» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








Единство всех природных процессов. Проблемы изучения природных процессов. Раскройте смысл содержания понятия "субстанция" как "предельного основания бытия".

Прокомментируйте слова Бэкона "Знание - сила". Какой подход предлагается автором по отношению к природе?

Лейбниц Г. В. // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 213 - 215

Многообразность характеристик и свойств материального мира и их доступность для познания человека. Как Лейбниц решает вопрос о "вторичных" качествах?

Беркли Дж. // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 198 - 206;

Д. Юм // МФ. - Ч. 1. - С. 216 - 217

Какие доводы приводит Беркли в пользу отрицания существования материальной субстанции? Идея реальности и идея человеческого воображения: их различие. Почему Беркли признает существующей только духовную субстанцию?

В чем сущность гносеологического понимания субстанции и каково его отличие от онтологического пони-мания субстанции как предельного выражения бытия?

Б. Спиноза // Избр. произв. - М., 1957. - Т. 1. - С. 360 - 363

Как Спиноза определяет понятия "субстанция", "модусы", "атрибуты" и взаимоотношение между ними? В чем состоит парадокс субстанциальности?

Т. Имамичи. Моральный кризис и метатехнические проблемы. - М., 1997

Почему отождествление метафизики и онтологии ставит теоретический авторитет первой под сомнение?

На каком основании автор отвергает метафизический характер изысканий Хайдеггера и Сартра? В чем, по мнению автора, сущность метафизики?

Темы докладов и рефератов

1. Метафизика - это нигилизм.

2. М. Хайдеггер о смысле вопроса о бытии.

3. Исторические типы и жизненный смысл понятия бытия.

4. Сартр: экзистенция и философия "ничто".

5. Диалектика бытия и небытия.

6. Проблема единства бытия: основные интерпретации.

Дополнительная литература по теме:

Метафизика и онтология

1. Аристотель. Метафизика // Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т. 1. - М., 1976. - С. 63 - 367.

2. Вартофский М. Эвристическая роль метафизики в науке // Структура и развитие в науке. - М., 1978. - С. 43 - 110.

3. Декарт Р. Метафизические размышления. Предисловие // Декарт Р. Избранные произведения. - М., 1993.

4. Мамлеев Ю. В. Судьба бытия // Вопросы философии. - 1993. - № 11.

5. Мотрошилова Н. В. Бытие // Вопросы философии. - 1989. - № 4.

6. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. - М., 1995.

7. Рассел Б. Метафизика Аристотеля // Рассел Б. История западной философии. - Новосибирск, 1997. - С. 163 - 174.

8. Уайтхед А. Н. Спекулятивная философия // Уайтхед А. Н. Избранные работы по философии. - М., 1990. - С. 272 - 292.

9. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. - С. 63 - 176.

10. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии. 1989. - № 9. - С. 116 - 163.

11. Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв" // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. - М., 1993. - С. 168 - 217.

12. Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. - С. 16 - 27.

Бытийные формулы античности

1. Асмус В. Ф. Античная философия, - М., 1976. - С. 97 - 101.

2. Вернан Ж. -П. Происхождение греческой мысли. - М., 1988.

3. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 1986. - С. 3 - 149.

4. Монин М. А. Пути Парменида // Вопросы философии. - 1997. - № З. - С. 115 - 131.

5. Основы онтологии. - СПб., 1997. - С. 8 - 44.

6. Соловьев В. Жизненная драма Платона // Соловьев В. С. Соч. Т. 2. М., 1988. - С. 582 - 626.

7. Рожановский И. Д. Античный человек // О человеческом в человеке. М., 1991. - С. 282 - 298.

8. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. - М., 1989. - Парменид. С. 274 - 298.

9. Эрн В. Ф. Верховное постижение Платона // Эрн В. Ф. Соч. - М., 1991. - С. 463 - 532.

Проблема бытия в средние века и Новое время

1. Гуревич А. Я. Введение. "Картина мира" средневекового человека // Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры, - М., 1984. - С 16 - 42.

2. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 1986. - С. 150 - 161, 177 - 206, 220 - 229.

3. Мамардашвили М. К. Анализ сознания в работах Маркса // Как я понимаю философию. - М., 1992. - С. 249 - 268.

4. Основы онтологии. - СПб., 1997. - С. 44 - 67.

5. Фома Аквинский. Сумма теологии // Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 2. - М., 1969.

6. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. - С. 361 - 381.

Категория бытия в системе И. Канта и Гегеля

1. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - М., 1986. - С. 177 - 206, 220 - 229.

2. Мамардашвили М. К. Анализ сознания в работах Маркса // Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. - М., 1992. - С. 249 - 268.

3. Основы онтологии. - СПб., 1997. - С. 57 - 67.

4. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. - С. 361 - 381.

Антропологический поворот в онтологии

1. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Витгенштейн Л. Философские работы. - М., 1994. - Ч. 1.

2. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М., 1997.

3. Гартман Н. Старая и новая онтология // Историко-философский ежегодник: 1988. - М., 1988. - С. 320 - 324.

4. Гартман Н. Познание в свете онтологии // Западная философия: итоги тысячелетия. - М., 1997.

5. Губин В. Д. Онтология: Проблема бытия в современной европейской философии. - М., 1998.

6. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. - М, 1999.

7. Гуссерль Э. Феноменология // Логос - 1991. - № 1.

8. Марсель Г. Онтологическое таинство и конкретное приближение к нему // Марсель Г. Трагическая мудрость философии. - М., 1995.

9. Никитин В. Е. Антропологический поворот в онтологии XX века // Философия XX века: школы и концепции. - Спб., 2000.

10. Основы онтологии. - Спб., 1997.

11. Романенко Ю. М. Бытие и естество: онтология и метафизика как типы философского знания. - Спб., 1999.

12. Павленко А. В. Бытие у своего порога // Человек. - 1993. - № 1, 3 6; 1994. - № 1 - 4.

13. Хайдеггер М. Бытие и время. Введение. - М., 1997.

14. Хайдеггер М. Вещь. Искусство и пространство // Время и бытие. - М., 1993.

Бытие: сущее и существование

1. Ауробиндо Ш. Планы бытия // Человек. - 1992. - № 4.

2. Гиренок Ф. И. Ускользающее бытие. - М., 1994.

3. Климов В, В. Хрен и его онтологический статус // Человек. 1992. - № 5.

4. Сартр Ж. П. Бытие и ничто // Философские науки. - 1989. - № З. - С. 89 - 100.

5. Чанышев А. Н. Трактат о Небытии // Вопросы философии. - 1990. - № 10.

6. Урманцев Ю. А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. 1993. - № 4.

7. Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский ежегодник, 1988. - М., 1988.

Семинар 6. (2 часа)

1. Основные характеристики бытия: целостность, структурность, пространство и время. Основные типы онтологии.

2. Пространство, время как всеобщие формы бытия, их основные характеристики. Взаимосвязь пространства и времени. Моделирование и освоение пространства и времени в науке, искусстве, религии, в человеческой жизни.

3. Структура бытия. Бытие природы. Бытие материи. Бытие сознания.

Проблемно-контрольные вопросы и задания

1. Реальность объективная и субъективная. Объективность идеального. Материя как объективная реальность. В чем состоит функция понятия "материя"?

2. В чем заключается специфика социального пространства и времени?

3. В чем состоят основные свойства пространства и времени? Расскажите о различных взглядах на пространство и время. Своеобразие проявления пространства и времени в искусстве.

4. Креационизм и его особенности в христианстве.

5. Чем отличаются мифологические понятия времени и пространства от современного их понимания?

6. Каковы причины и способы возникновения виртуальных реальностей? Каковы положительные и отрицательные стороны погружения человека в виртуальную реальность?

7. Каково соотношение вещи, свойства и отношения? Отличается ли вещь от тела?

Вопросы и задания к текстам для работы

на семинарских занятий

М. Хайдеггер. Разговор на проселочной дороге. - М., 1991. - С. 81 - 86

Является ли бытие вещью? Находится ли бытие во времени? Что есть бытие и время? Какие черты времени выделяет автор?

К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. О диалектическом и историческом материализме. - М., 1988. - С. 76 - 82

Понятие пространства и времени. Объективный характер пространства и времени. Проблема бесконечности пространства и времени.

Вопросы и задания к текстам для индивидуальной

самостоятельной работы

Платон. Государство // Соч.: В 4 т. - М., 1994. - Т. 3. - С. 295 - 298

В чем особенность платоновской онтологии? Каково ее отличие от "вещной онтологии" Аристотеля? Что представляет собой мир, в котором мы живем, по Платону? Как называет Платон людей и почему? Какова природа идей: материальная или идеальная? Почему "узники пещеры" принимают за истину тени проносимых мимо предметов? Что хотел этим сказать Платон? Каким путем мы можем получить знание об идеях?

Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4 т. - М., 1975. - Т. 1. - С. 70, 146, 157, 189;

Аристотель. Физика // Соч.: В 4 т. - М., 1981. - Т. 3. - С. 76 - 77, 234 - 235, 242, 262

Что подразумевает Аристотель под сущностью? Каким образом, по вашему мнению, соотносятся аристотелевские сущности и платоновские идеи? Какие два начала заключены в сущностях? Какое из начал можно считать активным, а потому первичным, а какое - пассивным? Назовите четыре вида причин по Аристотелю. Какая из них является наиболее существенной для предмета?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.