» » » » Николай Маркевич - История малороссии - 4


Авторские права

Николай Маркевич - История малороссии - 4

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Маркевич - История малороссии - 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Маркевич - История малороссии - 4
Рейтинг:
Название:
История малороссии - 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История малороссии - 4"

Описание и краткое содержание "История малороссии - 4" читать бесплатно онлайн.



Маркевич Микола (1804-60), історик, етнограф, поет і музика-композитор, приятель Т. Шевченка, народився у селі Турівці на Прилуччині, де жив і помер; студіював у Петербурзі (у пансіоні при Педагогічному Інстетуті), і в Москві (вчився музики у Дж. Фільда). Близький до декабристських літ. кіл. (писав вірші, перекладав на російську мову Шекспіра й Байрона тощо), Маркевич з великим захопленням зустрів поезії К.Рилеєва, присвячені визвольній боротьбі України в минулому. вся літературна й наукова творчість Маркевича була просякнена патріотичним духом. 1831 р. він видав у Москві свої "Украинские мелодии", де у віршах російською мовою оспівував героїчне минуле України. Протягом довгих літ Маркевич збирав матеріали до історії України, м. ін. в архівах, зокрема в чернігівських. Проте основним джерелом для нього була "Історія Русів" (тоді ще не опублікована), під ВПЛИВОМ якої написаний головний твір Маркевича

"История Малороссии" (закінчений 1838, надрукований у 5 томах у Москві 1842-43; 1–2 том — основний текст, а 3–5 том. — документальні додатки, примітки, опис джерел, списки полків, сотень січових куренів, реєстр володарів України, списки ген. старшини, полковника, вищого духовенства, хронологічні таблиці тощо). Хоч "История Малороссии" з боку науково — методологічного вже не відповідала тодішньому станові історія науки, своєю схемою історії України, яку Маркевич розглядав як самостійний і безперервний процес розвитку від найдавніших часів аж до сучасности, твір Маркевича мав не абиякий вплив на сучасників (зокрема на Шевченка, який присвятив Маркевичу вірш "Бандуристе, орле сизий") і українську історіографію 19 в., а документальні додатки до нього збергають певне значення и досі.

Издание книгопродавца О.И. Хрусталева.

М О С К В А.

В типографии Августа Семена,

при Императорской Медико — Хирургической Академии.

1842.

Печатать дозволяется

с тем, чтобы по напечатании представлены были в Ценсурный Комитет указанное число экземпляров. С. Петербург. Май 7 — го дня 1840 года.

Ценсор П. Корсаков.






Тако всемилостивый Господь в сем нужном житии людем прелестно живущим их неправдам и злобам долго терпит, иже токмо сам всякого доброе и злое намерение и мысль ведати хощет, те прелестнейшие убо прибывают, которых бы правду испытав, пользоватися имел человек, обаче Бог и ведает лукавыми деяньми, к какому концу живота своего достигнути могут. Таковый обман людцкой и злоба развращенная правоверных Бояр, едва мене и всего верного и славного войска Запорожскаго, густо увязанные сети распростерши не уловили, на которых пред вами, братиею моею, и пред всем славным Рыцарским войском Донским жалуюся, подая вам, братии моей, к разсуждению сию вещь, аще праведно Москва сотворила, что с древними главными врагами православному Християнскому, Ляхами побратався уставили сице: чтоб православных Християн, на Украйне живущих, всякого возраста и малых отрочат мечем вырубить и искоренить, в слободах обретающихся людей таковых православных захватив, аки скот в Сибирь загнать, славное Запорожье и Дон разорити и в конец потребить, чтоб на тех местах, где славные войска православного Християнства на Запорожье и на Дону обретаются, от кровавого труда хлеба употребляют, там в дикие поля зверинные жилища обратити хотят? Сверх того еще со скуделых Ляхов, чтоб на потребление православных Християн в Украйне в слободах на славном Запорожье и на Дону, живущих иноземцами, могли осадить; Бояре бо Московские разоренных вспомогаючи Ляхов четырнадцать миллионов денег дали и дружбу, которую с ними вечною присягою утвердили, не для чего иного, мне мнитца, токмо хотя вибитца из под Царской руки, чтоб могли аки в Польше Ляцким побытом и городами владети; в Польше Бо Сенатори все Королями, а одного за господина быти, мало разумеют. Того ради всех неповинных людей и начальника Богом данного к нищете и к хлопотам приходят, а наконец и сами к пагубе приходят; яко и сего времени те Московские Царики, на нас бедных невинных, которые ему были добровольно, без всякого насилия поддалися, не для чего иного, токмо ведаючи его, православного Царя; но Бояр безбожная, луковая, мучительская злоба усоветовала присвоити себе в вечную кабалу и неволю. Обаче Всемогущая Божия десница от того тяжкого и нестерпимого ига, уповаю, свободити изволит. Тое убо к разсуждению вам, братьи моей, подаю, что Москва как с Ляхами, головными неприятельми нашими, перемирье взяли, Жидов и иных иноверцов, которые были завоеванные, покрестилися и поженилися на Москве, взяв на себя их присягу и на волю им дав, в какой хотят прибывати в вере, отпустили в Польшу, и те как вышли с Москвы того времени порудив крест святый своим древним поганым обычаем, стали держать веру. Аще ли то праведно? А нашу братью, православных крестиян, никакими мерами (хотя единой матери нашие Божии церкви дети), свободити никогда не хотят, так яко и поганцов Жидов и иных иноверцов, но еще в большую кабалу и беду ведут. Воистинно над все поганые народы жесточайшими пребывают, в чем самое и поганское дело свидетельетвует, что верховнейшего Пастыря своего, Святейшего Отца Патриарха, который их к доброму делу яко привождал, они же не яко овцы Пастыревы были, но его зверхти егда не хотя послушными заповеди его быти, который научал, чтобы имели милость и любовь к ближним и братии своей, се есть ко убогим и мирским людем, за таковое его глаголание в заточение отдали, чтоб больших к доброму Делу не наставлял, и ктому Святейший Отец наставливал их, чтоб чином Християнским, а не поганским, учреждалися, но и паче, дабы не присовокуплялися к Латинской ереси, которая много православию святому вредит. Ныне же не токмо, чтоб не присовокупились, но и сами приняли Унею и ересь Латинскую, егда и ксендзом в церквах служити произволили, и самая Москва уже не Руским, но Латинским письмом писати иачала; городы також, которые козаки храбростию своей не щадя здравия своего, саблею взяв, Москве под державу поддали было, те все места Ляхов в руки отдала, в которых городах, где Ляхи учинили всякия смятения церкви Божией и православию святому, а православным людем утеснение и гонение содеваетца, понеже православным церквам насилие, егда повелевают церкви обращать на Униятские костелы, а людей бедных православных Християн, которой бы не хотел в безбожной Унии, или ереси Латинекой пристати, у тех не токмо вотчины отнимают, но и самих бьют и немилостиво мучат и даже до смерти, от того приходят. А еже вы, братия моя милая, обыкли всегда при славе, победительстве и вольности всякой пребывати, советую, того ради, лучше порадейте вы господа, о златой вольности (при которой все богатства, все имения Бог подает) нежели бы вы господа обманчивым Московским жалованным казною прельщены были. Опасаю, сколь скоро братию мою усмирят, то тотчас в начале Украйну, потом о искоренении Дону и Запорожья промышляти будут, чего им Боже не до помози, понеже их злое намерение уже и объявилось в нынешных недавных временех под Киевом в ымянуемых городех: в Броварях, в Гоголеве и в иных, нещадив и малых деток, мужеский и женский пол всех жителей народы Украинские и Литовские высекли и выгубили мучительско. Произвольте того ради, вы, братия моя, разсудить, аще ли Християнски поступает Москва? Не Християнское, но и паче поганское обретается их дело, и что ни есть зде починили, описати трудно. Прошу вторицею и опасаю, дабы не предались ви тою их нещастливою прельщенным быти казною, но с господином Степкою будьте вы единомыслено брацкого желательного приятства, яко же, благодарим Бога, с Заднепрскою братиею нашею на дрогой стороне будучею в нерозорванном союзе братцкой любви. Чего ради от вас, братии моей, ащели обыклая к нам дружба и любовь ваша будет, ни мешкаючи ни часу за Нашим Посланцом своего присылайте, чтобы дружбу вашу совершенно знали и в ней непременно всегда пребывали, которой наставник, да будет нам всем Господь, которому с вами, братиею моею, отдаюся прилежно. Дан в Гадиче, Февраля в 14 день, лета в 1668.

Вам, братьи моей милой, всего добра желательный слуга

Иван Брюховецкий, Гетман верного воиска 3апорожского.

XIV. Грамота Государя, Царя Алексея Михайловича к Малороссийским Полковникам, Старшинам и всему Запорожскому войску в коей, обличая их Государь в нарушении присяги и единомыслии с изменником Брюховецким, склоняет к своему подданству, обещая простить их вины

Божиею милостию от Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчича и Дедича и Наследника и Государя и Обладателя, наших Царского Величества Малороссийских город: Киевскому, Черниговскому, Переяславскому, Стародубскому, Нежинскому, Полтавскому, Миргородскому, Лубенскому, Прилуцкому, Полковником и Обозным Судьям и Асаулам, и Сотникам и всему войску Запорожскому.

Царское и вседержащему Царю, содетелю нашему всех Богу приятное дело есть, еже на гнев приводящим подобающим чином долготерпети и злым и непокоривым мятежей и смущений виновным людем, яко же лепо воспрещая обращения их к доброму послушанию желати. Тем же и Мы, Великий Государь, Наше Царское Величество, воспоминая милосердие того превышнего Царя и страшного Судии, Господа нашего Иисуса Христа, словеса во святем его Евангелии, пред которым вы Нам, Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, с подписанием рук ваших, в верном послушании быть обещались, из писания и отдания вин согрешившим и, о злой дерзости…. человеколюбы от противных дел, к доброму послушанию обращающимся еще нашей Государской милости, человеколюбия ради Божия, от вас не отлагаем, и обращения…. стоящей вашей шатости к нашему благодарованному нам…. не отчаеваем, и сею Нашею, Царского Величества, Грамотою вас к добром…. велми то в подивлению великом имуще, что вы Християнское имя на себе носяще и трепетныя и святым Ангелом возжеленныя заповеди святыя нашего Христа чтуще, страх его святый и суд страшный и грозный на преступающии тия и обещания своя забывающих бывающий, забыли и нашу Государскую, как заступлением ратей, так и безчисленным во многая времена жалованьем, показанную к вам превысокую милость, досадами и противенством воздарили, послушав вора и изменника Ивашка Брюховецкого и подобных ему некоторых слабоумных и в шатостной прелести склонных, радующихся злу людей, немногих буих, которые противися Божею престолу и Нашу Великого Государя милость обличая и суетному своему, но вражей прелести, последуя мнению изменника, своим ложным и льстивым нравом вас простодушных людей прельстили, и во время благодарованнаго православным Християнам мира раздоры и ссоры на свою им погибель учинили. Что бо прелести сея горше, ею же змий он прелукавый, мерзкий пад диавол, чрез изменников прельстил вас и очи ваши заслепил безумием; обещание ваше, которое вы Нам, Великому Государю, за приписанием рук ваших пред страшным Судиею Христом Богом нашим и пред Святым его Евангелием, в верном к нашему Царскому Величеству послушании дали советовал вам забыти и презря нашу, Великого Государя, показанную к вам премногую милость и стыд свой, и обличение совести, пристали вы к изменнику и богопротивному вору Брюховецкому, который не для того вас противитися нашему Престолу научил, чтоб вам в покое и тишине жити, но слушая слабых своих и пустешных мыслей, в роздорех и человекоубийстве на свою погибель пребывати, разливая невинныя, праведныя Християнския многия крови, но и всего горши в конец прогневляючи престол Божий, творити не страшитеся, ходите войною соединясь с нечестивыми враги Христовыми Татары не разумеючи, что тем с мирскими Агарани Богоненавистном соединением, на самую главу Християн Содетеля нашего Христа Бога подносите скверныя своя руки, озлобляючи род православный Християнский; что не токмо милостивому Его, всемилостивого Бога нашего Иисуса Христа, страшному величеству, воздающему камуждо по делам гневно, но и небу и земли жалостно зрети, видячим вашего безумия…. разсецаемо уды Христовы, за что он, Судия нелицемерный, естьли от такового неистовства не престанете и не обратитесь, сам на месть востанет, присно зряй всевидец той…… вщатыя от вас, безвинно проливаемыя многия Християнския крови. Как вы буи, прельщенные врагом, то забыли, что все по Апостолу святому Павлу, тело суть Христово и уды от части, которой вы….. дадите главе Християнстей, Христу Спасителю нашему Богу, дерзостно смеюще озлобляти Его пресвятое тело и разсецати пресвятыя Его уды, на устивше на се богопротивных и богомерзких Агарян? Колико матерей обезчадися, колико множество жен прежде времени вдовствуют, колико чад осиротело есть, колико недорослых и не созревших юных безвинно мечем военным пожато бысть. Слово же за вся сия нелицемерный Он судия Христос Бог наш истяжет на изменнике Брюховецком и на последующих буестном его умышлении; не обратитися, где ныне мерзский он враг сам изменник Брюховецкий, неподобному и неистовному псу и со многими последовавшими ему гневом праведного суда Божия погибл есть; и хотевый многимо владети и славен быти, яко свинья, от свинских Агаранских рук заклан бысть, которой праведного суда Божия всем изменником прельстившим вас трепетами прилично. А Мы, Великий Государь, Наше Царское Величество, Государь Христианский, имея всегда преду очима страх и заповеди Божия, всем, православную веру Християнскую держащим присно, вся благая и помышляем и промышляем с добрым нашим Государским желанием, и свидетеля имамы всех Создателя Бога правде нашей Государской, что Наше Царское Величество вас всех тамо живущих разорять….не хотели, и никому не продавали, и на мысль нашу Государскую то не входило, а казну дали не токмо…. и хотели Мы, Великий Государь, всех вас видеть и слышать в милости Божии и в тишине и в не мятежном покое и в добром здоровью….. Государским жалованьем, и держать в милостивом презренье, и видеть во всяком благополучии и от неприятелей нашими Государскими рати оборонять; но враг, ненавидяй добра, мерзский дьявол, змий злокозненный и злолютый в слабых и буих изменничих сердцах непотребная мнения всеел и к таковому безвинному Християнских кровей пролитию, и вас, простодушных людей, взрушил, которого прелукавыя казни силою животворящего креста на разрушатся, и замыслы его мирские огнем праведного гнева Божия да сожгутся. А Мы, Великий Государь, памятуя безприкладное милосердие Божие, всех вас, если от такого смертного греха обратитись и вспамятовав страх и грозный суд Божий и нашу Государскую показанную к вам милость и данное пред святым Евангелием ваше к Нам, Великому Государю, в послушании обещание нашей Царской Державе и милости поколеннем принесете и в винах своих добьете челом, милостиво вас примем и для высокого и крайнего Божия показуемого к падшим милосердия и на блудном сыне показанного, все ваши вины велим простить и предать забвению; и на знак нашей Государской милости и крайнего, ради Божия милосердия к вам показаемой, указали Мы, Великий Государь, взятых на боях вашего народа Черкас двесте пятьдесят человек с Москвы с сими нашими Государскими милостивыми грамотами отпустили к вам милосердно. И вам бы памятуя Християнскую нашу веру и Богом и материю нашею церковию данное нам…..порождения и страх Божий и нашу Государскую милость, от Бога ненавистных и вечной погибели изменичих замыслов и злых шатостей…..Кто бо весть, когда кого предварит страшный суд Божий…..и обратится к нашей Государской милости по прежнему, так памятуя страх Божий и отводя от вечной погибли тех, которые ко обращению упрямы, наговаривать прилежно, чтоб они, вспомя суд Божий, Нам, Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, в винах своих добили челом. А Мы, Великий Государь, видя ваша обращения и о наших Государских делех радения, милостиво вас и для крайнего Божия человеколюбия примем и ваши вины сотворим забытны, и нашим Государским жалованьем учнем вас жаловать и держать…..Нашего Царского Величества призренья по прежнему. Писана Государствованья нашего во дворе, в царствующем великом граде Москве, от создания мира 7177 года, от воплощения слова Божия 1668, Сентября 20 дня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История малороссии - 4"

Книги похожие на "История малороссии - 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Маркевич

Николай Маркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Маркевич - История малороссии - 4"

Отзывы читателей о книге "История малороссии - 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.