» » » » Анна Клокова - Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку


Авторские права

Анна Клокова - Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку

Здесь можно купить и скачать "Анна Клокова - Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку"

Описание и краткое содержание "Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана с учетом изменений в налоговом законодательстве, действующих с 1 января 2008 г. Согласно этим изменениям установлен новый порядок, регламентирующий процедуру организации внутриведомственной работы налоговых органов по рассмотрению заявлений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов.


Издание адресовано в первую очередь руководителям, бухгалтерам, главным бухгалтерам, а также специалистам экономических служб организаций.

Издание подготовлено при содействии агентства деловой литературы «Ай Пи Эр Медиа» www.iprmedia.ru






Тем не менее неверное указание КБК, вследствие которого налог был зачислен (или предназначен для зачисления) в доходы иного бюджета, является неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязанностей по уплате налога, может расцениваться как неуплата налога в установленный срок. Начисление пеней правомерно (постановления ФАС Уральского округа от 28.04.04 № Ф09-1626/04-АК, ФАС Северо-Западного округа от 21.11.05 № А 21-65/05-С 1, от 16.06.06 № А56-35314/2005).

Однако нужно отметить, что неверное указание КБК не оказало влияния на правильность распределения перечисленных денежных средств между бюджетами и, следовательно, не повлекло возникновения недоимки по налогу. Поэтому при отсутствии недоимки начисление пеней незаконно.(Постановления: ФАС Московского округа от 29.12.2004 № КАА41/12412-04, от 27.10.2005 № КА-А41/10358-05; 19.04.2005 № КА-А40/2886-05;08.08.2005 № КА-А40/7415-05;18.01.2006 № КА-А41/13849-05;19.01.2006 № КА-А40/13552-05; ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2005 № Ф03-А51/05-2/1500; 25.05.2005 № Ф03-А51/05-2/1163; 21.09.2005 № Ф03-А73/05-2/2896; ФАС Центрального округа от 11.05.2006 № А08-10286/06-20 и др.).

С 1 января 2007 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ, внесшим изменения в пункт 7 статьи 45 НК РФ, обязанность налогоплательщика по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления им в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Если же счет Федерального казначейства был указан неправильно вне зависимости от того, поступили ли денежные средств в бюджет того же уровня или нет, то обязанность налогоплательщика считаться исполненной не будет.

Согласно новой редакции этого пункта налогоплательщик, неправильно заполнивший платежное поручение, теперь может подать в налоговый орган заявление с указанием на ошибку и просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие фактическое перечисление средств на счет Федерального казначейства.

На основании поданного заявления налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и пересчитать начисленные пени. Кроме того, налоговый орган вправе провести совместно с налогоплательщиком сверку налоговых платежей и принять решение об уточнении платежа на основании заявления и акта сверки.

Такой порядок применим, как следует из писем Минфина России от 04.10.2006 № 03-02-07/1-272 и от 13.09.2006 № 03-02-07/1-249, к следующим ситуациям: когда налогоплательщик, допустил ошибку в платежке, которая не повлекла не перечисление налога на соответствующий счет Федерального казначейства. Например, если в платежке на перечисление налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, отражен КБК, не соответствующий выбранному объекту налогообложения. Новые правила распространяются на платежные поручения, направленные в банк после 31 декабря 2006 года.

3.2.Авансовые платежи

Несвоевременное перечисление авансовых платежей также являлось причиной многочисленных судебных споров. Так, позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5, гласила, что пени могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 НК РФ.

На основании данной позиции судебные решения различных округов были прямо противоположны друг другу. Например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.03.2006 № А58-3390/2005-Ф02-1136/06-С1 сделан вывод, что пени за несвоевременную уплату ЕСН за третий квартал начислены налоговым органом правомерно. Объяснение дается следующее: «В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком самостоятельно и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть не уплаченной в установленный законом срок суммы налога. В соответствии с положениями статей 52 – 55 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (в случаях, установленных законом, – отчетного) периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период. Пунктом 1 ст. 55 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении №5 от 28.02.2001 г., пени, предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса РФ, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Налогового кодекса Российской Федерации. Здесь же следует уточнить, что Налоговый кодекс Российской Федерации не рассматривает пени в качестве санкции или вида ответственности за совершенное налоговое правонарушение.

Таким образом, с учетом положений пункта 3 статьи 243 и статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая инспекция правомерно начислила ГУП (ОАО) «ЮжЯкутТИСИз» пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2004 года.

А вот ФАС Северо-Западного округа принял противоположное решение по данному вопросу в Постановлении от 29.11.2005 г. № А56-43366/04. Опираясь практически на те же статьи НК РФ, суд мотивировал свое решение в пользу налогоплательщика так: «В пункте 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) указано, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. В соответствии с положениями ст. 52 – 55 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, – отчетного) периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период.

Как следует из ст. 240 НК РФ, налоговым периодом по ЕСН признается календарный год, а отчетными периодами по налогу – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно ст. 75 НК РФ пени – это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении споров, связанных со взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные статьей 75 НК РФ, взыскиваются с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 НК РФ.

Следовательно, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность взыскания с налогоплательщика пеней за нарушение сроков уплаты авансовых платежей по налогам, исчисляемым расчетным путем вне привязки к реальным финансовым результатам деятельности налогоплательщика. Согласно положениям налогового законодательства налогоплательщик подводит итоги своей деятельности и определяет налоговую базу по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку"

Книги похожие на "Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Клокова

Анна Клокова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Клокова - Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку"

Отзывы читателей о книге "Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.