Юрий Миролюбов - Преистория Славяно - Русов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Преистория Славяно - Русов"
Описание и краткое содержание "Преистория Славяно - Русов" читать бесплатно онлайн.
Miroljubov, Jurij / Sobranie socinenij Tom 14, Predistoria Slaviano-Rusov, 1988
Alle Rechte vorbehalten
С by Mrs. J. Miroluboff
Heinrichsallee 35, D-5100 Aachen
ISBS 3-9801158-6-0
Gesamtherstellung: Druckerei KLIEMO-Eupen
Но кто такие были Гунны?[302] Во-первых, этим именем Греки называли множество народов, не имевших с Гуннами ни малейшего сходства, и среди них — Славян. Во-вторых, Гунны явились из Азии. В Азии их знают лучше, чем в Европе, где Римляне и Греки считали для себя низким их изучать. Что же говорят о них в Азии?
Еще во II веке Дионисий упоминает Гуннов на берегах Каспийского моря, среди Скифов и Каспийцев.[303] Птолемей говорит о них, как находящихся среди народов Причерноморья. Это уже во второй половине II века. Армянские историки смутно упоминают о борьбе народов Кавказа против Гуннов в III—начале IV века (см. В.В. Латышев, "Известия древних писателей", ВДИ, 1945 г., ном. 2, стр. 238 и др.; там же, номер 1, стр. 240). На границе Китая еще в III веке до Р.Хр. появился разбойный народ, Гунны.
Это из-за его нападений Китай начал постройку Великой стены.[304] Во II–I веке до Р.Хр. огромные территории в Центральной Азии были захвачены Гуннами, но восстания подчиненных народов и китайские войска заставили их отступить на север и на запад. В 48 г. до н. э. гуннское объединение распалось, а в I веке нашей эры произошло новое распадение, и тогда часть племен была подчинена Китаю, а другая отброшена за северные границы Небесной империи. Вскоре северные Гунны бежали на запад, в Среднюю Азию.
В следующие века Гунны стали из Средней Азии переходить в северно-каспийский край, на нижнюю Волгу и в Восточную Европу. В 70 гг. н. э. IV-го века Гунны хлынули в Европу (см. Аммиан Марцелин, «Истории»; В.В. Латышев, "Известия древних писателей", ВДИ, 1949 г., номер 3, стр. 306). Марцелин пишет: "Невиданный дотоле род людей, поднявшийся как снег из укромного угла, потрясает и уничтожает все, что попадается навстречу, подобно вихрю, несущемуся с высоких гор". Кочевники-Гунны могли существовать только грабежом соседних культурных народов. Сами же они были лишены всяких признаков культуры и, конечно, пользовались трудами земледельцев. Жадность, желание богатства руководили ими. Добыв же богатства, они проводили время в праздности.
Война, которую вели они раньше для завоеваний, стала им необходима для жизни, так как они сами ничего не производили. Они умели рассыпаться и концентрироваться там, где это было нужно. Применяли они в своей тактике кавалерийский рассыпной строй и все, что употребляли Китайцы, вплоть до стенобитных орудий. Внешне они были монголовидны, безбороды и косоглазы. В бою они отчаянно добивались победы, потому что знали, что отступать некуда. Им оставалось лишь идти вперед, что они и делали, несмотря на жестокое сопротивление, например, Аланов.
Нашествием Гуннов Черняховская культура,[305] как теперь уже выяснено, славянская, прекратила свое существование, она была начисто сметена. Славяне снова ушли в свои лесостепи, на север, где к ним отошла и часть аланских племен. В конце IV века жизнь в поселениях Черняховской культуры прекращается совершенно.
Уцелевает только Киевская Русь, но и то потому, что она основана (город Киев) в 430 году, т. е. после спада нашествия Гуннов. Вместе с тем обнаруживается причина ухода князей Щека, Хорива и Кыя с Донских земель. Там они были под прямым ударом кочевников-Гуннов.
Приск Панийский (см. В.В. Латышев, "Известия древних писателей", ВДИ, 1948 г., номер 4, стр. 246) сообщает, что еще в 435–439 гг. Аттила[306] и Бледа вели упорную борьбу за подчинение народов Скифии. Эта длительная борьба потребовала значительного напряжения и почти на полвека парализовала активность Гуннов на Дунае. Филосторгий и Зосима писали об этой борьбе. Затишье царило с 70-х годов IV века до 20-х годов V века. Покоренные племена были включены в конфедерацию, в которую уже входили Аланы и часть Готов. Конфедерация держалась на насилии и жестокости. Аттила давал каждому его законную часть в награбленном имуществе и был весьма строг в его распределении. Таким образом, он поддерживал повиновение еще справедливым отношением ко всем участникам.
Общности экономической или языковой не было. Была, однако, общая всем ненависть к Риму. Тем не менее, далеко не все народы степей подчинились Аттиле, и Славяне, например, упорно боролись. Они отошли в лесостепи и оттуда продолжали борьбу. Гунны пошли за ними. Так было разорено селение Дедовщина у Белой Церкви. Тогда же были разрушены и некоторые другие поселения. Это было уже в V веке.
Однако, Гуннам не удалось прорваться в славянские земли, и потому не все селения Черняховской культуры были разорены. Так, в Ягнятине (в Житомирском крае), в Жуковцах (возле Киева), в Кантемировке (у Полтавы) жизнь продолжалась. Продолжалась она и в горах и в лесах Западной Украины. Традиция Черняховской культуры здесь сохраняется еще веками.
Борьба Славян с Гуннами идет успешно потому, что в лесах они у себя дома, тогда как Гунны, типичные степняки, ненавидели леса и боялись их. Леса позволяли подкрасться к становищу врага и напасть на него врасплох. Оборона же в лесу затруднительна. Враг не виден. Он может быть совсем рядом и в одно мгновенье может напасть, порубить воинов и затем уйти. Следовать за ним совершенно невозможно, потому что он может завести преследующего в еще худшую западню. Гунны неохотно шли в леса.
Вероятно, Славянами руководил князь Кый, потому что народная традиция передает сведения о тяжких войнах его времени. По времени это как раз совпадает с датами Стрыйковского. Этот польский историк говорит о 430 годе как дате основания Киева. Эта жестокая и удачная для Славян борьба задерживала Аттилу, и тот не мог ни перейти Дунай, ни пойти на Европу. Одним из народов, нанесших Гуннам непоправимые удары, были Соросги (Росы?). Во всяком случае Причерноморский степной союз был сметен с лица земли, и уцелели лишь более крепкие народы. Среди них и на первом месте стоят Славяне. (См. Приск Панийский. [В: ] В.В. Латышев, "Известия древних писателей", ВДИ, номер 4, стр. 246). Аттила в Европе был прозван "Бичом Божьим" и побеждал, пока не был разбит в Галлии. Некоторые племена, вероятно, наиболее южные Славяне того времени Аттиле покорились, но более северные, как Киевское княжество, Северяне и др. вступили с ним в борьбу. Борьба длилась более полувека и привела к консолидации восточных Славян.
По народным легендам ("Сказы Захарихи" и др.), Кий жил до глубокой старости и умер "далеко за сто лет". Может, это и преувеличено, но умер он, наверное, в глубокой старости и до конца сохранил свежесть ума и крепкую волю. Братья же, Щек и Хорив, не ужились с ним, постоянно ему завидовали, а их люди, как только сами они умерли, поднялись и пошли на запад.
Кий отбивал врагов от поползновений на землю Русскую Киевскую и постоянно держал войска наготове. Он же, согласно легенде, создал государственные запасы, сделал лечебницу и обязал все подвластные племена присылать молодежь для войска. Они были все время в седле и все время упражнялись в стрельбе из лука, метании копья и рубке на мечах. Кий "запалювал огонь и повещал войско, коли ворог пришел".[307] Пока он бился с дружиной у самого Киева, другое войско, «дальнее», заходило в тыл врагу и обращало его в бегство. Кий очень часто применял маневр, а если атаковал, то рубил нещадно. Он же имел и пехоту, которую подвозил на возах.
Народ Кия любил, и когда князь умер, горевал искренне и глубоко. После его смерти порядок поддерживала Волынь,[308] которую князь любил, и из ее рядов, вероятно, возникли дальнейшие князья. Кий был холостым и наследников не оставил. Он с дружиной немало потрудился, защищая всех. Потому племена сами просились под его руку. Потому же он со своими не воевал, а ходил на крымских Болгар, Готов и Гуннов. Так, без принуждения, перешла под его власть Деревия с Древлянами, Дрягва и Севера.
Однажды пошел он было походом на Греков, но те выслали вперед почетных людей и приняли его в своей земле как князя. Всякий раз они платили и давали богатые подарки. Тем не менее, откупившись, они снова принимались за старое, грабили Русов, захватывали их в рабство. Поэтому Кий несколько раз победоносно ходил в их землю. Греки платили и снова нападали. Следя за ними, Кий должен был смотреть и за своими подданными, так как они, не видя врага, переставали зорко смотреть на границах. Кроме того, они легко забывали зло. Это, конечно, указывало на их доброту, но излишне доверчивые народы становятся жертвой коварных хищников.
От неусыпного наблюдения границ зависела безопасность государства, между тем, многие родоначальники тому перечили, забирая юных воинов для полевых работ, рыбной ловли, рубки леса или постройки сараев. Таких родоначальников Кий сгонял с места, а иногда и казнил смертью. На их место он ставил Волынь, и те прижимали роды и заставляли думать прежде всего об общем, об охране границ.
Так Кий перевоспитывал своих граждан, и те часто ворчали на него, иной раз сговариваясь и заводя измену. Чаще всего, раскрыв такой заговор, князь посылал виновников в самое опасное место охраны. Там за ними смотрели военные начальники. Неисправимых Кий судил и приказывал обезглавливать перед лицом врага. Некоторые старики и этого не боялись. Таких он уничтожал без сожаления. Он был строг, милостив, непреклонен и в высокой степени справедлив. За это обычные люди его любили, а люди побогаче ненавидели!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Преистория Славяно - Русов"
Книги похожие на "Преистория Славяно - Русов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Миролюбов - Преистория Славяно - Русов"
Отзывы читателей о книге "Преистория Славяно - Русов", комментарии и мнения людей о произведении.