Ольга Соснаускене - Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве"
Описание и краткое содержание "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве" читать бесплатно онлайн.
В предлагаемом издании разбираются наиболее сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в строительстве, рассматриваются примеры отражения в бухгалтерском учете конкретных хозяйственных операций с учетом последних изменений в законодательстве и нормативных документах, а также уделяется внимание правовой основе деятельности строительных организаций (инвесторов, заказчиков-застройщиков, подрядчиков).
В книге для наглядности некоторые сведения представлены в удобной табличной форме.
Издание предназначено в первую очередь для руководителей и бухгалтеров предприятий строительного комплекса, специалистов экономических служб строительных организаций.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 27751-88 к сооружениям:
Iуровня ответственности относятся «здания и сооружения, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10 000 м3 и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, сооружения связи высотой 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения)»;
IIуровня ответственности относятся «здания и сооружения массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения)»;
IIIуровня ответственности относятся «сооружения сезонного или вспомогательного назначения (парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения)».
Федеральным законом от 8 августа 2001 г . № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ремонтные работы не названы в качестве самостоятельного вида деятельности, для осуществления которого необходимо получение лицензии. В то же время анализ содержания вида деятельности, как «строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» (который отнесен к числу лицензируемых в соответствии со ст. 17 указанного Закона), позволяет сделать вывод о том, что ремонтные работы входят в его состав.
Так, часть 2 п. 1 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г . № 174, устанавливает, что данный вид деятельности включает в себя в том числе «выполнение работ по ремонту зданий и сооружений».
Проектную документацию, которую предоставляет заказчик-застройщик, готовит обладающая лицензией проектная организация. Обязанности заказчика-застройщика по договору – предоставить земельный участок, здания и сооружения, необходимые для ведения работ (например, склады, бытовки, общежитие для рабочих), обеспечивать транспортировку грузов и прочее – носят вспомогательный характер и не являются строительством в собственном смысле этого слова.
Заказчик-застройщик может, снабжать стройку материалами и оборудованием, также как и проводить контроль (надзор) за выполнением работ. Однако ответственность за качество работ несет подрядчик, который может отказаться от негодных материалов (оборудования) заказчика (п. 3 ст. 745 ГК РФ), а отсутствие с его стороны контроля и надзора не освобождают подрядчика от такой ответственности (п. 4 ст. 748 ГК РФ).
Предусмотренные в ГК РФ безусловные обязанности заказчика: предоставить подрядчику земельный участок, принять разумные меры к устранению возникающих препятствий, принять работы и оплатить их – не угрожают безопасности работ или окружающей среде, но тем не менее, заказчику-застройщику нужно получить лицензию на осуществление строительной деятельности.
Выдача лицензий производится через Федеральный лицензионный центр при Госстрое РФ. В бухгалтерском учете затраты, связанные с получением лицензий, относятся к расходам по обычным видам деятельности. Поскольку лицензии используются предприятием в течение нескольких лет, вся сумма государственной пошлины сначала включается в состав расходов будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов»), а потом равномерно переносится на себестоимость.
До 1 января 2005 года порядок бухгалтерского учета лицензионных платежей был таким же, только назывались эти платежи иначе. Одновременно с подачей документов в лицензирующий орган требовалось уплатить сбор за рассмотрение заявления, а потом (если принималось положительное решение) – сбор за выдачу лицензии.
По большинству видов деятельности размер этих сборов – соответственно 300 и 1000 рублей. Таким образом, если лицензия выдана на три года, сумма, которую можно списывать на расходы каждый месяц, составляет 36,11 руб. ((300 руб. + 1000 руб.) / 36 мес.). Если же срок действия лицензии ограничивается пятью годами, то месячная доля расходов соответственно меньше.
В налоговом учете все чуть сложнее. Независимо от названия расходы, связанные с получением лицензии носят характер косвенных затрат, такие расходы тоже надо учитывать постепенно. Несмотря на то что равномерное списание затрат эта статья предусматривает только по договорам, доходы от которых поступают в течение нескольких отчетных периодов, многие организации следовали рекомендациям МНС РФ и в налоговом учете отражали лицензионные платежи так же, как и расходы будущих периодов.
Лицензия выдается сроком на пять лет (если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок), хотя согласно ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности срок действия лицензии не может быть меньше, чем пять лет.
Лицензионными требованиями и условиями являются:
– наличие у юридического лица штатной численности руководителей и специалистов в определенной области не менее 50 % в, имеющих высшее профессиональное образование, и стаж работы в данной области от 35 лет;
– наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования, инвентаря и иных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
– повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих инженерные изыскания для строительства;
– выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов;
– наличие системы контроля за качеством разрабатываемой проектной документации, выполняемых работ и выпускаемой продукции, метрологического обслуживания приборов и средств измерения;
– иные требования и условия.
Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий путем проведения проверок на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
В случае если в установленный лицензирующим органом срок, который не может превышать шести месяцев, лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины, за предоставление лицензии.
По законодательству лицензирование на осуществление деятельности, связанной с проектированием или строительством, а также связанной с инженерными изысканиями для строительства, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения будет прекращено с 1 июля 2008 года согласно п. 6.1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с действующим законодательством подтверждение соответствия продукции, работ, услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов может осуществляться в форме добровольной сертификации.Добровольная сертификация в строительстве – один из способов подтверждения профессионального уровня строительных организаций.
Система добровольной сертификации создается юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) самостоятельно и может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. В целях совершенствования работы по оценке и подтверждению соответствия применяемой в строительстве промышленной продукции, работ и услуг, выполняемых проектными, строительными и изыскательскими организациями, а также систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях строительного комплекса в 2003 году была создана Система добровольной сертификации в строительстве в РФ «Росстройсертификация». В Системе «Росстройсертификация» функционирует более 50 аккредитованных ранее Госстроем России специализированных органов по сертификации, расположенных на территориях различных субъектов РФ и осуществляющих свою деятельность на профессиональной основе. Одним из направлений деятельности Системы добровольной сертификации является сертификация строительных, проектных и изыскательских работ и услуг. При проведении сертификации указанных работ и услуг оцениваются возможности организаций стабильно и в соответствии с требованиями строительных норм и правил обеспечивать безопасность и качество проектируемых и строящихся объектов и подтверждается профессиональный уровень этих организаций. Наличие такого подтверждения создает дополнительные возможности защиты от доступа на отечественный строительный рынок организаций, не имеющих достаточного опыта работы в строительстве.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве"
Книги похожие на "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Соснаускене - Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве"
Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве", комментарии и мнения людей о произведении.