» » » » Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98


Авторские права

Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство ©С.Горцев, А.Савицкий, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Горцев -
Рейтинг:
Название:
"Тектоника". Лучшее. 94-98
Издательство:
©С.Горцев, А.Савицкий
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Тектоника". Лучшее. 94-98"

Описание и краткое содержание ""Тектоника". Лучшее. 94-98" читать бесплатно онлайн.



Страницы истории Смоленской рок-музыки. Концерты Бориса Гребенщикова, Василия Шумова и других известных музыкантов в Смоленске. Рок-энциклопедия, множество уни­кальных фотографий.






Нынешняя встреча произошла после двухнедельной июльской поездки Бо­рисова в США. Небольшая тихая квартира на проспекте Вернадского, две чаш­ки крепкого чая, внимательный хозяин - что еще надо для беседы?

- Алексей, давно хотел тебя спросить - чем можно объяснить резкое измене­ние стиля группы пять лет назад?

- Так просто это все не объяснить... Группа создавалась как студенчес­кий ансамбль на базе общежития МГУ, где я тогда учился, и называлась просто "Проспект". Это название просуществовало до 1984 года, а играли мы в основном танцеваль­ную музыку в стиле рокабилли, твист, новую волну и т. д. В 1985 году в связи со сменой состава мы остались вдвоем с Иваном Соко­ловским и решили заняться элек­тронной музыкой. Тогда мы и стали называться "Ночной Про­спект". Наш электро-поп, имидж нравились тогда многим. На пер­вых альбомах мы успешно про­бовали женский вокал - с нами за­писывались Наташа Боржомова, Жанна Агузарова, Ия Мацкабилли. Этот рок-н-ролльный период завершился альбомами "Гумани­тарная жизнь" и "Цвета Позоло­ченных Лет", записанными в 1986 году. Тогда же к нам присоединился барабанщик Сергей Павлов, и мы все более стали переключаться на экспериментальную, нетрадиционную музы­ку.

- Что все-таки побудило вас двигаться именно в этом направлении - внут­ренние принципы или же был какой-то пример для подражания?

- Наверно, свою роль сыграл наш круг общения. Мы все время вращались в кругу людей, где ценилось нетрадиционное искусство. С другой стороны, в на­шем рок-н-ролльном творчестве наступил какой-то кризис. Определенную роль сыграли и наши технические возможности...

- Да, но ведь авангард, альтернативная музыка - это ведь заведомые лише­ния, сужение круга слушателей, обострение финансовых проблем...

- Мы меньше всего думали о последствиях этого шага.

- А как публика восприняла ваши эксперименты?

- По-разному. И нам это нравилось. Т.е., наряду с чисто музыкальным ин­тересом, у нас был и психологический интерес: хотелось посмотреть, как будут реагировать на наше творчество люди, причем, абсолютно неподготовленные к восприятию новых форм. Эта ситуация, кстати, сейчас остается такой же, как и пять лет назад.

- Вы не думали о профессиональной карьере?

- Нет. У нас была основная профессия, были свои планы. Мы с Иваном готовились к защите диссертаций. Он тоже выпускник МГУ. Я окончил исто­рический, а он - философский факультет.

- А каковы были темы ваших диссертаций?

- У меня она касалась известного конфликта на Фолклендских островах, а у Соколовского - творчества известного русского философа Хомякова. Но при всех сложностях в 1987 году мы записали свой первый экспериментальный альбом "Демократия и Дисциплина". Тогда и стабилизировался наш состав. В него вошли я, Соколовский, Павлов и скрипач Кутергин Дмитрий. Наивысшей точ­кой для нашей электронно-индустриальной программы стал 1988 год. Мы до­вольно профессионально записали альбом "Кислоты", много гастролировали, выступали на различных гастролях, нас услышали и заметили люди с Запада, о нас писала пресса. За нами прочно укрепилась репутация интересной неком­мерческой группы. Наконец нас пригласили на фестиваль альтернативной му­зыки в Австрию.

- Часто известность, "медные трубы" приводят к конфликтам. Как у вас?

- Ты прав. У нас тоже что-то дало сбой и из группы сразу после поездки в Вену в апреле 1989 года ушел Иван Соколовский.

- И кто его заменил?

- У нас на примере давно был интересный бас-гитарист Алексей Соловьев, и он как-то сразу вошел в состав. Это подтвердили успешные концерты в том же году в Дании и Швеции. Я к этому времени ушел из института (Московский институт мировой экономики и международных отношений - С. Г. ) и стал профессиональным музыкантом, положив трудовую книжку в Центре Стаса Нами­на.

- Как и остальные?

- Да, но им это было легче. У Павлова за плечами музучилище, Соловьев тогда учился в Гнесинке, а Кутергин после ВУЗа много занимался в джазовых студиях.

- 1989 год знаменателен и тем, что вы записали альбом "Асбастос". Жаль, что о нем до сих пор мало кто знает. Как ты сам оцениваешь его?

- Артем Троицкий сказал мне, что это наша лучшая работа со времен "Не­знакомых лиц" (первый альбом "Н.П. " - С.Г.). В принципе, я им доволен про­центов на 80-90. Есть надежда, что в конце года он выйдет пластинкой на фир­ме Стаса Намина - "SNC-RECORDS".

- Кстати, откуда такие странные названия песен - "Натюрлих", "Сложно-конь", "Смоквы"?

- Все названия рождаются в процессе работы, концертов, репетиций. Воз­никают какие-то ассоциации, слова, которые как бы "прилипают" к той или иной вещи. Вообще, голос мы рассматриваем как естественное дополнение к музыке, как элемент экспрессии. Сами тексты могут иметь смысловую нагруз­ку, а могут ее не иметь - все дело в конкретном замысле. Иногда просто звучит смесь английских и русских слов.

- Я знаю, что один из ваших альбомов выпущен в Швеции...

- Да, после гастролей в 1989 году была достигнута договоренность о выпус­ке пластинки и повторных концертах в Швеции. Альбом вышел в 1990 году и назывался "Сахар". Это во многом итог нашей работы за предыдущие два года.

- Мы все находимся под чьим-то влиянием. Кто влиял и влияет на тебя как на музыканта?

- Знаешь, я остаюсь поклонником классики рока и дома чаще всего слушаю Хендрикса, Заппу, Бифхарта. Одно время увлекался группами "Свонз" и "Айнштюрценде Нойбаутен". А сейчас... Сейчас новые идеи, новые условия... Свой собственный проект решил организовать Леша Соловьев, а с нами дал согласие работать Тимур Муртазаев. Ты помнишь его, наверно, по выступлениям в "Бра­во", "Бригаде С"? В связи с этим наша музыка, я думаю, станет более доступ­ной.

- Ты хочешь сказать - более коммерческой?

- Может быть. Но это не будет коммерция ради коммерции. Я надеюсь, что это будет продолжением нашего творчества.

(Беседовал С.Горцев. "Туесок", 1991г.)

"Мы ни о чем не жалеем..."

На фоне последствий экономических реформ выступление в конце октября московской группы "Ночной проспект" в клубе "Дискавери", что в Доме моло­дежи, прошло на удивление буднично и спокойно. Мы имеем в виду рекламу и отсутствие ажиотажа. Само же выступление вызвало скорее шок. Группа А.Бо­рисова проделывает подобные штуки со смолянами уже пятый раз (по числу при­ездов в наш город). Весь фокус заключается в том, что "Ночной проспект" давно уже вышел за рамки ширпотреба и, несмотря на косые взгляды соотечественни­ков, удивительно последовательно "бороздит " наименее золотоносные музыкаль­ные пласты. Сегодня лидер "Ночного проспекта" Алексей БОРИСОВ в гостях у "Тектоники".

- "Ночной проспект" - ветеран нашей рок-сцены. Ты не жалеешь, что когда-то бросил учебу, аспирантуру и начал карьеру артиста? И вообще, что дала тебе рок-музыка?

А.БОРИСОВ : Я, естественно, не жалею об этом, потому что когда уходил из института Мировой экономики и международных отношений, делал это со­вершенно сознательно. Дело в том, что "Ночной проспект" активно функцио­нировал еще в пору моей учебы, а затем работы в институте. Я не жалею о вы­боре, потому что занятия музыкой дали мне неограниченную творческую сво­боду. Я освободился от оков государственной, академической службы, стал полностью независимым человеком. Благодаря занятиям музыкой я смог поез­дить по разным городам, республикам, странам, познакомиться с огромным количеством интересных людей - художниками, музыкантами, литераторами. Мне удалось с моими коллегами реализовать целый ряд весьма любопытных проектов. Таким образом, занятие музыкой принесло мне больше удовлетворе­ния, чем каких-либо неприятных моментов.

- За последние девять лет какую только музыку не исполняла ваша группа - от поп-музыки до авангарда. Что тебе сейчас интересно?

А.Б. : Действительно, мы экспериментировали в разных стилях, хотя, на мой взгляд, стиль "НП", наш подход к музыке не меняется, будь то 85-й, 89-й или 94-й годы. Мы сохранили наши подходы, которыми руководствовались всегда. Ну, а в последнее время меня интересует в музыке более эксперимен­тальное направление. Я имею ввиду электроаккустическую музыку - музыку, которая занята исключительно экспериментами со звучанием, с различными немузыкальными фактурами. С другой стороны, меня продолжает интересовать гитарная музыка, поскольку возможности гитарной группы, на мой взгляд, еще до конца не исчерпали себя. Третье направление, которым я активно занима­юсь в составе дуэта "F.R.U.I.T.S". Это компьютерная, электронная музыка, связанная с использованием новейших технологий, сэмплеров, музыка, кото­рая тесно переплетается с видео, перфомансами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Тектоника". Лучшее. 94-98"

Книги похожие на ""Тектоника". Лучшее. 94-98" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Горцев

Сергей Горцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Горцев - "Тектоника". Лучшее. 94-98"

Отзывы читателей о книге ""Тектоника". Лучшее. 94-98", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.