Алексей Трехлебов - Клич Феникса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Клич Феникса"
Описание и краткое содержание "Клич Феникса" читать бесплатно онлайн.
Основная цель этой книги - провести читателя по стезе ведения через тьму истории /предвзятого пересказа реальных событий последователями библейской традиции - вольного изложения Торы: “история” - из-торы-я/. А также через лабиринты философии по путеводной нити кощунословия /повествования былой старины: “кощун” - быль, предание; “кощунник” - сказитель/ к сияющей из глубины веков духовной сокровищнице наших предков; кладезю Ведического мировоззрения, источнику живой воды - Славянскому образу жизни, дающему нам возможность вновь возродить Россию /оплот светлых сил планеты; “Рос” - рост, увеличение; “сия” - сияние, свет/ в еще более прекрасном облике.
С древних времен на Руси знающего человека называли праведником - живущим по законам ПРА ВЕД. В обязанности такого человека входило пропоВЕДование, т.е. передача сВЕДений, содержащихся в Ведах.
Три мерила истинности
Имеющий благодать имеет иной ум,
иной смысл и иную мудрость,
нежели мудрость мира сего.
Макарий Великий
Для того, чтобы человек смог избежать ошибок на пути духовного развития, Веды рекомендуют три мерила истинности: ШАБДА, ШАСТРЫ, САДХУ.
ШАБДА /звук/ - это слово, исходящее от духовного учителя. Шабда является знанием, приходящим к нам через Гуру, замыкающего, путем ученической преемственности, цепочку предыдущих Великих Учителей.
ШАСТРЫ - это Ведические писания, к которым можно отнести все Светые Писания мира, сохраняющие сиддханту - разумное зерно, изначальный смысл учения Вед, Пуран и Веданта-Сутры.
САДХУ /мистик, святой/ - личный духовный опыт - садхана: именно в ней раскрывается сокровенный смысл этого мира и смысл нашего появления в нем.
В связи со всем вышеизложенным уместно привести простые, но удивительные по своей глубине слова Святого апостола Иоанна Богослова из Первого Соборного послания: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном".
Каждый разумный человек, хотя бы не ради истины, а ради своего благополучия, должен пользоваться всеми тремя мерилами истины. Если же он обращается к двум, или к одному из них, доля осознания верного мировоззрения у этого человека весьма невелика. При этом необходимо помнить три условия, сопутствующие духовному поиску:
- "Нашел одного учителя - потерял истинного", ибо каждое встреченное существо является вестником Всевышнего. И если Творец присутствует во всяком существе, то даже и муравей может оказаться таким вестником.
- "Не сотвори себе кумира", ибо, втискивая Беспредельного в какие-либо рамки, тем самым теряем Его. И уж тем более это относится к духовному учителю, возвеличив которого до уровня кумира, мы перестаем видеть любые иные проявления Творца.
- "Увидел бога - убей бога". Убить Творца невозможно, тогда как уничтожив какие-либо рамки, ограничивающие Творца, мы обретаем Его, так как рамки эти есть не что иное, как порождение нашего несовершенного ума.
Тем не менее, духовный учитель необходим, и чем выше наша вера в него, тем больше Благодати мы через него получаем. Ведь недаром говорится, что у кого нет духовного учителя, у того учитель - дьявол.
Кажущаяся несовместимость условий духовного развития, с которой вы столкнулись в этом разделе книги, снимается в учении АЧИНТЙА - БХЕДА - АБХЕДА - ТАТТВА (АЧИНТЙЯ-БХЕДА-АБХЕДА-ТАТТВА в буквальном переводе означает: "а" - нет, против; "чита"- способность ума, разумения; "бхеда"- единство, схожесть; "абхеда" - различие; "таттва"- качество; т.е. непостижимое /с помощью ума/ единство схожести и различия)- любомудрии одновременного единства и различия. О нем речь пойдет в следующих главах.
Подмена знания информированностью
Успокой в себе желание излишней информированности: от нее тебе пребудет великое рассеяние и обольщение. Информированные любят, чтобы их почитали мудрецами. Много есть такой информации, от которой мало пользы душе или никакой пользы не бывает, и весьма безумен, кто наиболее печется о том, что не служит к его спасению. Информированностью душа не насытится, она взращивается лишь благой жизнью, ибо чистая совесть дает крепкую уверенность в Творце.
Фома Кемпийский
В наш обезумевший век современное человечество, погрузившись в проблемы материально-рассудочного характера, будучи буквально захлестнутым лавиной информации того же свойства, должно неизбежно прийти не только к экологической и общественной, но, что самое страшное - к духовной катастрофе, если только оно не будет вовремя остановлено на этом гибельном пути. Еще апостол Павел предупреждал людей о возможности подобной катастрофы: "Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну... Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1-е Кор.1.19-20).Об этом же говорил и Екклесиаст: " Во всякой мудрости - много печали: и тот, кто приумножает познания, приумножает скорбь!"
Безнравственное применение накопленной информации увело человечество ХХ века с пути духовного развития, отбросив его в болото бездушной технократии и рационализма, и прямиком прокладывает дорогу к его самоуничтожению... Это ли не явленная скорбь мира?
Наглядным примером подмены знания информированностью может послужить легенда Платона, которая рассказывает, как Сократ поведал Федру предание о том, как Тевт преподнес царю Тамусу египетскую письменность. Расхваливая свое изобретение, Тевт сказал: "Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости..."
Тамус обличает Тевта, говоря: "Ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, т.к. будет лишена упражнения память: припоминать станут ИЗВНЕ, доверяясь письму, посторонним знакам, а не изнутри, самим себе. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя многое будут знать понаслышке, теоретически, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми, вместо мудрых... Значит, и тот, кто расчитывает запечатлеть в письменах свое искусство, и тот, кто черпает его из письмен, - оба преисполнены простодушия и, в сущности, не знают прорицания Аммона, раз они записанную речь ставят выше, чем мнение сведующего в данной области человека. Всякое сочинение, однажды записанное, находится в обращении - и у людей понимающих и, равным образом, у тех, кому вовсе не подобает его читать, оно не знает, с кем оно должно говорить, а с кем нет. Если им пренебрегают или несправедливо его ругают, оно нуждается в помощи своего отца, само же не способно ни защититься, ни помочь себе".
Записанному сочинению Сократ противопоставляет другое, которое "по своей природе лучше того и могущественнее": "Это то сочинение, которое по мере приобретения знаний пишется в ДУШЕ обучающегося; оно способно себя защитить и при этом умеет говорить с кем следует, умеет и промолчать".
В современном цивилизованном обществе педагогический процесс заключается в передаче ученику информации, которая в основном заведомо неверна или по крайней мере неполна, что ведет лишь к увеличению его эго, самомнению и в конечном счете к невежеству. Если человеку, подвергшемуся такому "обучению" указать на его ошибки, то он обычно отвечает: "О чем вы говорите? Я невежественный человек? Это невозможно. Я закончил с отличием школу, имею два ВУЗовских диплома и ученую степень! Я владею огромным объемом информации!" Именно поэтому знающие люди утверждают: "Тот, кто следует по пути невежества, попадает во тьму кромешную". Невежество всегда склонно совершать ошибки, но оно также готово исправить их. У невежества есть своя скромность. Вот почему дети могут быстро учиться, а взрослые нет. Дети невежественны и, понимая это, готовы совершенствоваться. Когда им указывают на ошибку, они ее исправляют, но когда на ошибку указывают взрослым людям, а тем более тем, кто обременен "вузовским" самомнением, - они лишь негодуют и отказываются исправлять ее.
Обучение в культурном обществе основано на осознании своего невежества. Поэтому настоящим учителем является не тот, кто передает нам информацию, а тот, кто указывает нам на наше невежество. Настоящим учеником является не тот, кто пытается изображать достойного ученика, а тот, кто полностью раскрывается перед учителем и отдается ему в подлинном виде для того, чтобы с помощью учителя, как с помощью зеркала, рассмотреть свои ошибки и недостатки и обрести таким образом знание.
Истинное знание
Ибо такова есть воля Господа,
чтобы мы, делая добро,
заграждали уста
невежеству безумных людей.
Апостол Петр
В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит: "Скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; свобода от порабощенности женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Мне; медитативный ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности самореализации; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного "Я", философский поиск Абсолютной Истины - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество" (БГ, 13.8-12).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Клич Феникса"
Книги похожие на "Клич Феникса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Трехлебов - Клич Феникса"
Отзывы читателей о книге "Клич Феникса", комментарии и мнения людей о произведении.