснуться к чудотворцу. Почитатели его бросались даже

за быстро мчавшейся каретой, хватая ее за колеса с опасностью

быть изувеченными.

По желанию верующих о. Иоанну приходилось предпринимать


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"

Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.