Бодхи - Твердые реки, мраморный ветер
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Твердые реки, мраморный ветер"
Описание и краткое содержание "Твердые реки, мраморный ветер" читать бесплатно онлайн.
Андрей чувствовал себя неловко, оказавшись в центре внимания целого выводка глазастых пупсов, и чем больше он пытался изобразить полное спокойствие, тем меньше у него это получалось. К непальским детям он уже привык, но эти были в основном белыми.
- Ну, я готов, - преувеличенно бодро сказал он.
Дети продолжали его рассматривать, и фраза повисла в воздухе без ответа и без какой-либо реакции. Йолка тоже молчала.
- Тебе ясно, что ненависть и ОзВ не могут проявляться одновременно? - Наконец спросила светленькая девочка с таким невинным лицом, как будто речь идет о пирожках или фантиках.
- Конечно.
- А что такое «ясность»?
- Это… состояние, которое возникает…
- Ясность не может быть состоянием, - перебила его девочка, - это же очевидно. Ясность – это отдельное восприятие, а состояние – совокупность восприятий.
Сказав это, она продолжала смотреть на него чистым и невинным взглядом, за которым он никак не мог вычислить ее отношение к нему. Андрей испытал укол обиды, ведь это было очень непривычно – его, в общем-то взрослого и умного человека, поправляет мелкая девчонка.
- Согласен. Ясность - это когда…
- Ясность не может быть «когда», ясность может быть «что».
Такого Андрей не ожидал. Увидев эту компанию детишек, он настроился добродушно и расслабленно, и не рассчитывал на такую жесткость.
- Ясность возникает…, - начал он, но тут же схватил себя за язык, понимая, что сейчас снова услышит нечто вроде «я спрашивала – что такое ясность, а не когда и как она возникает».
Но девочка молчала, словно понимая, что он сам понял неадекватность своей новой попытки ответить.
- Отменяю, - пробормотал Андрей.
- Ты сказал, что тебе что-то ясно, в то время как сам термин «ясность» ты не можешь определить даже приблизительно?
- Многие вещи я не пытался определить, но это не значит, что я не могу пользоваться этими терминами, ведь для меня главное – понять собеседника, и чтобы он понимал меня, а для этого достаточно и приблизительного понимания.
- И в чем состоит приблизительное понимание термина «ясность»? – Не отставала пупса.
- Есть рассудочная ясность, и есть ОзВ-ясность, - начал Андрей. Что такое ОзВ-ясность я понимаю очень плохо. Иногда бывает так, что та или иная ситуация кажется предельно ясной, и несмотря на то, что я не рассуждал обо всех ее аспектах, я могу быстро ответить на любой вопрос, почти не задумываясь – в таких случаях я не нуждаюсь в логических построениях, размышлениях, выводах – мне надо только понять смысл вопроса, и ответ тут же рождается, то есть я сразу знаю смысл моего ответа, после чего остается только подобрать слова. А иногда у меня есть только рассудочная ясность, то есть результат умопостроений, результат следования логике, которая оперирует известными мне фактами, наблюдениями, данными.
Андрей с сомнением посмотрел на девочку. Ему казалось несколько неестественным то, что он сейчас говорит ей такие фразы, которые редко какому взрослому будут понятны.
- Чтобы понять, что такое ОзВ-ясность, - после паузы сказала она, - тебе сначала необходимо получить опыт того, что им не является – то есть другие ОзВ и рассудочная ясность. Иначе ты находишься в позиции геолога, который, не утруждая себя в изучении простых элементов, грустит о том, что не понимает сложных минералов и не может отделить почву от воды и растений. Перестань быть тупым и испытывать НЭ, испытывай рассудочную ясность и ОзВ, и тогда само собой начнет отделяться то, что не является ни тем, ни другим, и ты сможешь изучать это. Точно то же относится, например, к осознанным сновидениям – разберись в бодрствовании, наведи в нем порядок, устрани тупость и НЭ, и достижение ОС перестанет быть проблемой.
- Как ты относишься к тем, кто ненавидит практику устранения НЭ? – Спросил мальчик в коротких трусиках-шортах из другого угла комнаты.
- Я считаю их безнадежными. – Быстро ответил Андрей.
- То есть ты не испытываешь к ним сострадания?
- Сострадание испытываю, а жалость – нет. Сострадание я понимаю так, как это описал Бодхи – как радостное желание, чтобы в этом человеке пробудилось влечение к ОзВ и неприятие НЭ и тупости.
- Ну вот смотри, - мальчик перевернулся на спину и задрал лапы вверх, - представь себе человека, который опустился особенно сильно, особенно безнадежного человека. Испытывать открытость и готовность содействовать такому человеку, если только в нем появится желание не испытывать больше ненависти, - это сильно резонирует с преданностью. И при мысли об этом человеке у тебя будет возникать преданность. Причем именно из-за того, что это особенно опустившийся человек, возникает особенно сильное желание преданности. Потому что именно к такому человеку все и всегда испытывают только отчуждение, омерзение, осуждение, и всегда будут его отвергать и осуждать. Привычно испытывать к такому человеку сильное негативное отношение (НО). О нем не изменят мнение, на нем поставили крест. И возникает желание не отторгать даже такого человека, и ни к кому, даже к самому опустившемуся, не испытывать НО. Резонирующая мысль – «не испытывать НО и не отторгать даже самого опустившегося». Эта преданность переживается как безобъектная, то есть не возникает образа, к которому возникало бы стремление или какие-то желания. Возникает только желание испытывать это восприятие и усиливать его. Можно провести аналогию с ревностью и симпатией, влечением. Особенно яркое влечение, восторг, нежность возникает к девочке не тогда, когда она тискается с обычным мальчиком, а ты при этом устраняешь ревность, а когда она ласкается с самым красивым и самым клевым пупсом, которым она может увлечься и забыть про тебя. То есть в ситуации, когда ревность проявилась бы особенно сильно. Ты согласен?
Андрей сначала запутался в том, что говорил пацан, но довольно быстро все распутал.
- У тебя все перемешано в кучу. Отторжение человека не означает отвращения и омерзения к нему. Ты отторгаешь его потому, что не испытываешь к нему интереса, потому что он опасен, и потому что он неприятен. Так же выплевываешь изо рта горький орех – распознал, сформировал отношение – выплюнул. Человек, испытывающий ненависть, неприемлем для меня в принципе. Ты говоришь – «если такой человек испытает желание прекратить ненавидеть», но что значит «если»? Когда и если этот человек действительно захочет перестать испытывать ненависть, то это будет уже другой человек, к которому у меня сложится какое-то другое отношение… но вообще говоря… какие есть основания предполагать, что этот вот ненавидящий человек захочет измениться? Нет, это может показаться жестким, но я не верю в такие сказочные превращения. Конечно, каждый может время от времени проявлять агрессию, но и агрессия бывает разной. Агрессия к кажущейся несправедливости – это одно, праведный гнев, так сказать. Агрессия как желание разрушить что-то, чтобы и другим было так же мерзко жить, как и тебе в твоих НЭ – совсем другое. Первый человек мне не кажется безнадежным, второй – кажется, и что бы мы тут ни говорили о том, что каждый человек вселенная и каждый может то или сё… у меня есть определенная позиция – когда я встречаю вот такого агрессивного человека, который полагает для себя не страданием, а удовольствием испытывать ненависть, то он для меня не существует больше до конца его жизни, и я не верю в то, что такие люди могут измениться, и я не хочу иметь с ними дело и не хочу наблюдать – меняются они или нет – в конце концов, я думаю, что каждого влечет к чему-то своему, и если кому-то хочется заниматься этим – общаться с ненавидящими и ждать, что они начнут меняться – ну пусть, но у меня другие интересы, я с такими людьми не хочу ничего.
Андрей запнулся и взглянул на Йолку, словно ожидая от нее подсказки, ответа на вопрос, который он вряд ли смог бы даже сформулировать сам для себя так же ясно, как сейчас – сам не ожидая того и впервые в своей жизни, он высказал свою позицию в этом вопросе. Это был скорее призрак, запах общей неуверенности в ситуации, непонимания – кто же его слушает, с кем он сейчас говорит? Дети или не совсем дети? Или совсем не дети? И в какой степени их очевидно гипертрофированное с точки зрения обыденного сознания личностное развитие перевалило за ту грань, после которой мы уже не делаем принципиального различия между детьми, подростками, взрослыми? До какой степени откровенно и жестко можно обнажать те явления взрослого мира, который мы все инстинктивно хотим пригладить или даже исказить каждый раз, когда мы общаемся с ребенком, или когда мы чувствуем ребенка в себе – то инфантильное создание, которое слишком уязвимо для правды? Но эти дети ни в коей мере не казались инфантильными.
Он еще раз посмотрел в глаза смотревшим на него детям, и по его спине пробежал холодок – так легко и ясно представилось, что у этих детей вообще никогда не было детства. Они, возможно, с самого первого момента, когда оказались способны понимать и узнавать, стали получать информацию неотфильтрованную, неискаженную, и это показалось ему ужасным, а потом ему пришло в голову, что «детство» - это не сюсюкание с дебильным лицом, это не оболванивание детей сказками, за которыми на самом деле кроется не доброта, а кретинизм, насилие и жестокость. Он вспомнил, как примерно год назад случайно наткнулся на файл со сказками и от нечего делать стал их пролистывать. Это было поразительное открытие! Трудно придумать, даже если постараться, такую квинтэссенцию агрессии, догматизма и серости! Какие же восприятия перенимают и культивируют дети под влиянием такой экстремистской литературы! «И стали они жить-поживать и добра наживать». Еб вашу мать!! «И жили они счастливо и умерли в один день» - и это описание счастливой жизни!! Говно. Герои сказок борются за какие-то материальные блага, то в невесты принцессу взять, то пол-царства откусить, и достигнув своей идеи-фикс они получают тотальное счастье, которое состоит в «житье-пожитье» с наживанием добра, то есть комодов, сервантов и прочего. Испытав тошноту от русских сказок, он полистал «старого доброго Гофмана», и обнаружил в нем мерзкого, тупого и агрессивного идиота. Грузинские сказки, японские, французские… за редким, ну просто редчайшим исключением – апофеоз кретинизма и злобы самой высшей пробы, преподносимой под соусом добродетели. Вот это что-ли «детство»? Ну чего, чего же такого ценного лишились эти дети, с самого первого дня своей сознательной жизни получавшие адекватную информацию об окружающем мире, учившиеся не «уважать старших», а думать последовательно и искренне разбираться в восприятиях? Ну а вот эта наивность, вот та самая беззаботность, которая светится в глазах обычных детей, которая проистекает из полного незнания реальности, из жизни в воображаемом мире добрых фей, дедов-морозов и добрых бабушек? Конечно, по всем этим фантомам рано или поздно, и чаще рано, наносится удар ужасающей силы, который ломает ребенка, но может оно стоит того – хотя бы два-три года чистой и наивной жизни? А разве у них сейчас – не чистая жизнь?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Твердые реки, мраморный ветер"
Книги похожие на "Твердые реки, мраморный ветер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Бодхи - Твердые реки, мраморный ветер"
Отзывы читателей о книге "Твердые реки, мраморный ветер", комментарии и мнения людей о произведении.