Мартин Бубер - Хасидские предания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хасидские предания"
Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.
моего дома ненакормленным. Моя жена приглашала в дом бед-
ных странников, которых встречала на дороге, и внимательно
смотрела за тем, чтобы все их нужды были удовлетворены. Но
затем Он - тут человек остановился и указал на Небеса - при-
брал мою жену и мой дом. И остался я с шестью маленькими
детьми без жены и без дома! Был у меня толстый молитвенник,
в котором в строгом порядке были записаны все гимны, но и он
сгорел вместе со всем остальным. А теперь скажи мне, равви, как
я могу простить Его?"
Цадик попросил людей поискать молитвенник, подобный то-
му, что описал несчастный. Когда молитвенник принесли, этот
человек стал листать его, проверяя, все ли в нем так, как надо.
Бердичевский равви ждал, пока он все проверит. Потом он
спросил: "Ну что, теперь ты простил Его?"
"Да", - произнес несчастный. После этого равви взошел на
кафедру и стал читать молитву "Кол-Нидре" ("Все обеты").
МУДРОСТЬ СОЛОМОНА
Спросили равви Леви Ицхака из Бердичева: "Писание, говоря,
что царь Соломон был мудрее всех людей, замечает: "мудрее
глупцов". Какой смысл может заключаться в этих словах, кажу-
щихся бессмысленными?"
Бердичевский равви объяснил: "Одна из черт глупца состоит
в том, что он считает себя мудрее всех остальных людей, и никто не
может убедить его в том, что он глупец и что все его поступки
глупы. Но мудрость Соломона была столь великой, что он
признавал многочисленные обвинения в свой адрес, в том числе
и обвинение в глупости. Вот почему он мог беседовать с глупцами
и воздействовать на их души так, что в конце концов они понимали,
кем на самом деле являются, и открыто признавались в этом".
АВРААМ И ЛОТ
Как-то путешествуя, Бердичевский равви приехал во Львов
и пошел в дом к одному богатому и уважаемому человеку. Когда
его пригласили к хозяину дома, он стал умолять его предо-
ставить ему ночлег, не называя при этом своего имени и титула.
Богач сурово ответил: "Я не пускаю в свой дом бродяг. Почему
бы тебе не остановиться в гостинице?"
"Не тот я человек, что могу поселиться в гостинице, - сказал
равви. - Дай мне лишь уголок в одной из своих комнат, и я ни-
чем не буду беспокоить тебя".
"Убирайся прочь! - не выдержал богач. - Если, как ты
говоришь, ты не тот человек, что может поселиться в гостинице,
ступай тогда к меламмеду, живущему здесь, за углом. Он любит
принимать у себя бродяг вроде тебя, оказывая им почести и пре-
доставляя еду и питье".
Равви Леви Ицхак отправился к меламмеду, был принят
с почетом и получил пищу и питье. Но кто-то узнал его там,
и вскоре весь город облетела новость, что в город приехал святой
Бердичевский равви и что он остановился в доме меламмеда. Тут
же у дверей этого дома собралась огромная толпа людей, желаю-
щих войти внутрь. Дверь открыли, и все это множество ринулось
в дом, стремясь получить благословение цадика. Среди них был
и негостеприимный богач. Он протолкнулся к равви и сказал: "Не
сможет ли наставник простить меня и почтить мой дом своим
визитом? Все цадиким, приезжавшие во Львов, были моими
гостями".
Равви Леви Ицхак, обратившись к стоявшим вокруг людям,
произнес: "Знаете ли вы разницу между отцом нашим Авраамом,
да пребудет с ним мир, и Лотом? Не пронизана ли духом
удовлетворения история о том, как Авраам предложил ангелам
творог, молоко и нежного теленка? Но не приготовил ли также
и Лот трапезу для ангелов и не дал ли ее им есть? И почему то,
что Авраам принял ангелов в шатре своем, считается столь
выдающимся деянием? Разве не принял ангелов и Лот и не
предоставил им кров? Истина же такова: в случае с Лотом
говорится, что ангелы пришли в Содом. Об Аврааме же Писание
говорит: "Он возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят
против него"*. Лот увидел ангелов, а Авраам - бедных, пропы-
ленных странников, нуждавшихся в пище и отдыхе".
ИЗНУРИТЕЛЬНЫЙ ТРУД
Равви Леви Ицхак узнал, что девушки, готовящие мацу, тру-
дятся с раннего утра до поздней ночи. Тогда он воскликнул перед
собравшейся в Доме Молитвы общиной: "Ненавидящие Израиль
обвиняют нас в том, что мы замешиваем мацу на христианской
крови. Нет, на еврейской крови мы замешиваем ее!"
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Когда равви Леви Ицхак стал в Бердичеве равом, он до-
говорился с главами общины, что они не будут приглашать его
на свои собрания, кроме тех случаев, когда они захотят обсудить
возможность введения нового правила или обычая. И вот однаж-
ды они пригласили равви на свое собрание. Поприветствовав их,
равви сразу спросил: "Какое новое правило вы собираетесь
ввести?"
Те ответили: "Мы не хотим, чтобы нищие стояли на порогах
и выпрашивали милостыню. Мы собираемся поставить ящик,
и все состоятельные люди будут класть в него деньги, каждый по
средствам, и из этих денег мы будем обеспечивать нуждающихся".
Услышав это, равви сказал: "Братья мои, я же просил вас не
отрывать меня от занятий и не звать на свои заседания, когда вы
будете обсуждать старые правила и обычаи!"
Главы общины очень удивились и пытались возразить: "Но
равви, правило, о котором мы сейчас говорим, совершенно но-
вое!"
"Вы заблуждаетесь, - отвечал равви. - Оно очень древнее.
Это древнее правило восходит ко временам Содома и Гоморры.
Помните ли вы, что рассказывают о девушке-содомлянке, дав-
шей нищему кусок хлеба? Они взяли ее, раздели, смазали ее тело
медом и выставили, чтобы ее жалили пчелы, потому что, с их
точки зрения, она совершила великое преступление! Кто знает,
может быть, у содомлян тоже был такой ящик, куда богатые
клали свои деньги, чтобы не встречаться глазами со своими
бедными братьями".
ТОРОПЛИВЫЙ
Однажды равви Леви Ицхак увидел человека, быстро бегуще-
го по улице и не оглядывающегося по сторонам. "Что ты так
бежишь?" - спросил он его. "Ищу себе пропитание", - отвечал
торопливый. "А откуда тебе известно, - снова спросил равви,
- что твое пропитание бежит впереди, так что тебе надо за ним
гнаться? Может, оно у тебя сзади и тебе необходимо лишь
остановиться и подождать. А ты убегаешь от него!"
ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?
В другой раз Бердичевский равви увидел на рынке человека,
столь погруженного в свое занятие, что он даже не смотрел по
сторонам. Равви остановился и спросил его: "Что ты делаешь?"
Человек ответил: "У меня нет времени с тобой разговаривать".
Но цадик не ушел, а снова спросил: "Что ты делаешь?"
Рассердившись, человек воскликнул: "Не тревожь меня! Я за-
нимаюсь делом!"
Но равви не унимался. "Хорошо, - сказал он. - Я лишь хочу
спросить, что ты, ты сам, делаешь? Ибо все, о чем ты так
беспокоишься, находится в руках Бога, а все, что требуется от
тебя, - это лишь страх перед Богом".
Человек оторвался от своего занятия и посмотрел на равви
- первый раз в жизни он понял, что такое страх перед Богом.
ДВА ГЕНЕРАЛА
Говорил равви Леви Ицхак: "Любит ли в самом деле человек
Бога - это можно определить по той любви, с которой он
относится к своим ближним. Я объясню это на примере такой
притчи.
Некая страна страдала от нападений врагов. Генерал, стояв-
ший во главе армии, посланной против неприятеля, потерпел
поражение. Царь уволил его и назначил на его место другого
генерала, который добился успеха в войне и изгнал захватчиков.
Первого генерала заподозрили в измене. Царь захотел прове-
рить, любит или ненавидит его этот генерал. Вскоре он понял,
что единственный безошибочный способ определить истину бу-
дет следующий: если человек, которого он подозревает, выкажет
дружбу к своему сопернику и испытает радость за его успех, то
ему вполне можно доверять; но если он будет строить победонос-
ному генералу козни, то это докажет его вину.
Бог сотворил человека, чтобы он боролся со злом в своей душе.
Есть много людей, которые в самом деле любят Бога, но терпят
неудачу в борьбе со злом. Любовь к Богу таких людей можно
распознать по их способности всем сердцем и без задних мыслей
радоваться успеху своих ближних, одержавших над злом победу".
АМАЛИК
Так равви Леви Ицхак толковал стих Писания "Помни, как
поступил с тобою Амалик..."*: "Поскольку ты человек, то пер-
во-наперво должен помнить, что сотворила с тобой сила зла. Но
когда ты взойдешь до степени цадиким и сердце твое удалится от
всех врагов вокруг тебя, тогда ты "изгладишь память Амалика из
поднебесной"* и будешь помнить только о том, что сила зла
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хасидские предания"
Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"
Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.





