» » » » Макс Вебер - Образ общества


Авторские права

Макс Вебер - Образ общества

Здесь можно скачать бесплатно "Макс Вебер - Образ общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Образ общества
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ общества"

Описание и краткое содержание "Образ общества" читать бесплатно онлайн.








300

О пиетизме и методизме - прим.3, с 74. 238 Пневма (греч ) в Новом Завете - дух 239 Как непосредственное следствие из совершенных деяний (лат ) 240 См прим 198 241 Ам-гаарец (евр. «народ земли»)- в евангельскую эпоху презрительная кличка, означающая деревенщину, человека несведущего в Законе 242 Суд над умершими в зороастризме совершает Митра, по обеим сторонам которого восседают Сраоша и Рашну, держащий весы правосудия На этих весах взвешиваются мысли, слова и дела каждой души добрые - на одной чаше, дурные - на другой. В зависимости от того, какая чаша весов перевешивает, душа отправляется либо в рай, либо в «жилище Дурного помысла», либо (в случае равновесия чаш) – в «Место смешанных», где души ведут существование, лишенное и радости, и печали. Подробнее см ..Бойс М Зороастрийцы. Верования и обычаи М., 1988, с.37-40. Здесь же указаны соответствующие тексты из Авесты (Ясна 31,20; 32,13; 31,1 и др.). 243 Без злого умысла, со злым умыслом, вина, обман, (лат.) 244 Имеется ввиду эпизод из книги Исход «Когда же он (Моисей) приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (32,19). 245 Цинцендорф Николай-Людвиг, граф (1700-1760) - глава общины гернгутеров, обосновавшихся в Гернгуте (Саксония) моравских братьев Особенность гернгутеров состояла в строгом соблюдении требований Нагорной проповеди, в частности непротивления злу насилием 246 ОМ - священное слово, слово торжественного обращения или благословления, употребляемое в начале молитв и религиозных церемоний Согласно индийской фонетике, ОМ состоит из трех звуков (А-У- М), которые символизируют три Веды. 247 Sophrosyne (греч) - понятие, не имеющее адекватного перевода на русский язык: благоразумие, мудрость, «целомудрие ума» (АФ Лосев), «трудно достигаемая морская тишь души», по Ф. Ницше (см.-Ницше Ф Соч. М., 1990, т.1, с.115). 248 Имеется в виду рассуждение Платона в 3-ей книге «Государства» о роли «мусического воспитания». Платон предлагает здесь изъять ионийский и лидийский лады, которые действуют расслабляюще и недопустимы для воинов построяемого им идеального государства (398е- 399с) См также: Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая клас- сика. М., 1974, с.122-139 249 Пентатоника - звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах октавы; рудименты пентатоники встречаются в музыкальном фольклоре различных народов, но в чистом своем виде она распространена лишь в Китае и других странах Востока

250 Церкви (лат). 251 Франциск Ассизский (1182-1226) - религиозный проповедник и поэт, основатель ордена францисканцев 252 Архат (санскр.: «достойный») - в буддизме человек, достигший святости, праведник близкий к нирване, в хинаяне (одной из двух основных ветвей буддизма) архатами считаются монахи высшей четвертой ступени 301

Деций Гай Мессий Квинт Траян (ок.200-251) - римский император с 249 г; в 250 г организовал повсеместное преследование христиан на территории империи (по утверждению А Гарнака, вплоть до Деция «преследований христиан в строгом смысле со стороны государства не было») Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (343-313/316) - римский император в 284-305 гг Гонения на христиан, начавшиеся в конце его правления, отличались особой жестокостью и «радикализмом», так как ставили своей целью искоренение самого «имени христианского» 254 См прим.80 255 Обитель гибели (лат.). 256 Выражение принадлежит Р. Бакстеру. Подробный разбор такого взгляда на цель брака см. в: Вебер М Избр. произведения. М. 1990, с 252-253 257 Таулер Иоганн (ок 1300-1361) - немецкий философ-мистик, монах-доминиканец, ученик Мейстера Экхарта. Сравнительно подробное (для русской философской литературы) изложение его взглядов см. в книге С.Н. Булгакова «Свет невечерний». М , 1994, с.124-125 Мистическое единение с Богом (лат.). 259 См. прим. 25, с. 76. 260 См. прим 18, с. 40. 261 Лильберн Джон (1614-1657) -деятель английской буржуазной революции, вождь «уравнителей» (левеллеров). 262 О «дао» см. прим.84. 263 Это учение о любви («Бог есть любовь) апостол Иоанн излагает в своем Первом Послании (гл.3-4). 264 Бернардинцы - 1) католические монахи Франции, Испании и Италии, отделившиеся от цистерцианцев и принявшие устав, составленный Бернаром Клервоским (1091-1153); 2) в Польше и Литве – некоторые группы францисканцев с более строгим, чем обычно, уставом. Название они получили от имени Бернардина Сиенского (1380-1444), францисканского монаха, пытавшегося укрепить расшатанную дисциплину в ордене. Францисканцы - монахи нищенствующего католического ордена, основанного в 1209 г. Франциском Ассизским. 265 См. прим.19, с. 76. 266 Ансельм Кентерберийский (1033-1109) - католический теолог, один из первых представителей схоластики, пытавшийся примирить веру и разум (путем подчинения разума вере: «верю, чтобы понимать»), ему же принадлежит знаменитое онтологическое доказательство бытия Божия. Будучи примасом (главой) английской католической церкви, поддерживал теократическую программу папы Григория VII в его борьбе за инвеституру с английскими королям. 267 См. прим. 30, с.41 268 Суеверие (лат).

269 Арвальские братья (коллегия 12 жрецов, возносившая ежедневно моления об урожае) (лат.). 270 Сенатским указом 186 г до н э на вакханалии в Риме были наложены строгие ограничения, хотя они и не были запрещены полностью. 302

271 Бенедектинцы - члены первого католического монашеского ордена, основанного в начале VI в в Италии Бенедиктом Нурсийским (ок 480-ок 543) Попытки в IX-XI вв укрепить дисциплину в ордене путем внесения в устав более строгих требований остались безрезультатными, и в 1 098 г. из ордена бенедиктинцев выделился орден цистерцианцев, основанный монахом Робертом из Шампани в местечке Цистерциум во Франции (недалеко от г. Дижона) Позднее новый военный устав ордена разработал Бернар Клервоский О кпюнийской реформе см. прим.217.

272Милосердие(лат) 273 См.прим. 5,с 75. 274 О Далай-ламе см прим 105 Таши-пама - глава ламаистского (ламаизм - тибетское ответвление буддизма) монастыря

275 См. прим 11,с 75 276 См. прим 239 277 Здесь М Вебер не совсем точен. В системе гностика Василида речь идет о двух парах архонтов («архонт» - властитель, правитель) два отца и два сына Второй архонт и его сын создают семь известных в то время планетных кругов (см.. Лосев А.Ф. История античной эстетики Итоги тысячелетнего развития. М , 1992, кн.1, с 271). Вообще, вавилонская астрология, как отмечает В.В. Соколов, «в гностических построениях играла примерно такую же роль, какую физика играла в аристотелевской первой философии (метафизике)» (Соколов В.В Средневековая философия М., 1979, с.27) Подробнее о гностицизме см.: Трофимова М. К Историко-философские проблемы гностицизма. М., 1979. 278 Согласно учению св Афанасия Александрийского, спасение есть «обожение» «Чрез Воплощение Слова благодать сообщается человечеству уже непреложно, делается неотъемлемой и постоянно пребывает у людей» (Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века М , 1992, с 34) Об Афанасии Александрийском см. прим. 40, с 42. 279 Об Иринее Лионском см. выше прим. 218. «Центр тяжести для Иринея находится в положении, что христианство есть реальное спасение, т. е. что высшее благо, достигаемое в христианстве, есть обожение человеческой природы» (Поснов М.Э. История Христианской Церкви Киев,1991,с 178) 280 Омоусия (греч) - единосущие Бога-Отца и Бога-Сына, формула ортодоксального христианства, победившего в результате столетней борьбы ариан, согласно формуле которых Бог-Сын «подобосущен» Богу-Отцу («омиусия»). Подробнее см.. Болотов В.В Лекции по истории древней церкви Пг, 1918, т IV, с 72-75 и сл. 281 О махаяне и бодхисатве см. выше соответственно прим. 103 и 164 282 Григорий I Великий (ок.540-604) - римский папа с 590 г, значительно расширивший сферу влияния римской церкви 283 Уверенности в спасении (лат ) 284 Вергепьд - в варварских правдах германцев денежное возмещение за убийство человека См. об этом: Грацианский Н.П О материальных взысканиях в варварских Правдах// Грацианский Н.П. Из социально-экономической истории западно-европейского средневековья. 303

М.1960 А И Неусыхин Возникновение зависимого крестьянства в Западной Европе VI-VIII веков. М.,1956. 285 Имеются в виду слова Иисуса Христа, обращенные к ученикам «Истинно говорю вам если будете иметь веру и не усомнитесь, то если и горе сей скажете «поднимись и ввергнись в море», - будет» (Мф.21,21). 286 «И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих возложив руки, исцелил их И дивился неверию их» (Мф 6,5-6). 287 О категории «понимания» см Вебер М Избр. произведения, М , 1990, с 608-609 См также: Ионин Л.Г. Понимающая социология. М 1979 288 Синод в Дордрехте (1618-1619) осудил арминиан (см. прим 147) и принял так называемый Гейдельбергский катехизис. Вестминстерский синод (1643-1652) выработал Вестминстерское исповедание веры, вступившее в силу в Шотландии в 1647 г., а в Англии - в 1660 г. Целью обоих синодов, по мнению М. Вебера, было возведение учения о предопределении в знак «канонической значимости» (Вебер М. Избр. произведения. М., 1990, с.139; подробный комментарий А.Ф.Филиппова об обоих синодах - там же, с.783).

289 «Гносис» и «пистис» (грвч.) - знание и вера. 290 Мутазилиты (букв.: «удаляющиеся») - приверженцы течения в исламе, возникшего в конце VIII в., пытавшиеся обосновать религиозные догматы с помощью разума. 291 Явной верой (пат.). 292 Только верою (Sola fide) спасается человек - знаменитый лозунг Реформации, выдвинутый М. Лютером 293 Сокровенную веру (пат ). 294 Верю не в то, что абсурдно, а потому что абсурдно (лат.). Выражение «Верю, потому что абсурдно» обычно приписывают Тертуллиану (Тертуллиан давал для этого повод - см.: Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979, с.113). Непонятным образом в своем докладе «Наука как призвание и профессия» М. Вебер приписывает это изречение Августину (См.: Вебер М. Избр. произведения. М., 1990, с.733) 295 Имеются в виду слова Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18,3). 296 См прим 204. 297 Шпенер ФЯ (1635-1705) - основатель пиетизма (см. прим 3, с 74) Франке Август-Герман (1663-1727) - немецкий богослов (пиетистского направления), педагог и организатор религиозного образования. Подробнее о Шпенере и Франке см.: Вебер М Иэбр. произведения. М , 1990.С.166-167 298 А именно- из Книги Иисуса сына Сирахова (11,20-21) В рус переводе это место звучит так- «Веруй Господу и пребывай в труде твоем». Подробное истолкование слова «Bemf» М.Вебер дает в «Протестантской этике...» (См.: Вебер М Избр произведения. М., 1990: с.96 и ел., 122-129). 299 Действенной верой (пат.). 300Хариджиты - приверженцы наиболее ранней секты в исламе, возникшей в середине VII в. в ходе борьбы четвертого и последнего «праведного» арабского халифа Али (656-661), двоюродного брата и 304


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ общества"

Книги похожие на "Образ общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Вебер

Макс Вебер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Вебер - Образ общества"

Отзывы читателей о книге "Образ общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.