» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








Ф. Шлегель // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 139 - 140;

Г. В. Ф. Гегель // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 141 - 150;

Л. Фейербах // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 150 - 153

Какие типы философских систем выделяет автор? Философия как процесс развития философских систем. Какое объяснение идеализму как совершенной философии дает автор?

В чем Гегель видит отличие истории религии и науки от истории философии? Почему Гегель сводит историю философии к процессу развития мирового духа (человеческого мышления)? Часто говорят о фанатиках веры, но можно ли говорить о фанатиках разума?

Как оценивает Фейербах роль и значение Канта и Гегеля в становлении предмета философии? Каковы истоки и условия возникновения философии? Почему Фейербах относит немецкую классическую философию к одной из главных форм философии?

Л. Валла. О свободе воли. - М., 1993

Что такое свобода воли и какое значение свободе воли для человека придает итальянский гуманист Лоренцо Валла (1405 - 1457)? В чем видит Л. Валла основное противоречие между свободой человеческой воли и божественным провидением? Как решает Л. Валла вопрос о соотношении свободы воли и божественного провидения? Почему Валла не считает возможным окончательно отказаться от идеи божественного провидения?

А. И. Герцен // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 159 - 165;

Н. Г. Чернышевский // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 158 - 159

Какие особенности древней и новой философии показывает Герцен? Почему история философия есть закономерный процесс?

Что представляют собой метафизические системы и насколько они проникнуты духом политической борьбы и мировоззрением их авторов?

К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. О диалектическом и историческом материализме. - М., 1984. С. 6 - 7, 25 - 27, 31, 35 - 37;

Г. В. Плеханов // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 140 - 141

Каковы социальные и гносеологические корни идеализма? Две основные школы в философии - материализм и идеализм, их основные различия. Естественнонаучные предпосылки и исторические условия возникновения марксизма.

В чем принципиальные отличия марксизма от домарксистской философии?

Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. - Спб., 1996. - С. 455 - 460

Какой новый смысл несет с собой девиз эпохи просвещения: Имей мужество пользоваться собственным умом? Что такое Просвещение? Что просветители понимают под разумом? Почему главной разрушительной целью просветительского разума становятся метафизические системы прошлого?

Фома Аквинский. Сумма теологии // Боргош Ю. Фома Аквинский. - М., 1975. - С. 70 - 71, 73 - 76, 145 - 148

Перечислите пять доказательств Бытия Божия. Попробуйте определить, в каких доказательствах и в чем Фома опирается на следующие положения философии Аристотеля: учение о "перводвигателе", учение о четырех видах причин, учение об "энтелехии".

Н. Коперник. О вращении небесных сфер. - М., 1964. - С. 18 - 22, 34 35;

Дж. Бруно. О бесконечности, вселенной и мирах // Бруно Дж. Диалоги. М., 1949. - С. 311 - 312, 361, 365 - 366, 441

Какой символический смысл Бруно вкладывает в понятие бесконечного? Как соотносится в учении Бруно идея бесконечности мира с идеей существования бесконечных миров, похожих на наш, с другими планетами и другими звездами? Как в этом контексте Бруно рассматривает роль и место человека во Вселенной, бесконечность его жизни и незавершенность его индивидуальности? В чем смысл коперникианского переворота? Какие основные тезисы своего учения отстаивает Коперник? Какую новую традицию мышления он внес в мир?

С. С. Аверинцев. Два рождения европейского рационализма и простейшие реальности литературы // Человек в системе наук. - М., 1989. - С. 332 - 342

Какие особенности средневековой культуры и философии выделяет автор? Какова общая парадигма мышления, присущая античности и средневековью? Каковы непосредственные предпосылки разрушения аристотелевского образа мира в культуре XIV века?

Каковы особенности мифологической, религиозной и научной картин мира? Какие типы мышления лежат в основе каждой из них?

Темы докладов и рефератов

1. Критерии выделения классических, неклассических и постнеклассических стратегий философствования.

2. Классическая парадигма философии.

3. Какие черты средневековой философии сохранили свою актуальность до настоящего времени?

4. Космоцентризм античной философии.

5. Универсальный человек как идеал Возрождения.

6. В чем заключался коперникианский переворот Канта?

7. Научная революция XVII века и ее воздействие на философию.

Дополнительная литература по теме:

Стратегии философствования

1. Делез Ж. Логика смысла. - М. 1998.

2. Ильин В. В. Классика - неклассика - неоклассика // Вестник Москов. ун-та. - Серия 7. - 1993. - № 2.

3. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна. М., 1998.

4. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. - М., 1994.

5. Мамардашвили М. К., Соловьев Э. Ю., Швырев В. С. Классическая и современная буржуазная философия // Мамардашвили М. К. Необходимость себя. М., 1996.

6. Фуко М. Слова и вещи. - М., 1994.

7. Шакка М. Философия и антифилософия // Волшебная гора. - 1994. - № 2.

Классическая парадигма философии

1. Айер А. Я мыслю, следовательно, я существую // Логос. - 1996. - № 8.

2. Аристотель. Категории // Аристотель. Соч. - М., 1978. - Т. 2.

3. Григорьева Т. П. Дао и логос. - М., 1992.

4. Декарт Р. Рассуждения о методе // Декарт Р. Соч. Т. 1. - М., 1989.

5. Платон. Менон // Платон. Соч. - М., 1993. - Т. 1.

6. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

7. Хесле В. Гении философии Нового времени. - М., 1992.

Семинар 4. (2 часа)

1. Парадигма неклассической философии, ее основные особенности. Критика классической парадигмы философии.

2. Формирование современной парадигмы философствования. Философский модернизм и постмодернизм.

3. Кризис философии. Возможности и перспективы философской мысли современности.

Проблемно-контрольные вопросы и задания

1. Чем классическая философия отличается от неклассической?

2. Потеря единой парадигмы истолкования сущего в XX веке.

3. Неклассическое философствование как полифония реальностей.

4. Основные идеи и направления современного философствования.

Вопросы и задания к текстам для работы

на семинарских занятиях

Ж. Ф. Лиотар. Заметка о смыслах "пост" // Иностранная литература. 1994. - № 1. - С. 56 - 59

Крах какой великой идеи, как считает автор, приводит к концу Модерна? Какие причины забвения "проекта Модерна"? Какие основные постмодернистские тенденции пронизывают мышление и практику XX столетия? Можно ли назвать эти тенденции прогрессивными? Насколько они отвечают привычным человеческим запросам и потребностям? Какие задачи встают перед человечеством в ситуации Постмодерна? Каков основной путь их решения? Каким образом Постмодерн соотносится с культурными традициями Модерна: превосходит их, отказывается от них или находит способ органически вписать в собственную социокультурную ситуацию?

Ж. Делез. Логика смысла. - М., 1995. - С. 158 - 164

Назовите образы философа по Делезу. В какие историко-философские эпохи господствовал каждый из данных образов? Какие цели в своих размышлениях ставили перед собой разные типы философов и какие основные средства они использовали? В чем состоит принципиальное отличие классического философа-платоника от современного его собрата, ведущего свою родословную от мегариков, стоиков и киников? Какие особенности социокультурной ситуации Постмодерна сделали востребованными новый образ философа?

Согласны ли вы с Делезом в том, что люди, подобные киникам, стоикам и мегарикам, могут выступать в качестве носителей нового дискурса, нового логоса, оживляемого парадоксами и насыщенного новым философским содержанием?

Вопросы и задания к текстам для индивидуальной

самостоятельной работы

Ф. Ницше // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 65 - 67, 154 - 158

Что важнее в философии: утверждение и борьба за истину или вопрошание? Каковы основные характерные черты философии? Почему автор подвергает критике солипсизм, рационализм? Как автор рассматривает проблему реальности мира и какую роль играет в решении этой проблемы воля к власти?

Ф. Ницше. К генеалогии морали. Антихрист. Проклятие христианству // Соч. - М., 1990. - Т. 2. - С. 412, 418, 422, 633.;

Ф. Ницше. Веселая наука // Соч. - М., 1990. - Т. 1. - С. 592 - 593.

В чем суть "переоценки всех ценностей" у Ницше? Почему до сих пор люди принимали за данность господствовавшие в западной культуре ценности? Каким образом "смерть Бога" может повлиять на "переоценку всех ценностей"? Что означает метафора "смерти Бога"? Кто, с точки зрения автора, виновен в смерти Бога и почему? Почему герой Ницше считает, что он пришел слишком рано с известием о смерти Бога? Какие последствия для человека и для философии будет иметь "смерть Бога"? Что требуется от человека, по мнению Ницше, после "смерти Бога"?

Какими были исходные человеческие ценности? Как происходит трансформация этих ценностей? Вытекает ли, на ваш взгляд, необходимость "переоценки всех ценностей" из предлагаемой Ницше генеалогии морали? Какими переоцененными ценностями предлагает руководствоваться автор? Согласны ли вы с его ценностными ориентирами?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.