Паисий Святогорец - Том 1 С болью и любовью о современном человеке
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 1 С болью и любовью о современном человеке"
Описание и краткое содержание "Том 1 С болью и любовью о современном человеке" читать бесплатно онлайн.
[143] Папаниколау Харалампос - певчий и сочинитель византийской музыки конца XIX - начала XX веков из греческого города Кавала. Нилевс Камарадос - константинопольский певчий середины XIX века, сочинитель и теоретик византийской музыки. - Прим. пер.
[144] В монашеском лексиконе слово "????" означает краткую, состоящую из нескольких слов молитву, многократно повторяемую при молитве по четкам. Обычно это Иисусова молитва: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", но кроме нее "????" может означать и молитву Пресвятой Богородице: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго", Святым: "Святый имярек, моли Бога о мне", Честному Кресту, Ангелам, совершаемую подобным образом молитву о упокоении усопших, об исцелении болящих и т.п. Это слово может переводиться как "молитва Иисусова", "молитва по четкам", "молитва", "молитовка" и т.п. - в зависимости от контекста. "Творить молитву" в настоящем тексте означает совершать молитву такого рода. - Прим. пер.
[145] См. прим. 6 к с. 187.
[146] См. Пс. 150. 5.
[147] См. Исх. 13-15.
[148] Духовные обязанности монаха "?????????? ?????????" - богослужения суточного круга, келейное правило, поклоны, чтение Священного Писания, святоотеческих книг и все подобное, что каждый монах обязуется совершать неопустительно. - Прим. пер.
[149] См. Быт. 4, 3-7.
[150] См.: Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 2001, С. 13-39.
[151] Ср. Исх. 1, 13-14.
[152] См.: Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001, С. 140-141.
[153] См. прим. 1 к стр. 198.
[154] В современном русском монашеском лексиконе слово "послушание" кроме "отсечения своей воли" ("??????") может означать также то или иное служение, возлагаемое на насельника монастыря (греч. "?????????"). В данном случае имеется в виду послушание в первом смысле. - Прим. пер.
[155] О Старце Трифоне см. в кн.: Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троице-Сергиевая Лавра, 2001, С. 120 - 125.
[156] См. Мф. 6, 33 и Лк. 12, 13.
[157] См. Апок. 16, 16.
[158] См. Мф. 25, 1-13.
[159] Мф. 25, 13.
[160] Лк. 10, 40.
[161] См. Гал. 5, 22-23.
[162] Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский (540-604 гг.) Святой Православной Церкви. Память 12 марта.
[163] См. 3 Цар. 19. 13-18.
[164] Димитрий - Вселенский Патриарх в 1972 - 1991 гг. - Прим. пер.
[165] Старец Паисий имеет в виду те богословские конференции, на которых обсуждаются вопросы, по которым у Церкви есть определенное святоотеческое мнение, а также вопросы, не требующие обсуждения вообще.
[166] 1 Кор. 8, 1.
[167] В греческом языке слово "Вознесение" (???????) - женского рода. - Прим. пер.
[168] Ин. 8, 32.
[169] Быт. 12, 1.
[170] См. Исх. 32, 1-6.
[171] См. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 18.
[172] См. Быт. 4, 2-15.
[173] Говоря о "здравом смысле" и порицая его, Старец Паисий имеет в виду не то благодатное дарование, которым Бог почтил человека, но рационализм, или, как выражается сам Старец, "нездравый смысл", то есть "смысл", лишенный веры в Бога, не принимающий Божественного промысла и исключающий возможность чуда. - Прим. пер.
[174] Психиатрическая больница в Салониках.
[175] ??????????? - сборник богослужебных канонов в честь Пресвятой богородицы, составленный Преподобным Никодимом Святогорцем и впервые изданный в 1796 г. Содержит шестьдесят два канона, написанных двадцати двумя песнописцами разных эпох. - Прим, пер.
[176] "История боголюбцев" - жизнеописания сирийских подвижников, книга, составленная Блаженным Феодоритом Киррским. "Эвергетинос" - систематизированный сборник святоотеческих поучений в 4-х томах, составленный в византийскую эпоху монахом Константинопольского монастыря "Эвергетис" Павлом и впервые изданный в конце XVIII в. преподобным Никодимом Святогорцем. - Прим. пер.
[177] "Старцы спрашивали Авву Арсения, говоря: "Почему ты не переменяешь воды с ветвями - она дурно пахнет?" Он отвечал: "За благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние". Древний Патерик, М., 1899, С. 45.
[178] Мф. 19, 29.
[179] 2 Кор. 6, 10.
[180] 15 августа 1940 г. (в день Успения Пресвятой Богородицы по новому стилю) итальянской подводной лодкой был потоплен стоявший на рейде в порту греческого о. Тинос крейсер греческих ВМС "Элли". Итальянцы торпедировали "Элли" во время высадки греческих моряков на берег для участия в торжествах, посвященных Пресвятой Богородице (на Тиносе находится одна из наиболее почитаемых в Греции чудотворных икон Божией Матери). Вероломный акт был совершен за два с половиной месяца до объявления Италией войны Греции. После потопления "Элли", поняв, что война с Италией неизбежна, греки стали усиленно готовиться к защите Отечества. - Прим. пер.
[181] См. Мф. 8, 32.
[182] См. Мф. 5, 41.
[183] Ин. 7, 24.
[184] Раньше в университетах Греции абитуриенты могли сдавать вступительные экзамены сразу на несколько факультетов. Сейчас только на один.
[185] 2 Сол. 3, 10.
[186] Кариес - административный центр Снятой Горы Афон, где расположены Священный Кинот, губернатура, полиция, почта, магазины и т.д. - Прим. пер.
[187] См. сноску на стр. 93.
[188] Лк. 11, 34.
[189] Город в Центральной Греции. - Прим. пер.
[190] Области Греции. - Прим. пер.
[191] Во второй половине двадцатого столетия в Греческой Церкви господствовала идеология так называемых "внецерковных организаций" или "братств". Согласно этой, по своей сути протестантской, идеологии, монашество считаюсь явлением, чуждым Церкви. Святые отцы, особенно те из них, которые писали о глубинах духовной жизни, были преданы забвению. В середине 60-х - 70-х годов эта идеология стада изживать себя и началось возвращение к святоотеческой традиции. - Прим. пер.
[192] Гал. 3, 8.
[193] См. Суд. 15, 14 и далее.
[194] См.3 Цар. 3, 9-12.
[195] О старце Августине см. в кн.: Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 76-83.
[196] См. Жития Святых. Месяц февраль, день 13. Житие Преподобного Мартиниана и святых жен Зои и Фотинии
[197] Остров в Эгейском море. - Прим. пер.
[198] Этим солдатом был Арсений Эзнепидис - будущий блаженный Старец Паисий. Описываемый случай произошёл во время Гражданской войны 1944-1948 гг. - Прим. пер.
[199] Натриевая соль борной кислоты. - Прим. пер.
[200] У Старца замечательная игра слов: "????????" - вольное обращение, дерзость; ?????? - Париж в греческой транскрипции. - Прим. пер.
[201] См.: Творения иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 528.
[202] Ср. Еф. 5, 33.
[203] Рим. 13, 7.
[204] Мф. 18, 15.
[205] См. Втор. 7, 2 и ниже.
[206] См. Пс. 105, 37: "И пожро?ша сы?ны своя? и дще?ри своя? бесово?м".
[207] Быт. 5, 4.
[208] См. Быт. 4, 14-15.
[209] Исх. 20, 12.
[210] Блаженная Исидора подвизалась в женском Тавеннисиотском монастыре, основанном Преподобным Пахомием Великим в начале IV века на берегу реки Нил в Верхней Фиваиде. Неся подвиг юродства ради Христа, Блаженная притворялась лишенной разума и бесноватой, смиряла и уничижала себя. Вместо монашеского куколя она покрывала голову лохмотьями, ходила босиком, без ропота и со смирением принимала от других уничижения и побои. Святость Блаженной была открыта в ангельском видении отшельнику Авве Питириму, который, в свою очередь, рассказал о ней всем сестрам монастыря. После этого, желая избежать славы человеческой, Блаженная тайно покинула обитель и подвизалась в безвестности до самого дня своей кончины. Память преподобной Исидоры совершается 10 мая. См. Жития Святых, месяц май, день десятый.
[211] Фелонь - священническая риза. - Прим. пер.
[212] Центральная площадь в Афинах. - Прим. пер.
[213] О Старце Тихоне см. в кн.: Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 13-39.
[214] В русском переводе: "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор. 22, 5).
[215] По традиции гостеприимства, в монастырях Греции каждого приходящего паломника встречают угощением - лукумом или какой-то другой сладостью и стаканом холодной воды. - Прим. пер.
[216] В греческом языке существует три вида ударения: острое, тупое и облеченное. В 1982 г. в Греции были введены новые правила правописания, согласно которым, в новогреческом языке был оставлен лишь один вид ударения. Одновременно был сделан ряд других искусственных упрощений, значительно снизивших грамматический уровень современного греческого языка. См. также сноску 8 на стр. 314. - Прим. пер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 1 С болью и любовью о современном человеке"
Книги похожие на "Том 1 С болью и любовью о современном человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Паисий Святогорец - Том 1 С болью и любовью о современном человеке"
Отзывы читателей о книге "Том 1 С болью и любовью о современном человеке", комментарии и мнения людей о произведении.