» » » » Ольга Соснаускене - Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве


Авторские права

Ольга Соснаускене - Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соснаускене - Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве"

Описание и краткое содержание "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании разбираются наиболее сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в строительстве, рассматриваются примеры отражения в бухгалтерском учете конкретных хозяйственных операций с учетом последних изменений в законодательстве и нормативных документах, а также уделяется внимание правовой основе деятельности строительных организаций (инвесторов, заказчиков-застройщиков, подрядчиков).

В книге для наглядности некоторые сведения представлены в удобной табличной форме.

Издание предназначено в первую очередь для руководителей и бухгалтеров предприятий строительного комплекса, специалистов экономических служб строительных организаций.






Инвестиционно-строительная деятельностьосуществляется организацией по следующим направлениям:

– в рамках функций инвестора (застройщика) организация заключает договоры участия в долевом строительстве с соинвесторами – юридическими и физическими лицами, договоры участия в долевом строительстве заключаются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г . № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Размеры инвестиционного взноса по таким договорам определяются исходя из доли каждого соинвестора и сметной (договорной) стоимости объектов строительства. В состав инвестиционного взноса входят, затраты на проектирование и строительство, в том числе на финансирование доли администрации в строящихся объектах, финансирование строительства инженерных сетей и сооружений, передаваемых в муниципальную собственность, расходов на содержание заказчика-застройщика и др.;

– осуществляя функции генподрядчика, организация выполняет строительно-монтажные работы собственными силами, а также с помощью привлеченных субподрядных организаций. Строительство ведется по объектным и локальным сметам на каждый строящийся объект.

Организация проектирует также строящиеся объекты собственными силами и с помощью субподрядных проектных организаций.

От классификации договора инвестирования с точки зрения гражданского законодательства зависит и налогообложение его участников. Серьезные проблемы с НДС возникают у инвестора и в том случае, если он решит переуступить свою долю в строящемся здании другой организации или физическому лицу.

Организация, осуществляющая строительство, может приобрести земельный участок в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г . № 136-ФЗ (с изм. от 28 февраля 2007 г .) (далее – ЗК РФ) на праве собственности или на праве аренды. Наиболее привлекательной для инвесторов схемой является оформление права аренды с последующим выкупом земельного участка в собственность по нескольким причинам:

– только на праве аренды, но не на праве собственности земельный участок может быть приобретен инвестором для строительства без проведения торгов (ст. 30 ЗК РФ);

– арендатор имеет преимущественное право покупки земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 8 ст. 22 ЗК РФ);

– арендуя земельный участок, инвестор получает возможность избежать дополнительных временных и денежных затрат, связанных с продажей земельного участка в случае отказа в необходимых согласованиях проектной документации и разрешении на строительство.

Существенным для инвестора является тот факт, сформирован земельный участок или нет, поскольку именно от этого зависит, посредством какой процедуры участок будет предоставлен, сколько времени займет оформление прав на него.

Ограничения прав на земельный участок – важный элемент, который определяет правовой режим земельного участка (ограничения прав на землю, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ).

Эти ограничения могут быть связаны:

– с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

– особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе памятников природы, истории, культуры, археологических объектов;

– условиями начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту и прочее.

Приобретая земельный участок, следует выяснить, распространяются ли на него охранные зоны федеральных автомобильных дорог, линий электропередач, особо охраняемых природных объектов, санитарно-защитные зоны промышленных предприятий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, водоохранные зоны. Соответствующие ограничения могут существенно сократить возможности нового собственника или арендатора по использованию земельного участка, более того, стать препятствием для строительства на земельном участке именно того объекта, который хочет возвести инвестор.

Важными обстоятельствами, оказывающими воздействие на правовой режим земельного участка, являются условия подключения к инженерно-техническим сетям, снабжения электричеством, газом, водой. Существенен также правовой режим соседних земельных участков, и наличие жилой застройки или водоохранных зон, граничащих с земельным участком, может вызвать проблемы с установлением санитарно-защитной зоны объекта, который планируется построить.

Таким образом, при решении вопроса о приобретении земельного участка для строительства из публичной собственности должен быть оценен целый комплекс факторов, от которых зависит эффективность его последующего использования. Правильный выбор для осуществления инвестиций можно сделать только в том случае, если определен правовой режим предлагаемых земельных участков.

При заключении договора аренды земельного участка у организаций нередко возникают расходы, не связанные непосредственно с арендной платой, однако обусловленные действующим законодательством о порядке заключения договоров аренды. Например, с организаций взимается плата за право заключения договора аренды, а также за оказание уполномоченными органами связанных с этим услуг.

Оценка финансовой устойчивости деятельности организаций, имеющих в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, кроме объектов производственного назначения (застройщиков), производится по трем нормативам. К данным нормативам относятся: норматив обеспеченности обязательств, норматив целевого использования средств, норматив безубыточности.

Расчет нормативов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета застройщика. Аналитический учет активов и обязательств обеспечивает получение необходимой информации у застройщика по каждому участнику долевого строительства и договорам долевого строительства, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства, по активам застройщика, считающимся находящимися в залоге, по обязательствам по внесению платежей, информации об оплате жилых помещений после завершения и признании выручки от продажи.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г . № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на устранение административных барьеров и создание условий для увеличения объемов жилищного строительства. Законом внесен целый ряд изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд других законодательных актов с целью упрощения процедуры предоставления земельных участков под жилищное строительство. Внесенными изменениями предполагается повысить эффективность осуществления мероприятий национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Изменены отдельные положения Градостроительного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ в части возможности заключения договоров о развитии территорий в целях осуществления на таких территориях жилищного строительства. Установлено исключение из общего правила о предоставлении земельных участков под жилищное строительство только по результатам проведения конкурса. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование или во владение гражданам или юридическим лицам, будет предоставляться для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицам, с которым будет заключен договор о развитии застроенной территории. Договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона. Земельный участок будет предоставляться победителю аукциона после выполнения им обязательств по переселению граждан и сносу зданий на нем. По выбору победителя аукциона указанный земельный участок будет предоставляться бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы при этом приравнен к размеру земельного налога. Для обеспечения жилищного строительства свободными земельными участками вводится правило о необходимости передачи неиспользуемых земель, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.

Согласно изменениям в Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г . № 188-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2006 г .) (далее – ЖК РФ),к собственнику многоквартирного дома, подлежащего реконструкции, может быть предъявлено требование об обязательном ее проведении. Если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории, собственникам помещений будет устанавливаться срок не менее 6 месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию аварийного дома. При отсутствии заявления земельный участок, на котором расположен аварийный дом, и жилые помещения в таком доме будут подлежать изъятию для муниципальных нужд. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г . включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, согласно предлагаемым изменениям, будет осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (за исключением случаев включения (исключения) земельных участков в границы городов федерального значения). Ряд изменений направлен на реализацию положений Градостроительного кодекса РФ о введении с 1 января 2007 г . единой государственной экспертизы проектной документации и единого государственного строительного надзора. При этом проведение иных видов государственных экспертиз проектной документации и иных видов государственного надзора при строительстве запрещается. Законом предусматривается исключение проектной документации из предмета всех видов специализированных государственных экспертиз, предусмотренных Федеральными законами от 23 ноября 1995 г . № 174-ФЗ«Об экологической экспертизе», от 10 января 2002 г . № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 17 декабря 1998 г . № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», от 31 июля 1998 г . № 155-ФЗ«О внутренних морских водах», от 24 июня 1998 г . № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другими законами. Дополнен перечень объектов, организация и проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении которых относится к исключительной компетенции органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности. Помимо ранее предусмотренных, к таким объектам, отнесены объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять: на территориях двух и более субъектов РФ. При этом исключительная компетенция будет действовать и в отношении проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации по данным объектам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве"

Книги похожие на "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соснаускене

Ольга Соснаускене - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соснаускене - Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве"

Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.