» » » » Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина о покаянии и причащении


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина о покаянии и причащении

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина о покаянии и причащении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мысли христианина о покаянии и причащении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мысли христианина о покаянии и причащении"

Описание и краткое содержание "Мысли христианина о покаянии и причащении" читать бесплатно онлайн.








мирно и любовно не хочешь за то, что он имеет нечто грубое,

отрывистое, небрежное, неприятное тебе в своем характере, в

своей речи, в своих манерах, - за то, что он сознает свое

достоинство, быть может и больше надлежащего, или что он

несколько горд и непочтителен; но ты виновнее его, врач и

учитель ближнего: врачу, исцелися сам (Лк. 4, 23); учитель,

научись сам. Злоба твоя есть горшее зло всякого зла; злобою

разве можно исправлять зло? Имея бревно, разве можно вынимать у

другого спицу? Зло, недостатки исправляют добром, любовию,

ласкою, кротостию, смирением, терпением. Признавай себя первым

из грешников, которые тебе кажутся грешниками, или на самом деле

грешники; считай себя хуже и ниже всех; исторгни всякую гордость

и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачуй других.

А то покрывай снисходительною любовию грехи других. Аще

беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и

нестроение, ибо кто без греха? За то и повелено нам оставлять

долги должникам нашим, ибо если наши беззакония назрит Господь,

кто из нас постоит (Пс. 129, 3) пред правдою Его? Аще бо

отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш

небесный (Мф. 6, 14). На трапезе любви бываем у Самой

воплощенной Любви, а любви не имеем друг к другу. Странное дело!

и заботы о сем нет. А сама любовь, без нашего усердия и

страдания и деятельности, не придет.


Никакого основания не имеет христианин в сердце иметь

какую-либо злобу на кого-либо; злоба, как злоба, есть дело

диавола; христианин должен иметь в сердце только любовь; а так

как любовь не мыслит зла, то не должно мыслить касательно других

никакого зла, например: я не должен думать о другом без явной

причины, что он зол, горд и прочее, или если я прощу обиду, то

снова изобидит меня, посмеется надо мною. Надобно, чтобы зло не

гнездилось в нас ни под каким видом; а злоба обыкновенно слишком

многовидна.


Не поддавайся мрачным, злобным на ближнего расположениям

сердца, но овладевай ими и искореняй их силою веры, при свете

здравого разума - и будешь благодушен. Аз незлобою моею ходих

(Пс. 25, 1). Такие расположения часто проявляются в глубине

сердца. Кто не научился овладевать ими, тот будет часто мрачен,

задумчив, тяжел себе и другим. Когда они приходят, принуждай

себя к душевному расположению, веселости, невинным шуткам: и как

дым, они рассеются. - Опыт.


Даждь мне, Господи, любити всякого ближнего моего, как

себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не

работать диаволу. Даждь мне распять мое самолюбие, гордость,

любостяжание, маловерие и прочия страсти. Да будет нам имя:

взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас все

Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты,

Боже наш, единым Богом сердца нашего, и кроме Тебя ничто. Да

будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все

разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у

нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! буди!


Если Бог даровал Самого себя нам, если Он в нас пребывает и

мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего

пощадит, чего лишит, в чем покинет? Господь пасет мя, и ничтоже

мя лишит (Пс. 22. 1). С Ним како не вся нам дарствует (Рим. 8,

32). Итак будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай

кроме любви. Сия заповедую вам, да любите друг друга (Ин. 15,

17).


ГРЕХИ ПЛОТИ

Явлена (же) суть дела плотская... А иже

Христовы суть, плоть распяша со страстьми и

похотьми.

Гал. 5,19-24.

Дух силен, мощен оттого он легко носит тяжелое вещество; а

плоть косна, бессильна, и потому ее легко подавляет родное ей

вещество. Поэтому Бог, яко ничтоже, носит весь мир сильным

словом Своим (Евр. 1, 3), потому же и дух человека

облагодатственного легко, с Божиею помощью, покоряет свою плоть,

даже плоть других - их духу (как видим на святых), легко на

молитве справляться с буквой слова, претворяя ее всю в дух; а

плотской человек на каждом шагу подчиняется своей плоти и

тяготится буквою молитвы, которой он не в силах обратить в дух,

будучи сам плоть, или - проникнуть нечистым, оплотянившимся

духом своим в чистый, святой дух ее.


О, глубокопадшая ядию природа наша! О, треклятейший сатана,

чрез яд ввергнувший и ныне ввергающий нас в тысячи зол! О яд, о

пища и питие, столь сильно нас прельщающие ныне! Доколе же мы

будем вами прельщаться и полагать в вас жизнь свою? Доколе мы

глубоко не напечатлеем на сердцах своих словес Спасителя: не о

хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем

из уст Божиих (Мф. 4, 4) и не проведем их в свою жизнь и

деятельность? Доколе жадность, лакомство, пресыщение и пьянство?

Доколе гнусная скупость? Доколе сребролюбие? Доколе гордость,

вражда и злоба на ближнего из-за денег, из-за одежды, жилища,

пищи и пития? Тысячи обманов сатаны посредством пищи, пития,

одежды, денег обнаруживаются пред нашими сердечными очами, и мы

все продолжаем еще увлекаться его прелестями, как чем-то

действительным, полезным для нас, и ревнуем ни более ни менее

как о пагубной мечте и крайнем собственном душевном и телесном

вреде. Не верьте, братия, обольщению врага ни на мгновение,

когда дело идет о пище и питии, как бы оно, по-видимому, ни было

благовидно. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия

вся приложатся вам (Мф. 6, 33).


Не о хлебех внимайте, но блюдитеся от кваса фарисейска и

саддукейска, еже есть лицемерие (Мф. 16, 11; Лк. 12, 1) в делах

веры и благочестия. На веру и благочестие обратите самое сильное

внимание: делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в

живот вечный, еже Сын человеческий вам даст (Ин. 6, 27).

Отдавайте и последнее, если нужда того потребует, памятуя слова

Спасителя: хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти

ему и срачицу (Мф. 5, 40), т.е. и последнее отдай из того, что

имеешь.


Пока мы проводим плотскую жизнь и не приступаем сердечно к

Богу, до тех пор бесы таятся в нас, скрываясь под разными

страстями: жадностию к пище и питью, блудным разжжением,

гордостию и гордым вольномыслием о вере, о Церкви, о догматах

веры, злобою, завистию, скупостию, сребролюбием, так что мы

живем по их воле; но когда приступим искренно работать Господу и

заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей,

тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми

своими страхованиями огненными и разновидными, сильными, жгучими

пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя

усердною молитвою или причастием св. Тайн. Так бесноватые бывают

покойны до того времени, доколе их не подведут к святыне, а

подведут - откуда возьмется сила необыкновенная, отвращение от

святыни, хула, оплевание святыни, пронзительный крик. Вот вам

объяснение или разрешение недоумения - отчего бесноватые, или

так называемые кликуши, кричат в церкви во время обедни или

когда их подводят к св. мощам; это потому, что бесы встречаются

с благою силою, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит,

теснит, поражает их праведно, гонит их вон из любимого их

жилища.


Иногда бывает на душе такое окамененное нечувствие, что

грехов своих не видишь и не чувствуешь; ни смерти, ни Судии, ни

суда страшного не боишься, все духовное бывает, как говорится,

трын-трава. О лукавая, о гордая, о злобная плоть! Недаром и

святые жалуются: дреманием леностным одержим есмь и сон

греховный тяготит сердце мое. Имущи, душе, время покаятися,

лености тягчайший сон отряси и спешно побди. Иногда бывает такая

ужасающая леность и нечувствие на душе, что овладевает тобою

совершенное отчаяние прогнать эту леность и нечувствие. Лучше,

кажется, болеть, чем чувствовать леность.


Одно из самых сильных коварств диавольских есть

расслабление леностию сердца, а с ним и всех сил духовных и

телесных: в сердце иссякает вера, надежда и любовь, делаешься

безвером, унылым: бесчувственным к Богу и к людям, - солью

обуявшею.


Большая часть людей носит добровольно в сердце своем

тяжесть сатанинскую, но так привыкли к ней, что часто и не

чувствуют ее и даже увеличивают ее незаметно. Иногда, впрочем,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мысли христианина о покаянии и причащении"

Книги похожие на "Мысли христианина о покаянии и причащении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина о покаянии и причащении"

Отзывы читателей о книге "Мысли христианина о покаянии и причащении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.