Бодхи - Твердые реки, мраморный ветер
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Твердые реки, мраморный ветер"
Описание и краткое содержание "Твердые реки, мраморный ветер" читать бесплатно онлайн.
- Вот именно.
Берта задумалась.
- Есть два варианта. Первый – мы попали не в случайно выбранный мир, а в такой, который до нас уже кто-то сформировал своей фантазией. Он или они продумали эти травинки…
- Что, вот прямо каждую травинку продумали? Нет, невозможно! Сто тысяч травинок продумать? Нет.
- Я пока не уверена, что это невозможно, - настаивала Берта. – Тысячу или десять тысяч – вопрос времени…
- То есть Томас сидел тут десять лет и травинки выдумывал? – Рассмеялась Серена.
- Да, не сходится… Погоди, есть идея!
Берта не стала перелетать, а просто исчезла с одного места и появилась на другом – у самого края леса.
- Смотри здесь!
Серена переместилась к ней.
- Смотри!
Берта снова показывала на травинки, и Серена увидела, что край полянки, примыкающий к лесу, размыт. Выглядело это очень странно, как будто кто-то приклеил картинку с травой к картинке с лесом, но швы заделал недостаточно тщательно.
- Кажется, я поняла, - кивнула Берта. – Не нужно воображать миллион травинок. Достаточно квадратного метра, а потом просто покрыть ими всю полянку.
- То есть квадратные метры идентичны?
- Я думаю, да.
- Проверить не получится, трава очень ровная, никаких там необычных травинок, повтор которых мы могли бы найти.
- Нет необходимости, - твердо произнесла Берта. – Я точно уверена, что так оно и есть, но сейчас я начинаю понимать, что во всей этой созданной картинке есть что-то, что ею не является – это как панорама, где сначала перед зрителем растут реальные кустики, а ближе к стене панорамы они незаметно переходят в нарисованную картину.
- Река?
- Река, - кивнула Берта. – Она настоящая. Понятия не имею, почему я в этом уверена и что это вообще значит, но она – реальное существо, а не картинка.
- Ни фига себе «картинка», - пробормотала Серена, срывая травинку и поднеся ее к лицу. – Абсолютно реальная… ты что??
Берта беззвучно ржала.
- Ты что ржешь?
- Эврика! – Наконец произнесла Берта. – Доказательство готово:)
- Доказательство чего?
- Сорви травинку еще раз и посмотри – что остается!
Серена аккуратно взялась за травинку, потянула ее на себя, чувствуя ее легкое сопротивление, потянула сильнее и оторвала ее, но… хотя оторванная травинка осталась у нее в руках, на том месте, где должен был быть обрывок, торчала совершенно целая и невредимая травинка!
- Ого! – Только и нашла что она сказать.
- Я права – просто картинка.- Торжествующе сказала Берта.
- А откуда же в моей руке еще одна?
- Оттуда же, откуда все остальное, откуда все толстые хуи – ты знаешь, что травинка должна оказаться в твоей руке, она там и образуется.
- Ясно. Река, значит…
Они обе переместились к реке и сели на ее берегу.
- Река совсем другая… я чувствую это, но не понимаю – как именно.
- Я тоже.
Несколько минут они сидели, всматриваясь в медленный поток.
- Знаю!
- Что?
- Знаю, как определить, что она живая! – Берта снова торжествовала. – Созерцание!
- Поняла!
Ясность возникла мгновенно, как только Берта произнесла «созерцание». Созерцание травы не приводило ни к чему – смотришь и смотришь. Созерцание текущей воды немедленно вызывало целый ворох оттенков твердости и чего-то еще.
- Она не только твердая.
- Зеркало…, - неуверенно произнесла Берта.
- Точно. Зеркало. Зеркальность. Это слово подходит идеально!
- Хочу попереживать зеркальность.
- Давай.
И минут десять-пятнадцать они привыкали к этому новому восприятию, для которого не было никаких аналогов в привычном им мире, и только слово «зеркальность» резонировала с этим восприятием, усиливая его и делая отчетливо воспринимаемым.
- Получается, что сейчас мы интегрируем в себя восприятие реки.
- Слушай, а ведь река эта скорее всего реальна! – Воскликнула Серена. – Клянусь, она реальна!
- Ну так а я о чем сейчас…
- Нет, ты не поняла! Она реальна в нашем смысле, она есть в мире бодрствования!
- А, блин…
- Мы ведь тоже есть в мире бодрствования. Надеюсь…, - неуверенно добавила Серена и они обе рассмеялись.
- Есть-есть. Если бы что-то шло не так, Томас нас давно бы уже вытащил.
- Точно. Эта река есть… то есть можно сказать так, что есть нечто, назовем это «прото-река». Прото-река существует в том смысле, что она пересекает несколько миров. Она пересекает наш мир, и мы воспринимаем ее там как обычно мы воспринимаем реку – у нее есть вкус, цвет, давление и прочее. Прото-река пересекает также мир, в котором мы сейчас, и тут она воспринимается нами как имеющая цвет, течение, зеркальность, твердость, а вот вкуса у нее точно тут нет, и давления нет, и много чего другого нет, и состоит она не из атомов и молекул – атомы и молекулы – это то, чем является пересечение прото-реки и нашего мира.
- Точнее – мира, который мы привыкли считать «нашим», - как-то многозначительно отметила Берта.
- Верно…
- Твоя идея понятна. Я уверена, что она или верна или во всяком случае близка к тому, чтобы быть верной.
- Можно предположить, ну как гипотезу, что прото-река и прото-человек имеют свои проекции на разные миры, - продолжала Серена. – И путем интеграции восприятий…
- …мы могли бы путешествовать в тех мирах!
- Верно. Но при этом, не забудь пожалуйста, мы перестанем быть человеком, и станем чем-то другим.
- Звучит устрашающе, - заметила Берта, - но я считаю, что будет не совсем так…
- Сейчас такое впечатление, как будто мы запускаем руки в какую-то корзину и достаем оттуда знания:)
- Да… есть такое. Ну смотри – вот сейчас мы испытываем твердость и зеркальность. Но мы не перестали быть человеком.
- Не перестали. Но и не путешествуем как река.
- Не путешествуем, но может мы просто не делаем чего-то того, что для этого необходимо, но главное сейчас в том, что интеграция восприятий не меняет нашу сущность – я человек и ты человек.
- А может быть необходима критическая масса интегрированных восприятий, чтобы началось изменение эээ… сущности?
- Может, - кивнула Берта. – Может…
Они замолчали и задумались.
- И вот так же, - начала Серена, - сколько-то там лет назад, на этой полянке сидели люди и думали – может так, а может вот так. Отсюда, может быть, они начали свой путь.
Неожиданно Серена заметила, что ее состояние заметно изменилось, причем она сама и не заметила – как это началось. Это был что-то тянущее, зовущее вперед, даже немного грустное, стало усиливаться чувство потери, и Серена почувствовала опасность. То же самое с ней было, когда, занимаясь дайвингом, она упустила момент, когда степень потери контроля над сознанием перестала управляемо снижаться – тогда возникло острое чувство тревоги, которое отрезвило ее, и она пошла вверх. То же самое чувство глубинной тревоги лавинообразно начало нарастать и сейчас, и вспыхнул тот же резкий всплеск трезвости, она резко обернулась и увидела прямо перед собой встревоженное лицо Берты, и ее глаза-озерца сияли намного ярче прежнего! Мощный спазм с районе солнечного сплетения сбил ее с ног, или, во всяком случае, так показалось, она собрала в кулак всю свою волю и все свои силы, и, уже почти ничего не видя, протянула руку куда-то в сторону Берты, нащупала что-то и схватила изо всех сил, рванула к себе и рванулась сама куда-то то ли вверх, то ли прочь – но рванулась, и словно прорвалась пелена, и спустя секунду они обе, в состоянии совершенно ошалевшем, вскочили со своих кроватей, дыша как загнанные лошади, и таращились друг на друга.
От неожиданности вскочили и помощники, следившие за их засыпанием, и последующая немая сцена прервалась звуками шагов. Кто-то шел к ним в комнату, и даже не один, а двое. Снова стала нарастать тревога, но Серена сбросила ее – она была дома, на Базе, а в этом мире ей ничто не угрожало. Она подошла к двери и открыла ее навстречу шагам, и все же немного облегченно вздохнула, увидев, что это идут Томас и Мерк.
- Всё прошло прекрасно, - успокоил ее тут же Томас. – Все отлично. Единственное, чего вам не хватило, так это трезвости и осмотрительности. Если бы мы так изучали эти миры.., - он рассмеялся и посмотрел на Мерка.
- … то нас уже давно бы не было, - почти равнодушно закончил тот.
- Да, не было бы, - согласился Томас. – Если вы поняли, что река – живое и реальное существо, которое в нашем мире имеет одни свойства – известные нам, а в другом мире – другие, неизвестные нам, почему вы были так небрежны? Ну представьте себе, что какой-нибудь такой же путешественник сунется в наш мир и увидит тигра. В его мире прото-тигр – милое существо, ласкающее его слух или что-то там, а в нашем? А в нашем тигр его съест.
- Понимаю…, - протянула Берта. – Река попросту сама попыталась схватить нас!
- Конечно, - подтвердил Мерк. – В этом нет враждебности ни злого умысла ни вообще какого-либо умысла – это чисто человеческие категории. Подходящая аналогия такая - что будет, если кто-то прыгнет в реку в нашем мире только потому, что в своем мире он так делал со своей проекцией прото-реки, и испытывал при этом что-то приятное? Река разобьет его о камни и утопит, и все дела, и нет в этом никакого умысла – просто законы природы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Твердые реки, мраморный ветер"
Книги похожие на "Твердые реки, мраморный ветер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Бодхи - Твердые реки, мраморный ветер"
Отзывы читателей о книге "Твердые реки, мраморный ветер", комментарии и мнения людей о произведении.