» » » » Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98


Авторские права

Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство ©С.Горцев, А.Савицкий, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Горцев -
Рейтинг:
Название:
"Тектоника". Лучшее. 94-98
Издательство:
©С.Горцев, А.Савицкий
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Тектоника". Лучшее. 94-98"

Описание и краткое содержание ""Тектоника". Лучшее. 94-98" читать бесплатно онлайн.



Страницы истории Смоленской рок-музыки. Концерты Бориса Гребенщикова, Василия Шумова и других известных музыкантов в Смоленске. Рок-энциклопедия, множество уни­кальных фотографий.






- Интересно, играя на самодеятельной сцене, вы где-то работали или просто числились?

- Нет, "подснежниками" мы не были. Я работал на "Измерителе" сначала сборщиком, потом электроиспытателем. Весь состав работал на заводе, многие даже на инженерных должностях. Затем мы ушли работать в Смоленскую филар­монию и это был первый случай перехода самодеятельного ансамбля в полном составе на профессиональную сцену. Через полтора года нас пригласили на Украину в Запорожскую филармонию. Там сказали: "У нас некого будить колоко­лами" (смеется). И мы стали "Чаривними Струнами", "волшебными" по-русски.

В Запорожской филармонии проработали до 83-го года, очень много езди­ли по стране. Я стал художественным руководителем и в 80-м году мы даже стали лауреатами республиканского конкурса вместе с ансамблем "Поющие Юнги" который возглавлял небезизвестный Ким Брейтбург. Кстати, в Смоленске в это время продолжал выступать ансамбль под названием "Колокола", который за это время его полностью дискредитировал.

- И вы вернулись в Смоленск?

-Да, нас пригласил новый директор филармонии В.М. Михненков. Называть­ся мы решили "Феникс". Не очень удачное название. В это же время, году в 84-85-м вышло постановление, согласно которому все профессиональные составы должны пройти прослушивание в Москве. Исполнив две обязательные композиции: "День без выстрела на земле" и "Если бы парни всей Земли". Те группы, которые не проходили прослушивание к концертной деятельности не допускались. Наш режиссер сказал: "Не надо никаких больших барабанов, надо сыграть тихо и красиво". Что мы и сделали с блеском и аттестацию эту прошли на "Ура". А такие известные в то время группы, как "Альфа" С.Сарычева не прошли (смеется). После этого я два года работал в филармонии. Вплоть, до 87-го года. А потом меня пригласили рабо­тать руководителем MTO "Круг" при Смоленском горкоме ВЛКСМ.

- 70-е годы - это пик популярности вокально-инструментальных ансамблей!. Сегодняшним музыкантам даже трудно представить что это такое - играть в известной группе. Ведь согласитесь, Владимир Иванович, "Колокола" были очень популярны?

- Конечно. Например, мы выдерживали 7-8 концертов в областном драмте­атре. Полные залы. Это что-то значит? Другое дело, что состояние общества было другим. Нас все знали. Мы были очень популярными в городе. Можно было подойти к любому ресторану, где стояла толпа людей и нас сразу пропус­кали. Конечно, была большая популярность и в женской, так сказать, среде, ведь мы были так молоды (смеется).

- Владимир Иванович, а как вы стали музыкантом? Что явилось толчком?

- Я начинал учиться играть на баяне. А потом услышал "Битлз" и испытал потрясение. Как и многие в то время.

- И вы помните эту песню?

- Да, "I want to hold your hand". Если бы не было этого толчка, никогда за гитару не взялся бы. Я и сегодня "Битлз" слушаю с удовольствием. Если б не они, я бы, возможно, никогда не прошел путь от дворового музыканта до руко­водителя профессионального музыкального коллектива. 

- А что вам нравится из сегодняшней музыки?

- Сложно ответить однозначно. Мне нравится музыка которая талантливо сделана и вызывает во мне какой-то отклик.

- В прошедшую Новогоднюю ночь прошло необычное шоу при участии ва­шего Центра досуга. Впервые в Смоленске на самой большой площади зимой прошла дискотека. Была масса народу...

- Да, я в начале очень скептически оценивал возможность такого меропри­ятия. Но жизнь показала, что это вполне востребовано и вполне возможно. Другое дело, что следует сделать выводы на будущее. Например, музыкально это должно быть более разнообразно и демократично. Мы слишком понадея­лись на московских ди-джеев, которые ориентированы на клубную музыку. Можно сделать праздник более красочным. Мы учтем все.

- Владимир Иванович, сегодня ваше имя связывают и с очень интересным фестивалем под названием "Смоленский проект". Многодневное шоу с много­численными участниками - это крупное событие в культурной жизни нашей об­ласти...

- Впервые подобный фестиваль проводился три года назад и он назывался "Ключ серебряный". Его организовала Валентина Ивановна Фролова. В 1996 году мы четко определили стилистику фестиваля и дифференцировали испол­нителей по музыкальным направлениям, определили, что каждый день будет отведен определенному стилю: джаз, рок, поп. Если сравнивать фестивали 96 и 97 годов, то оказалось, что в 1996 году энтузиазма у музыкантов было поболь­ше. Наверное, сказалось обострение различных социальных проблем.

- Но тем не менее уровень обоих фестивалей "Смоленский проект" - 96 и 97 был очень высоким, как с организационной, технической, так и с творческой стороны...

- Я согласен. В прошлом году приезжали музыканты из Германии, Белорусии и это позволило считать фестиваль международным. Это серьезное движе­ние вперед. В перспективе надо думать о еще большем повышении общего уров­ня.

- В этой связи уместен вопрос о финансировании фестиваля...

- В 1996 году все прошло исключительно на основе самофинансирования и окупаемости. А в прошлом году, благодаря приезду гостей, нам удалось полу­чить деньги и от городской администрации. Но в целом проблемы, конечно, есть и следует как можно активнее привлекать спонсоров.

- То есть "Смоленский проект" будет иметь продолжение?

- Безусловно!

- Это радостный факт. Мы благодарим вас. Владимир Иванович, за беседу и хотим пожелать успехов в вашей деятельности. Спасибо.

С. Горцев, А. Савицкий (Тектоника, №-45 февраль 1998 г.)


"Колокола". 1970 г. (крайний слева Владимир Белов).


"А Петров говорил по-английски"

"Смоляне", "Эш", "Магма", "Веселый Роджер" - десятки смоленских ансам­блей сыграли и играют значительную роль в культурной жизни нашего города. Их история - это странички нашей жизни. Сегодня у нас в гостях один из извест­ных в городе музыкантов - руководитель группы "Гиперболоид инженера Петро­ва" - ИГОРЬ ПЕТРОВ.

- Игорь, Ваша группа существует уже более 10 лет и никогда не стремилась, подобно большинству, быть в центре внимания. Вы идете каким-то своим, заведо­мо проигрышным, некоммерческим путем. Как ты это объясняешь?

- Вначале, когда мы нашли друг друга - это было в 1982 году, все было как у всех: мы играли на танцах в СФМЭИ, в СГМИ. После окончания ВУЗа я и Валерий Гращенков стали работать в СКТБиТ, и группа продолжала существо­вать. Но о творчестве по большому счету речь не шла. Как самостоятельная творческая единица группа существует с 1987-88 года. Так получилось, что в это время собрались, на мой взгляд, одаренные люди, и мы вместе стали сочи­нять свои песни, свою музыку, какая нам нравилась. Кроме Гращенкова, это были ударник Валерий Улитин, клавишник Игорь Хоменко, бас-гитарист Алек­сандр Орлов, а также саксофонист Дима Павлов. Тексты песен писал Эдуард Кулемин. Это была наша основа долгое время. Выступали мы редко, поэтому многие не выдерживали такой "лабораторной" работы, уставали и уходили. Дело в том, что мы до сих пор любители и музыка для нас не средство зараба­тывать деньги.

- Это тебя устраивает?

- Раньше устраивало, сейчас - нет. Но даже известные группы не собирают зрителей на концерты. Что уж говорить о нас. Мы всегда играли музыку более сложную, чем от нас ожидали.

- Как и у любой группы, у вас были свои "пики" и свои "падения". Среди успехов я бы выделил демонстрацию вашего клипа по ЦТ в программе "Взгляд", а также выступление на одной сцене с московской группой "Центр" в кинотеатре "Современник" несколько лет назад. Я прав?

- Да, только я бы добавил сюда наше успешное выступление на фестивале в Светлогорске (Беларусь) три года назад, где, выступая среди 20 ансамблей, мы получили "Гран-при".

- Говорят, что вы сегодня единственный англоязычный ансамбль в городе?

- Со временем мы пришли к выводу, что на английском языке наши песни более соответствуют нашему стилю. В прошлом году на студии завода "Крис­талл" записали магнитофонный альбом под названием "Дорога иллюзий". Ав­торами текстов песен являются Дмитрий Докутович и Владимир Марченков.

- Я знаю, что несколько раз группа планировала выезд за рубеж. Но поездки так и не состоялись.

- Причины обычные - организационные и финансовые. Беда и наша и общая - нет серьезных организаций и людей, которые бы помогали таким музыкантам, как мы, решать бюрократические и финансовые проблемы. Короче, нужен спон­сор.

- Успехов вам. Постарайтесь не отчаиваться.

С. Горцев, ("Тектоника", №-1, январь 1994)


Группа "Гиперболоид инженера Петрова" (В центре Игорь Петров).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Тектоника". Лучшее. 94-98"

Книги похожие на ""Тектоника". Лучшее. 94-98" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Горцев

Сергей Горцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98"

Отзывы читателей о книге ""Тектоника". Лучшее. 94-98", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.