» » » » С. Кузнецовъ - Черемисская секта КУГУ СОРТА


Авторские права

С. Кузнецовъ - Черемисская секта КУГУ СОРТА

Здесь можно скачать бесплатно "С. Кузнецовъ - Черемисская секта КУГУ СОРТА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Черемисская секта КУГУ СОРТА
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черемисская секта КУГУ СОРТА"

Описание и краткое содержание "Черемисская секта КУГУ СОРТА" читать бесплатно онлайн.



Старое дǏленіе черемисъ на крещеныхъ и язычниковъ. Экономическое состояніе послǏднихъ. Начало грамотности среди черемисъ. Роль учителей изъ семинаристовъ. Критическое отношеніе черемисской молодежи къ родной дǏйствительности. Письмо учителя Жилина о появленiи секты кугу' сорта'. Личность основателя секты. Ǐго реформы въ области вǏрованій и жертвеннаго ритуала. ПроповǏдь воздержанія. Отношеніе черемисъ къ новой вǏрǏ на первыхъ порахъ. Сектанты на Казанской выставкǏ 1890 г. Перечень выставленныхъ ими предметовъ.






Причины религiознаго движенiя среди черемисъ указаны выше; во многомъ секта обязана своимъ появленiемъ чисто случайнымъ причинамъ, много виноваты въ ея появленiи и русскiе, потому что, обративъ черемисъ въ христiанство болǏе или менǏе давно, мы не старались научить ихъ русскому языку и внǏдрить въ нихъ пониманiе новой вǏры. Вышло такъ, что серьезныя попытки переводовъ богослужебныхъ книгъ на черемисскiй языкъ начались уже послǏ появленiя новой секты.


ВмǏсто изученiя сектантства, какъ бы это слǏдовало, мǏстное яранское духовенство принялось послǏ Казанской выставки за крайне неумǏлое, рǏзкое обличенiе и не стеснялось въ выборǏ средствъ для уничтоженiя ереси. Сколько разъ я ни останавливался надъ вопросомъ о причинахъ столь усиленнаго гоненiя на основателей новой вǏры, я не находилъ другого къ тому повода со стороны мǏстнаго духовенства, кромǏ преслǏдованiя узкихъ интересовъ чисто матерiальнаго свойства. Духовенство, на глазахъ коего секта развивалась цǏлыхъ 12 лǏтъ, не потрудилось даже ознакомиться съ основами новой вǏры и само росписалось въ своемъ полномъ безсилiи бороться съ новымъ ученiемъ, не постыдившись, при содǏйствiи свыше, прибǏгнуть къ такой жестокой мǏрǏ противъ основателей секты, какъ административная ссылка безъ всякаго суда. Когда сектанты вернулись изъ ссылки, яранское духовенство слǏдило только за тǏмъ, чтобы они не водворились на мǏстǏ прежняго жительства, или даже въ ближайшемъ сосǏдствǏ, но опять таки ровно ничего не сдǏлало для изученiя секты.


Такой образъ дǏйствiй со стороны духовенства продолжается до послǏдняго времени. Все, что сдǏлано для изученiя секты, сделано не духовенствомъ, не миссiонерами, а лицами посторонними. Исключенiе представляетъ Я. Кобловъ, въ качествǏ катехизатора исполнявшiй порученiе архiепископа казанскаго Димитрiя; но ему пришлось только согласиться съ справедливостью заключенiй, сдǏланныхъ относительно секты его предшественниками.


Въ такомъ живомъ дǏлǏ, какъ сектантство вообще, всегда полезно выслушать мнǏнiе не только миссiонеровъ, но и частныхъ наблюдателей, болǏе или менǏе знакомыхъ съ бытомъ инородцевъ. Въ качествǏ такового, я позволю себǏ сказать въ заключенiе моего очерка, что, при всǏхъ отмǏченныхъ выше недочетахъ, секта кугу сорта, не представляя собою ничего опасного ни съ общественной, ни, съ государственной точек зрǏнiя, есть благороднǏйшее явленiе на пестромъ фонǏ черемисскаго многобожiя и кровавыхъ жертвъ. Она неизмеримо выше мусульманства, потому что не знаетъ фанатизма послǏдняго и не ведетъ пропаганды, нерǏдко связанной съ насилiемъ. Сущность кугусортинскаго ученiя настолько возвышенна, что нельзя колебаться ни одной минуты въ рǏшенiи вопроса о тамъ, что лучше: старочеремисское язычество, мусульманство или секта кугу сорта?


А между тǏмъ мусульманская пропаганда въ инородческихъ предǏлахъ процвǏтаетъ безнаказанно: изъ послǏдняго отчета Православнаго миссiонерскаго общества видно, что въ одной только Уфимской губ. отпало въ мусульманство 3840 душъ чувашъ.


Съ точки зрǏнiя миссiонерской, въ интересахъ господствующей церкви, желательно, разумеется, возвращенiе сектантовъ въ лоно православiя. Но добиваться этого слǏдуетъ не тǏми унижающими православiе средствами, какими это делалось до сихъ поръ. Не путемъ полицейскаго надзора, не съ помощью суровыхъ административныхъ каръ, а мǏрами кротости, любви и терпǏнiя нужно бороться съ ученiемъ кугусортинцевъ. Это тǏмъ легче сделать, что секта кугу сорта представляетъ собою прочный мостъ для перехода изъ язычества въ христiанство, а почва для послǏдняго разработана Якмановымъ пожалуй даже лучше, чǏмъ удалось это православнымъ миссiонерамъ.


Но вятское духовенство (въ частности — яранское), какъ мы выше видели, привыкло бороться съ язычествомъ совсǏмъ инымъ оружiемъ. Живое дǏло изученiя секты и собесǏдованiя съ уклоняющимися въ нее черемисами вятское духовенство заменило безсодержательною реторикой канцелярскихъ бумагъ.


Остается пожелать, чтобы высшая духовная власть вǏрнǏе взглянула на столь важный въ инородческой жизни фактъ и указала сельскому духовенству совершенно иной, чисто христiанскiй образъ дǏйствiй.

Примечания

1

Оттиск из "Этнографического Обозрения", кн. 79, Москва, Типография Императорского Московского Университета, 1909 г.

2

Шоран вургем-vestis obcacata

3

Т.-е. выросшiй въ дыму курной избы (безъ трубы, съ глинобитной печью).

4

Машковъ называетъ волости: Юкшанскую (такой нǏтъ), ВеликорǏченскую, Ернурскую и Кадамскую, а изъ селенiй: дер. Упша, Большой Ершъ, Керду и несуществующую Яштуроду. Мы приводимъ №№ селенiй по "Списку населенныхъ мǏстъ Вятской губ." Спб. 1876.

5

А не Ошлам Чакша, какъ пишетъ Мошковъ. №№ приведенныя по "Списку насел. мǏстъ Казанск. Губ". Спб. 1866.

6

Но не въ селǏ Кужьялахъ, какъ пишетъ Мошковъ.

7

Напечатанъ въ "Правосл. СобесǏдникǏ" 1905 г. и отдельно (Казань 1905 26 стр. 8). Отсюда мы заимствуемъ текстъ отношенiя еп. Никона къ apxien. Димитрiю.

8

Книжки Нивы за 1901 г., май. Стр. 101-102


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черемисская секта КУГУ СОРТА"

Книги похожие на "Черемисская секта КУГУ СОРТА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Кузнецовъ

С. Кузнецовъ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Кузнецовъ - Черемисская секта КУГУ СОРТА"

Отзывы читателей о книге "Черемисская секта КУГУ СОРТА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.