» » » » Марк Абрамович - Йога


Авторские права

Марк Абрамович - Йога

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Абрамович - Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Абрамович - Йога
Рейтинг:
Название:
Йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога"

Описание и краткое содержание "Йога" читать бесплатно онлайн.



1. Комментарий к Йога-Сутре Патанджали.

2. Описание Чакр.

3. Практические упражнения.






30. Болезненность, леность, сомнение, вялость, легкомыслие, любовь к жизненным благам, заблуждение, рассеянность — недостаточная сосредоточенность, неустойчивость в нем являются препятствиями и вызывают отвлечение разума.

Таковы девять помех концентрации. Они появляются вместе с процессом хаотичного мышления и исчезают вместе с ним. Брешь в сосредоточенности может привести к регрессу на любой стадии развития.

Все искусство идущего по пути Йоги заключается в том, насколько он способен отключить свой разум от объектов внешнего мира. Насколько ему удается подключить его к подсознанию, которое принимает сигналы от внутреннего мира и передает его сознанию. Все осложняется тем, что анатомически зоны проекций внутренних и внешних сигналов в коре головного мозга совпадают, но, поскольку сенсорная (наружная) информация достигает зон осознания сигналов скорее, чем «внутренняя», то первая как бы блокирует вторую. Есть еще один слой блокировки, вызываемый жизнеобеспечением. К зонам проекции внутренних сигналов подсоединена информация, идущая от внутренних органов. В повседневной жизни мы не чувствуем этих сигналов, информация от них блокируется сенсорикой и пробивается к сознанию только во время болезни. Информация от внутреннего мира блокируется вдвойне.

Подавление деятельности разума и проникновение в неосознаваемое, под те слои, которыми обычная жизнь скрывает нашу истинную природу, невозможно, если разум неуравновешен. Зерно духа, присутствующее в каждом из нас, не осознается сознанием, занятым заботой о теле. Болезнь нарушает равновесие ума и привязывает его к страданиям тела. Очень часто это приводит к вялости, бессилию, к утрате определенной жизненной цели.

Легкомыслие — это не только препятствие, но и источник определенной опасности для практикующего йогу, так как порождает несерьезное отношение к достижениям и к неудачам, что может вызвать серьезные нарушения здоровья.

Леность несовместима с йогой, так как лишает человека настойчивости в достижении цели.

Источниками заблуждения являются незнание (авидья), эгоизм (асмита), чрезмерная привязанность к жизни и ее благам (абхинивеша); не следует отступать, если не сразу удается достичь устойчивого сосредоточения. Неизбежно приходит день, когда продвижение от успеха к успеху приостанавливается, и это воспринимается как падение. Необходима настойчивость, только она помогает преодолеть временные неудачи.

Следует помнить, что концентрация является своеобразным очистительным процессом, она очищает тело и ум. Однако в течение этого процесса могут проявиться различные физические, психосоматические и психические болезни, которые были скрыты в подсознании. Следует отметить, концентрация не порождает заболеваний, она лишь проявляет латентные недуги. В этом случае болезнь не только выявляется, но и уничтожается самим состоянием концентрированного сознания.


31. Боль, уныние, расслабленность и дрожание тела, затрудненность дыхания сопутствуют отвлечению внимания.

Человек — не физическая машина, в которую духовная жизнь, как программа в компьютер, закладывается извне. Тело человека, являясь инструментом для выражения духовной жизни, оказывает на нее большое влияние. Сознание конкретного человека — это, кроме всего прочего, элемент его личности, и поэтому должно рассматриваться и как деятельность его организма, и как свойство его мозга и отражение им материального мира, находящегося за пределами сознания. Не отвергая материальную основу организма и личности, Йога признает их частью духовной жизни человека. Забота о здоровом теле — это составная часть духовного развития, однако, она не должна стать самоцелью. Следует избегать ненужных забот о теле, но и не впадать в другую крайность — «умерщвление плоти». Здоровое тело не ощущается и не отвлекает внимания.


32. Для устранения этих препятствий нужна постоянная практика с одним объектом.

Все препятствия сразу не устранить. Только последовательное устранение каждого из них путем концентрация внимания на отвлекающем факторе, позволяет поочередно их устранять и постепенно переходить к следующему.

Основным объектом концентрации должен стать поток Света и Сознания Вселенной, пронизывающий и заполняющий медитирующего. При его ощущении, медитирующий должен оставить все и сосредоточиться только на этом ощущении.


33. Воспитание в себе дружелюбия, сострадания, радости и безразличия к добру и злу, счастью и несчастью — делают сознание ясным.

Уже говорилось о том (сутра 16), что невозмутимость — это, кроме всего прочего, понимание сущности эмоции, понимание того, что эмоция — это проявление жизненной энергии, та полярная среда, благодаря которой она существует. Если это так, то можно ли стать безразличным к добру и злу, счастью и несчастью, и быть в то же самое время дружелюбным, милосердным и радоваться, видя радость ближнего? Не приведет ли воспитание невозмутимости к обеднению эмоциональной жизни вплоть до душевного отупения, при котором все вокруг становится тусклым, серым и безразличным?

Прежде всего, уточним само понятие эмоции.

1. «Эмоция — реакция человека и животного на воздействие внутренних к внешних раздражителен, имеющая ярко выраженную субъективную окраску и охватывающая вес виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма».

2. «Эмоция — субъективное переживание состояний и поступков человека. Эмоции могут быть положительными (радость, удовольствие) и отрицательными (грусть, печаль), длительными и кратковременными, относительно умеренными (создающими тот или иной фон настроения) или, напротив, бурно протекающими (так наз. аффекты)».

Как видите, если первое толкование рассматривает эмоцию как субъективную реакцию на раздражитель и человека, и животного, то второе признает право на эмоцию только за человеком и сводит ее к психическому переживанию.

Йога, признавая эмоцию, как целостную реакцию человека и животного на воздействий внутренней и внешней среды, различает в ней и физиологическую и психическую составляющие. Более того, и в той и в другой составляющей различаются не только низшие и высшие ее элементы, что признается и современной психологией, но и выделяются их энергетические проявления, как в самом организме, так и во внешней среде, причем низший элемент является энергетической несущей волной для высшего (см. раздел «Чакры», проявление функции чакры на полевом уровне). Суть эмоции заключается в ее двойственности в энергетических проявлениях. С одной стороны она позволяет произвести окончательную оценку качества физиологической адаптации к внешней среде (приятно неприятно, хорошо плохо), а с другой — обеспечить полевое взаимодействие организма с психикой. Каждая эмоция энергетически состоит из двух зон: одна, центростремительная — определяет наше восприятие действий физического тела, а вторая, центробежная — определяет характер физических и энергетических действий, их целесообразность. Сознание, находящееся в двух антагонистически действующих зонах, порождает мгновенную среду — мысль, являющуюся только стадией действия на пути к воплощению.

Господство над мыслью выливается в управление двумя средами, как телесной, так и психической. Это дает возможность регулировать реакции человека, поддерживая таким образом постоянство внутренней среды (физической и психической) вне зависимости от внешних воздействий, не допускать накладки физиологических вибраций (низших эмоций) на поле психических излучений. Энергетически тренированный человек волевым усилием создает вокруг себя необходимое в данный конкретный момент состояние поля и сознательно воздействует на состояние своего организма и окружающей среды, что ведет к повышенному чувству самообладания и спокойствия, способствует абстрактному мышлению и концентрации. Такая атмосфера, создаваемая йогом в себе и вокруг себя, не подавляет окружающих, не возбуждает в них не свойственных им мыслей и стимулирует их собственный эмоционально-психологический настрой, ведущий к творческому росту и сублимации физической энергии на цели духовной деятельности. Речь, таким образом, идет не о подавлении эмоций, что ведет к физическим и психическим заболеваниям, а к четкому их разграничению и сознательному использованию на соответствующем уровне жизнедеятельности. Такое воспитанное состояние позволяет выработать спокойную, мягкую, сочувствующую натуру, чего требует от человека его истинное Я.

Духовная жизнь не совместима ни с животными эмоциями, ни с холодным равнодушием, так как любое общение — это соучастие. Прежде чем сознательно соучаствовать, т. е. влиять на духовный рост других людей, следует достичь собственного просветления, поэтому йога и требует первоначального безразличия к добру и злу, счастью и несчастью. Незнание их истоков и путей кармы может привести к невольному соучастию во зле. Это понимали во все времена. Мудрецы постоянно напоминали: в личном грехе каждого таится беда для всех — для семьи, для города, для мира. Устранением бед отдельных людей и общества могут заниматься только духовные Учители, а не идущие по пути йоги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога"

Книги похожие на "Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Абрамович

Марк Абрамович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Абрамович - Йога"

Отзывы читателей о книге "Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.