» » » » Дэ Чань - Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции


Авторские права

Дэ Чань - Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции

Здесь можно скачать бесплатно "Дэ Чань - Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэ Чань - Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции
Рейтинг:
Название:
Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции"

Описание и краткое содержание "Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции" читать бесплатно онлайн.



(Издательство научно-технической литературы провинции Хэнань)

(исправленное издание)

Традицию передал: Законоучитель Дэ Чань.

Материал изложили: Дэ Цинь, Дэ Янь, Хун Вэй.

Краткое содержание: Шаолиньская школа управлении дыханием ци-гун представляет важную составную часть шаолиньской традиции боевых искусств.

Данная книга знакомит с внутренними техниками, которые используются для исправления организма и питания природы, для лечения болезней, и внешними техниками, применяющимися для усиления сухожилий, укрепления костей, нанесении ударов в рукопашном бою. Кроме того, исследуются принципы шаолиньской школы управления дыханием. В конце книги также приводятся некоторые рецепты лекарств, которые могут использоваться для лечения болезней и укрепления организма.

Традиция шаолиньской школы ци-гун передана учителями прошлого. Практиковать ее следует денно и нощно, в жару и в холод в течение трех десятилетий. И если есть у тебя воля, то сможешь овладеть истинным мастерством, так что в результате усилий твоих железная балка сточится до размеров швейной иголки.

Дэ Чань.

В начале весны года гуй-хай (1983 год).






Так как в движении дыхания-ци самым ценным является плавность, в использовании дыхания-ци самым ценным является резкость. Когда отдаешь, действуя вовне, следует производить выдох, а когда принимаешь, следует производить вдох. Тело движется, подобно перекатывающейся волне, и руки вылетают, как катятся волны. И когда наносят удар, даже тени не видно, нужно быстро защищаться, нужно быстро попадать. Так что великий секрет искусства движения заключается в единстве вдоха и выдоха.

Во тьме на рассвете, в четвертую стражу, следует быстро подняться. Лицом повернуться на юго-восток и сделать глубокий вдох. Три вдоха, три выдоха — и уходит старое дыхание-ци. Так выплевывается старое, приобретается новое, раскрываются легких врата. И выдыхая, пятки приподнимаешь вверх. Распрямляешь предплечья, и руки вытягиваешь вперед. А когда вдыхаешь, расправляется грудь и раскрываются легкие широко, пятки опускаются на землю, а руки висят по бокам. Когда выдыхаешь, ищешь руками впереди, а когда вдыхаешь, немного отклоняешься назад, а при этом сухожилия костей и суставов растягиваются и сжимаются, скручиваясь. Когда происходит движение, язык поднят вверх, касается нёба, и главное дыхание цзун-ци всего тела концентрируется внутри. Приводится в движение дыхание-ци, и вверху достигает вершины Куньлуня, плавно-плавно опускается вниз, доходя до центра стопы. Поднятие и движение вниз, открытие и закрытие, все пронизано единым дыханием-ци, верх и низ, левая и правая половины тела соединены между собой. Дыхание-ци, выходя из киноварного поля дань-тянь, достигает кончиков пальцев.

Дыхание-ци возвращается в легкие, руки и ноги становятся напряженными. Быстрое движение руки, и выходит дыхание-ци, которое обладает всесокрушающей силой. Быстро перемещается тело, а в движении собирается и сохраняется дыхание-ци. Тайна шаолиньской техники ци-гун заключена в упражнениях, и если будешь долго и упорно тренироваться, то сила твоя, подобно волне, сможет разрушить гору.


Смена дыхания-ци хуань-ци

Смену дыхания также называют удалением старого и принятием нового. Данное упражнение является подготовительным движением в практике ци-гун. Каждое утро на рассвете, приблизительно в 5 часов, нужно вставать, идти в такое место, где есть доступ свободного и свежего воздуха, поворачиваться лицом на юго-восток. Вставать в устойчивую позицию, ноги в положении носками вовне. Сначала делается движение головы и шеи, потом следует двигать четырьмя конечностями, поясницей, коленями и всеми суставами тела. Руки разводятся в стороны от груди, они движутся снизу вовне, вверх, вперед, описывая дугу. Одновременно начинается вдох, и когда руки находятся на уровне плеч, локти разводятся назад, что приводит к расширению грудной клетки. Когда руки поднимаются выше уровня головы, вытягиваясь вверх, пятки отрываются от земли, и в это время нужно стараться наполнить легкие как можно сильнее. После этого руки, поднятые над головой, начинают плавно-плавно двигаться вперед, вниз, и при этом верхняя часть туловища тоже двигается вперед. Одновременно с силой делается выдох. Когда руки опускаются ниже колен, ладони перекрещиваются пальцами и давят друг на друга, что было сил, так, чтобы центры ладоней выдвинулись вперед, коснулись земли. При этом колени напряжены и одновременно нужно постараться выдохнуть как можно сильнее. После этого руки расслабляются, и медленно по дуге начинают движение вверх. Одновременно начинается вдох, при этом тело плавно распрямляется. Таким образом тело поднимается и делается вдох, а когда делается наклон, производится выдох. Так следует, чередуя вдох и выдох, выполнить упражнение пять — семь раз.

И во внутренних практиках, и во внешних, в первую очередь, нужно научиться делать смену дыхания-ци. Хотя этому движению очень легко научиться, оно представляет чрезвычайно важное звено в системе ци-гун. Смена дыхания-ци представляет собой не только базовое упражнение ци-гун, оно, кроме того, является упражнением, которое нужно делать постоянно, изо дня в день, из года в год, из поколения в поколение.


Дыхание-ци концентрируется в киноварном поле дань-тянь


Секреты кулачного боя

Киноварное поле дань-тянь располагается прямо под пупком, на расстоянии трех цуней от центра пупка. Нужно пять-семь раз сделать смену дыхания-ци, а ум в это время концентрируется на киноварном поле. Контролируй дыхание, концентрируясь в заставе изначальной гуань-юань, старайся вернуться к истоку в киноварное поле. Ум руководит и распространяет в четыре конечности, и тогда самый хилый сможет поднять гору Тайшань, парой рук и ног сможешь сдвинуть тысячу цзиней. Ведь источник силы находится в киноварном поле.

Каждое утро во время дыхательных упражнений в первую очередь следует делать смену дыхания-ци. После этого нужно встать прямо или следует встать на согнутых ногах, или в позу всадника. В этом положении нужно умом управлять дыханием так, чтобы в любой момент, в каждое мгновение ум контролировал дыхание, и при этом разум должен концентрироваться на киноварном поле.

Когда умом направляешь дыхание, то тем заставляешь его проникать в самый центр брюшной полости, то есть «дыхание-ци погружается вглубь киноварного поля».

Когда умом направляешь дыхание, мышление твое сконцентрировано, низ живота собран, в результате чего дыхание-ци концентрируется в нижней части живота, и готово выйти из самого центра.

Это значит, что «дыхание-ци собрано в киноварном поле».

Когда умом направляешь дыхание, расслабленный пресс напрягается, и в результате возникает ощущение тепла, и вместе с движением совершается усилие, и таким образом рождается сила. Это значит, что «дыхание-ци выходит из киноварного поля».

Закон киноварного поля — это основа дыхательных гимнастик, и сила, которая исходит из киноварного поля, равна силе тигра.

Когда практикуешь данную методику, следует иметь терпение и выносливость, тогда успех обеспечен.


Дыхание-ци выходит из киноварного поля


Когда умом управляешь дыханием-ци, дыхание погружается в киноварное поле и постепенно концентрируется в киноварном поле.

В результате живот подбирается, и в нем сохраняется охраняющее дыхание вэй-ци и изначальное дыхание юань-ци. Если после этого совершаешь действия и стремительные движения, то дыхание-ци устремляется из киноварного поля. Иероглиф «устремляться» в, данном случае также подразумевает направленное усилие. Когда двигается правая половина, устремление—усилие сразу же достигает правой половины, а во время движения левой половины, устремление — усилие моментально достигает левой половины. Если движение направлено вверх, тогда устремление — усилие движется вверх, а при движении вниз устремление — усилие направляется вниз. Все сто суставов человеческого организма движутся вместе, и движение — устремление — усилие извергается подобно вулкану, пронизывает все суставы-сочленения организма, и сила его, как удар грома, а скорость подобна молнии.


Ум должен концентрироваться на киноварном поле


Великий учитель ци-гун древности в Шаолиньском монастыре Чжэнь Цзюнь говорит: «Киноварное поле является основой-корнем дыхательных упражнений ци-гун и основой их силы-мощи». Смысл данного высказывания заключается в том, что киноварное поле является основой занятий упражнениями ци-гун; оно представляет собой вместилище, из которого происходит изначальное дыхание юань-ци.

В этом месте хранится энергия усилия, и оно является источником силы. Когда главное дыхание цзун-ци, охраняющее дыхание вэй-ци и изначальное дыхание юань-ци всего организма сконцентрированы в киноварном поле дань-тянь, тогда организм способен обрушивать на противника огромную непреодолимую силу.

У разных монахов монастыря существуют разные точки зрения относительно расположения киноварного поля. Наставник ци-гун Чунь Дзи из восточной обители считает, что киноварное поле расположено на один цунь и пять фэней ниже пупка. Наставник западной обители ци-гун, нынешний настоятель Шаолиньского монастыря Дэ Чань полагает, что киноварное поле находится на три цуня ниже пупка, и занимает область от пупка до точки гуань-юань, расположенной на три цуня ниже пупка. Наставник южной обители, учитель ци-гун Чжэнь Сюй говорит, что киноварное поле находится на три цуня ниже пупка. Ныне здравствующий в Шаолиньском монастыре самый старый и почтенный учитель боевых искусств Су Си также, подобно Дэ Чаню, считает, что киноварное поле занимает площадь от пупка до точки гуань-юань (находится на три цуня ниже центра пупка).

Когда говорится, что ум концентрируется на киноварном поле, то имеется в виду, что со спокойным умом думают о киноварном ноле, и в молчании не теряют концентрации ума на нем. Это определение кажется довольно абстрактным, и особенно начинающим трудно его понять и практиковать. Однако на самом деле все обстоит проще, и как гласит известная поговорка: «Если у тебя есть воля, дело в конце концов будет успешно завершено». Нужно не терять настойчивости, от мелкого уровня продвигаться глубже, двигаться плавно и постепенно, и тогда обязательно достигнешь удовлетворительных результатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции"

Книги похожие на "Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэ Чань

Дэ Чань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэ Чань - Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции"

Отзывы читателей о книге "Управление дыханием Ци-Гун в шаолиньской традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.