» » » » Бенгт Хеггланд - История теологии


Авторские права

Бенгт Хеггланд - История теологии

Здесь можно скачать бесплатно "Бенгт Хеггланд - История теологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История теологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История теологии"

Описание и краткое содержание "История теологии" читать бесплатно онлайн.








в том отпечатке, который они наложили на его богословие вообще.

Сфера, в которой проявилось общее философское влияние — это

учение о методе. В поздних изданиях «Loci» Меланхтон утвер-

ждает, что как другие науки имеют свои методы и свой определен-

ный порядок, так и в теологии следует стремиться к ясному изло-

жению материала. Конечно, в ней нельзя провести рациональное

доказательство, ибо богословие исходит не из принципов разума, а

из Писания как Слова Божия, но уже в самом Писании и в

исповедании веры можно наблюдать определенный внутренний

порядок, согласно которому следует строить изложение богосло-

вия. В его «Loci» есть, таким образом, стремление следовать по-

рядку истории спасения в Писании и в Символе Веры. В этом, как и

в других отношениях, Меланхтон стал примером для последующего

лютеранского богословия. Его так называемый метод «loci»

использовался в течение длительного времени при изложении дог-

матики, хотя и с некоторыми изменениями и со временем стал еще

более тесно связан с философским учением о методе.

Среди исследователей в течение продолжительного времени

бьшо обычным сводить различные тенденции в последующем

развитии лютеранства к богословию Меланхтона и его отклонениям

от богословия Лютера. В некотором отношении это обосновано, но

нельзя забывать о том, что Меланхтон в некоторых общих идеях

намного ближе к Лютеру, чем те теологи, которых считают его

последователями. С другой стороны, нельзя не заметить того, что

лютеранская ортодоксия часто осознанно отклоняется от линии

Меланхтона и выступает против него, особенно в тех пунктах, где

он расходится с Лютером. Кстати, это противостояние проявилось

уже при жизни Меланхтона в богословских спорах, которые велись

между его приверженцами, филиппистами, и так называемыми

гнесиолютеранами.

23. ЦВИНГЛИ

из книги БЕНГТ ХЕГГЛУНД - ИСТОРИЯ ТЕОЛОГИИ


Вклад швейцарского реформатора Ульриха (Хульдрейха)

Цвинг-ли в историю богословия рассматривается здесь кратко. Его

учение о Причастии бьшо рассмотрено в связи с теологией

Лютера.

215



УЛЬРИХ Цвингли (Zwingli, род. 1484 г., после обучения в Вене и

Базеле получил степень магистра в 1506 г., затем был пастором в

Гларусе, а позднее в церкви Св. Марии в Эйнзидельне; с 1519 г. —

каноник в монастыре Гроссмюнстер в Цюрихе) в молодости знако-

мится со схоластическим томистским богословием, но вскоре ста-

новится приверженцем иного богословского направления.

В 1516 году он познакомился с Эразмом Роттердамским, произве-

дения которого оказали на него глубокое влияние. Он стал подлин-

ным учеником Эразма и вначале точка зрения Цвингли совпадает с

гуманистическим реформированным христианством Эразма: народ

должен быть «просвещен» проповедью чистого Христова Еванге-

лия, прежде всего этических положений Нагорной Проповеди, что

постепенно само собой приведет к улучшению культа и обычаев.

Но в течение 1519-1520 годов точка зрения Цвингли претерпе-

вает изменения. Он порвал с Эразмом после того, как осознал, что

гуманистическая программа реформ не приводит к ожидаемому

результату. Он отказался от пелагианского понимания, свой-

ственного Эразму, и пришел к выводу о полной испорченности

человеческой природы. Человек может быть оправдан лишь вос-

создающей силой Христа.

Исследователи Цвингли уделяют большое внимание причинам

этого поворота к взглядам Реформации. Иногда они напрямую

выводят его из произведений Лютера, с которыми Цвингли зна-

комится начиная с 1518 года. Но такому пониманию противоречат

свидетельства самого Цвингли о том, что он самостоятельно и

прежде этого времени начал проповедовать Евангелие, а также его

стремление отдалиться от Лютера. Высказывания, в которых

Цвингли подчеркивает свою независимость от Лютера, однако,

обусловлены его желанием избавить швейцарскую реформацию от

последствий действия Вормсского эдикта, объявлявшего Лютера и

его приверженцев вне закона. Неоспоримо, что произведения

Лютера имели для Цвингли большое значение как импульс, побу-

дивший его начать реформаторскую деятельность.

Тем не менее, в настоящее время, в большей степени, чем

ранее, исследователи склонны подчеркивать самостоятельность

Цвингли. Расшифрованные и изданные в последние годы заметки

на полях книг из библиотеки Цвингли также указывают на другой

источник, оказавший на него большое влияние, а именно на труды

Августина. Именно от него Цвингли в значительной степени

заимствовал учение о первородном грехе и благодати, благодаря

которому он порывает со своей прежней гуманистической точкой

зрения. Другим фактором, на который также указывают исследо-

216



ватели, стало заболевание Цвингли чумой осенью 1519 года, по-

влекшее за собой его глубокий религиозный кризис.

Реформация в Цюрихе шаг за шагом развивается под руковод-

ством Цвингли в период после 1519 года. Она влечет за собой не

только религиозное, но и широкое социальное изменение. Для

реформаторской программы Цвингли характеры особенно строгая

этика и теократический идеал государства.

Несмотря на свое понимание Реформации, Цвингли никогда

полностью не отказывался от гуманистической точки зрения. Его

взгляды представляют собой смешение элементов античности, те-

ологии эпохи Возрождения и Реформации. Как упоминалось, он

принимает учение Августина о первородном грехе. Однако он от-

вергает представление об унаследованной вине. Вина появляется

лишь при действительном нарушении Закона, но она не присуща

унаследованному состоянию испорченности. Другая характерная

для него идея состоит в том, что некоторые просвещенные языч-

ники посредством своего разума достигли спасительного знания и

так же, как христиане, могут обрести блаженство.

Основополагающим для богословия Цвингли является метафи-

зическое противопоставление духа и материи. Дух отделен от ма-

териального и внешнего, и не может быть сопричастен им. По-

этому Цвингли проводит строгое различие между божественным и

человеческим во Христе и считает, что вера обращается лишь к

Его божественной природе. Слово также не имеет большого зна-

чения. Вера пробуждается не через внешнее слово, а через непо-

средственное действие Бога или Духа. Наиболее известны послед-

ствия, к которым это понимание приводит в учении о Таинствах,

что было рассмотрено ранее в связи со спором о Причастии между

Лютером и Цвингли. Таким образом, Крещение и Причастие не

считаются средствами благодати в прямом смысле слова.

Считается, что крещение младенцев не ведет к устранению вины.

Как вытекает из вышесказанного, дети до совершения греховных

деяний рассматриваются как невинные. Также считается, что При-

частие не передает прощения грехов: оно рассматривается лишь

как символическое действие воспоминания.

Значительная часть наследия Цвингли относится к практичес-

ким и политическим вопросам. Среди его богословских произве-

дений выделяется прежде всего посвященное королю Франции

Франциску I изложение вероучения «De vera et falsa religione

commentaries»181 (1525 г.), а среди его произведений о Причастии

181 «Комментарий об истинной и ложной религии». — Прим. перев.

217



«Eine klare Unterrichtung von Nachtmahl Christi» (1526 г.), а также

адресованное Лютеру «Arnica Exegesis» (1527 г.).

Пытаясь распространить движение Реформации на прочие ре-

гионы Швейцарии, Цвингли все больше стал заниматься полити-

ческой деятельностью. Он принимал активное участие в планиро-

вании так никогда и не созданной европейской коалиции против

Габсбургов. Кроме того, он упорно стремился к созданию в Швей-

царии единого евангельского государства во главе с Цюрихом и

Берном. Католические кантоны должны были покориться силе ору-

жия. Но в этом вопросе Цвингли столкнулся с сопротивлением

даже в рядах своих сторонников, и когда в итоге разразилась

настоящая гражданская война, силы евангельских христиан были

разобщены и численно значительно уступали противнику. Они

потерпели поражение в битве при Каппеле (1531 г.) и Цвингли,

который сражался в битве при полном вооружении, пал на поле боя.

Гибель Цвингли на поле брани явно раскрывает национальную и

политическую окраску его дела жизни. В этом также проявилось

его отношение к Реформации, которое отличается от лютеранского.

24. КАЛЬВИН

из книги БЕНГТ ХЕГГЛУНД - ИСТОРИЯ ТЕОЛОГИИ


В то время как влияние Цвингли было более локальным и ог-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История теологии"

Книги похожие на "История теологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бенгт Хеггланд

Бенгт Хеггланд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бенгт Хеггланд - История теологии"

Отзывы читателей о книге "История теологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.