» » » » Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии


Авторские права

Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии"

Описание и краткое содержание "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии" читать бесплатно онлайн.



Эта внуши­тель­ная по разме­рам книга пред­став­ля­ет со­бой не сбор­ник лекций по различным те­мам, а од­ну боль­шую лекцию, в этой книге все части и главы до­полня­ют друг друга, тесно свя­за­ны друг с другом и взаи­мо­свя­за­ны в единое це­лое, в од­ну ми­ро­воззрен­че­скую Кар­ти­ну Мира.

Эта боль­шая лекция ад­ре­со­ва­на, прежде всего, ру­ко­во­ди­те­лям всех рангов в разных об­ластях дея­тель­но­сти: ру­ко­во­ди­те­лям фирм, за­во­дов, ин­ститу­тов. Уве­рен — по­лезна она бу­дет на­шим по­ли­ти­кам и, особенно, ру­ко­во­дству на­шей стра­ны — Рос­сии. Именно с ни­ми, с первы­ми ли­ца­ми го­су­дарст­ва, три по­след­них де­ся­ти­ле­тия у нас просто бе­да — полное не­умение ру­ко­во­дить бо­га­тейшим в ми­ре го­су­дарст­вом и краси­вейши­ми на­ро­да­ми; в ре­зуль­та­те — проиг­рыш в конку­рент­ной борь­бе с други­ми на­ро­да­ми, развал мощнейше­го го­су­дарст­ва, его разво­ро­вы­ва­ние, по­зорное об­ни­ща­ние на­ро­да. Обидно и, прежде всего, тревожно за де­тей, ко­гда го­су­дарст­вом ру­ко­во­дят старые ма­разма­ти­ки, тщеслав­ные ду­ра­ки или впол­не по­ря­дочные лю­ди, но расте­рянные и незнаю­щие, как стро­ить го­су­дарст­во и ку­да вести свой на­род.






И лю­бая по­пытка приступить к изуче­нию этой те­мы — тут же об­зы­ва­ет­ся страшным словом — «ра­сизм» или «на­цизм», за ко­то­рым, уже ус­та­новленным кем-то по­рядком, идёт обя­за­тель­но — «фа­шизм». Зага­дочно — не прав­да ли? Вспом­ни­те, кто ча­ще всего ра­ди­каль­но вы­ступа­ет против изуче­ния это­го пред­ме­та, этой данно­сти При­ро­ды?

Во-вторых, можно смело ут­верждать, что — че­ло­век не Ангел, и в ка­ждом че­ло­ве­ке есть много и плохо­го и хо­ро­ше­го — и это ес­те­ст­венно, что опять же оп­ре­де­ле­но При­ро­дой. И с этим ни­кто не спорит. Но ко­гда анало­гичная речь за­хо­дит о на­ци­ях или о на­ции, то тут присутст­ву­ет полный от­рыв от ре­ально­сти, полная утопия — аб­со­лютная идеа­ли­за­ция…, как и с по­ня­ти­ем «на­род». Чело­ве­че­ст­во ко­гда-то долж­но вы­расти и по­взрослеть — и из­ба­вить­ся от этой удоб­ной фикции, лжи и взгля­нуть на се­бя ре­ально, прав­ди­во.

В-третьих, (ко­то­рое одина­ко­во мо­жет быть — «во-первых») — цель изуче­ния долж­на быть аб­со­лютно по­ло­жи­тель­ной — лучше уз­нать другие на­ции, чтобы, имея доста­точные знания — легче на­хо­дить об­щие точки взаи­мо­по­ни­ма­ния, из­бе­гать конфликтных си­туаций, лучше дейст­во­вать в ин­те­ре­сах своего на­ро­да, своей стра­ны.

Эта наука, не­смот­ря на её не­об­хо­ди­мость, — не всем бу­дет нравить­ся. Каждый хо­чет слышать про се­бя толь­ко хо­ро­шее, и раздражённо, иногда да­же аг­рессивно бу­дет от­но­сить­ся к не­га­тивным оцен­кам, при этом по­ни­мая, что ан­ге­лов среди лю­дей не бы­ва­ет. Из че­ло­ве­че­ского опыта, из ис­то­рии легко спрогно­зи­ро­вать и от­но­ше­ние к этой науке и к са­мо­му ис­следо­ва­нию пред­стави­те­лей ев­рейской на­ции. Но, как за­ме­тил наш ве­ли­кий со­временник А. И. Сол­же­ни­цын:

«Я за­ме­чал, что имен­но ев­реи ча­ще других на­стаи­ва­ют: не об­ра­щать внима­ния на на­циональ­ность… И я го­тов был шапкою хлоп­нуть оземь: «Согласен! Давайте! С этой по­ры… Едва ли не боль­ше всего разли­ча­ют лю­ди в лю­дях — по­че­му-то имен­но на­цию. И, ру­ку на серд­це: на­сторо­женней всех, ревни­вее и за­та­ённее всех — от­ли­ча­ют и пристально от­слежи­ва­ют — имен­но ев­реи», «До ла­ге­рей и я так ду­мал: «на­ций не на­до за­ме­чать», ни­ка­ких на­ций во­об­ще нет, есть че­ло­ве­че­ст­во.

А в ла­герь присы­ла­ешься и уз­на­ёшь: ес­ли у те­бя удач­ная на­ция — ты счаст­ливчик, ты обес­пе­чен, ты вы­жил! Если об­щая на­ция — не обижайся…».

Писа­тель Арка­дий Львов как-то признал­ся: «Деся­ти­летним маль­чи­ком я вы­ис­ки­вал ев­ре­ев среди учё­ных. Сре­ди пи­са­те­лей, среди по­ли­ти­че­ских дея­те­лей… и я гордился сталинским нарко­мом Кага­но­ви­чем… Я гордился Сверд­ло­вым, гордился Урицким… гордился Троцким — да, да Троцким!» (у Сол­же­ни­цы­на). И это нормаль­но, в по­добном мо­жет признаться че­ло­век лю­бой на­циональ­но­сти, смоло­ду пы­таю­щийся вы­яснить свою «по­ро­ду» — кто его де­душки и праде­душки, кто его на­род, мо­жет ли он ими гордить­ся…

Но в ев­рейской на­ции броса­ет­ся в глаза в этом ас­пекте — ог­ромное ко­ли­че­ст­во на­циональ­ных ор­га­ни­за­ций в лю­бой стра­не, к то­му же — свои на­циональ­ные библиоте­ки, на­циональ­ные универси­те­ты и т.д. — ни од­на на­ция так трепетно не от­но­сится к се­бе, так се­бя не вы­де­ля­ет и не от­де­ля­ет.

Исто­рия как наука — это не просто пе­ре­числе­ние и констата­ция фактов. Это, прежде всего, ос­мысле­ние их, анализ и мудрость в ви­де вы­во­дов, ко­то­рые мо­гут приго­дить­ся в бу­ду­щем. Поэто­му мы имеем де­ло не просто с ис­то­ри­ей, а с фи­ло­со­фи­ей ис­то­рии. Эта фи­ло­со­фия не имеет ни­че­го об­ще­го с оторван­ны­ми от ре­альной жизни беспо­лезны­ми рассу­жде­ния­ми. Всё это ис­следо­ва­ние и за­ду­ма­но, чтобы ре­зуль­тат его, вы­во­ды, по­лу­ченные знания — кто-то мог конкрет­но ис­поль­зо­вать в своей жизни, в жизни ок­ру­жаю­щих лю­дей и, возможно, всего об­ще­ст­ва. Поэто­му эту фи­ло­со­фию я на­зы­ваю — «праг­ма­ти­че­ской фи­ло­со­фи­ей», «прак­ти­че­ской фи­ло­со­фи­ей» или со­кращённо — «пра-фи­ло­со­фи­ей».

Миро­воззрение, фи­ло­со­фия, пред­став­ленная в этой книге, силь­но от­ли­ча­ются от то­го, что препо­да­ют в ву­зах со­временной Рос­сии, тем бо­лее от то­го, — что препо­да­ва­ли ра­нее. Пра-фи­ло­со­фия — явля­ет­ся не но­вым, но давно за­бы­тым са­мым старым и са­мым первым руслом фи­ло­со­фии в ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва, науки, ко­то­рая ис­хо­дит из фактов и стро­гой ло­ги­ки. Отсю­да, пра-фи­ло­со­фия — как су­гу­бо прак­ти­че­ская фи­ло­со­фия или праг­ма­ти­че­ская фи­ло­со­фия. Отсю­да и вся серь­ёзность её и ориги­наль­ность — как свое­об­разно­го, со­временно­го фи­ло­софского «спаса».

Поэто­му и та­кой ин­те­рес к ис­то­рии ев­рейского на­ро­да, ибо считаю, что этот ве­ли­кий на­род вы­ра­бо­тал очень эффективную праг­ма­тичную фи­ло­со­фию жизни, благо­да­ря ко­то­рой за­ко­но­мерно процвета­ет.

В данном случае ис­то­рия, фи­ло­со­фия и другие науки рассмат­ри­ва­ются не разрозненно, в от­ры­ве друг от друга, а на­оборот — так как есть в жизни, — как со­вмест­но идущие ру­ка об ру­ку, влияю­щие друг на друга и, та­ким об­ра­зом, со­вмест­но разви­ваю­щиеся. Чело­век пе­ред тем, как со­вершить дейст­вие-по­ступок, много размышля­ет над этим, разду­мы­ва­ет, то есть фи­ло­софст­ву­ет. А ко­гда, на­ко­нец, по­ступок со­вершён, то он стано­вится уже достоя­ни­ем ис­то­рии. Над ним, в свою очередь, опять размышля­ет другой че­ло­век, чтобы по­ступить так же или иначе. Тре­тий же анали­зи­ру­ет по­ступ­ки обоих и прини­ма­ет ре­ше­ние по ру­ко­во­дству коллекти­вом или го­су­дарст­вом. Так фи­ло­со­фия, ис­то­рия и идео­ло­гия тесно пе­ре­плета­ются друг с другом.

Инте­ресной бы­ла ре­ак­ция не­ко­то­рых учё­ных из пи­терских ву­зов на мою первую книгу. Например, один пе­тербург­ский ав­то­ри­тет в об­ласти фи­ло­со­фии то ли ут­верждал, то ли од­но­временно спра­ши­вал ме­ня — ведь не­возможно од­но­му че­ло­ве­ку пе­ре­ло­па­тить, тем бо­лее проанали­зи­ро­вать та­кой объём ин­форма­ции; по­это­му по­нятно, что на ме­ня ра­бо­та­ла це­лая груп­па учё­ных, как ми­ни­мум ка­кая-то ка­федра. Я от­ве­чал, что во­об­ще не ра­бо­таю в этой об­ласти, и фи­ло­со­фия — это моя лю­бовь, хобби, что я не за­канчи­вал ни­ка­ко­го фи­ло­софского фа­куль­те­та и фи­ло­со­фию изучал са­мо­стоя­тель­но.

Так как в СССР на этот за­секре­ченный, та­ин­ст­венный фа­куль­тет прини­ма­ли толь­ко комму­ни­стов и по ре­ко­менда­ци­ям об­ко­мов, — а я по­сле школы не был да­же и комсо­моль­цем, — по­это­му ме­ня не до­пусти­ли к всту­пи­тель­ным экза­ме­нам на фи­ло­софский фа­куль­тет универси­те­та.

Дру­гие же, ко­гда по­лу­ча­ли от­вет на во­прос: где изучал фи­ло­со­фию (?), брезгли­во от­во­ра­чи­ва­лись или умуд­ренно броса­ли фразу, — что почти ка­ждый че­ло­век в оп­ре­де­лённом возрасте на­чи­на­ет фи­ло­софствовать… Хотя некоторые из этих умников, которые всё-таки удосужились внимательно прочитать мою книгу, затем эмоционально признавались мне в любви.

В моих книгах предпринята попытка анализа последних исследований, публикаций по истории, философии, политологии, социологии опубликованных в России с начала 90-х годов и до 2005 года, и на основе этого сдела­ны суммарные вы­во­ды. При этом об­ра­щаю особое внима­ние — в этой книге не стоит за­да­ча раскрыть полно­стью ис­то­рию Рос­сии, а толь­ко ту её часть, ко­то­рая свя­за­на с со­временной ис­то­ри­ей и с ис­то­ри­ей ев­рейского на­ро­да.

Суро­вый критик мо­жет об­ви­нить ме­ня в ис­поль­зо­ва­нии боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва ци­тат и не­достатке пря­мо­го авторского текста, как это сделал Ген­на­дий Кос­тырченко («Из-под глыб ве­ка»), об­ви­нив А.Сол­же­ни­цы­на, — что книги им на­пи­са­ны в жанре ис­то­ри­че­ской публи­ци­стики, что там — «ис­то­ри­ко-публи­ци­стиче­ский коллаж ци­тат» и ма­ло пря­мо­го ав­торского текста, и этим он яко­бы — имити­ро­вал ис­следо­ва­тель­скую объек­тивность. — Всю по­добную крити­ку можно приме­нить и к мо­им книгам.

Но как дости­га­ет­ся и признаётся ис­ти­на в оцен­ке то­го или иного ис­то­ри­че­ского факта? Если да­же мнения по од­но­му и то­му же ар­хивно­му до­ку­менту или ис­то­ри­че­скому факту у многих ис­следо­ва­те­лей расхо­дятся.

Даже ут­верждения, убежде­ния ка­ко­го-ли­бо ав­то­ри­те­та ми­ро­вой ве­ли­чи­ны не мо­гут признавать­ся ис­тинны­ми, а что уж го­во­рить о скромном ав­то­ре этих строк. Для ко­го явля­ет­ся ав­то­ри­те­том — Роман Ключник? Но ко­гда вместе со­бра­ны вы­во­ды ав­то­ри­тетных лично­стей разных стран и на­ро­дов, от Напо­ле­она, Чер­чилля, Фор­да, Фло­ренского, Сарофского, Сол­же­ни­цы­на и до ев­рейских ис­то­ри­ков и мудре­цов, и они совпа­да­ют, то тут уже можно го­во­рить с боль­шой уверенно­стью о прав­де, об Исти­не.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии"

Книги похожие на "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Ключник

Роман Ключник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии"

Отзывы читателей о книге "Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. виктор21.02.2018, 12:21
    замечательная книга
  2. виктор26.03.2018, 18:52
    это подлинная -правдивая история нашей матери - родины
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.