Мартин Бубер - Хасидские предания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хасидские предания"
Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.
Говорил равви Леви Ицхак: "Сказано у Исайи: "Ибо учение
изойдет от меня". Как это следует понимать? Ибо мы верим, что
Тора, полученная Моисеем на Горе Синай, не может быть изме-
нена и что взамен ее не может быть дано ничего другого. Тора
незаменима, и нам запрещено спрашивать о целесообразности
хотя бы одной из ее букв. Но реально символами учения в Торе
являются не только буквы, но и пустые места между ними,
только мы не способны их прочесть. Но наступит время, и Бог
откроет нам смысл пустых мест между буквами Торы".
ПОСЛЕДНИЙ ТРУБНЫЙ ГЛАС
На последнем в жизни равви Леви Ицхака празднике Нового
года тщетно пытались люди вострубить в бараний рог. Никому не
удалось издать ни единого звука. Наконец сам цадик поднес бараний
рог к губам, но и у него ничего не получилось. Стало ясно, что в этом
деле не обошлось без Сатаны. Отложив бараний рог, равви Леви
Ицхак воскликнул: "Владыка мира! В Твоей Торе сказано, что
евреям надлежит трубить в бараний рог в память о дне, когда Ты
сотворил мир. Посмотри на нас и увидишь, что все мы с нашими
женами и детьми собрались, чтобы исполнить Твою заповедь. Но
если Ты не хочешь этого, если мы больше не Твой народ возлюблен-
ный, то пусть Иван трубит для Тебя в бараний рог!"
Все зарыдали и во глубинах сердец своих обратились к Богу.
Некоторое время спустя равви снова взял бараний рог и поднес
его к губам, и теперь из рога полились чистые звуки. После
молитвы равви Леви Ицхак обратился к собранию с такими
словами: "Я одержал верх, но он заберет мою жизнь. Вот я,
жертва за грехи Израиля!"*
Через несколько недель равви Леви Ицхак скончался.
ПРОДЛЕННЫЙ СРОК
На исходе Йом-Кипура равви Леви Ицхак, выйдя из синагоги,
сказал собравшимся вокруг него людям: "Говорю вам, что сегод-
ня день, когда должна была окончиться моя жизнь и я должен
был покинуть мир в этот самый час. Но я беспокоился, что из-за
этого не смогу выполнить две важные заповеди: поселиться
в праздничном шатре и произнести благословение над лимоном,
которые необходимо исполнить в грядущие дни. Поэтому я мо-
лился, чтобы мне продлили срок жизни, и Бог услышал мою
молитву". Так оно и вышло: после дня Радования в Законе
Бердичевский равви заболел и через день скончался.
ВРАТА молитвы
Рассказывают, что в час, когда скончался равви Леви Ицхак,
некий цадик, произносивший в это время в каком-то далеком
городе поучение, внезапно прервал свою речь, в которой он
говорил о необходимости соединения учения и веры, и сказал
ученикам: "Я не могу продолжать. Все померкло в моих глазах.
Врата молитвы затворились. И все это потому, что нас покидает
великий праведник, равви Леви Ицхак".
ДРУГ
Во времена равви Леви Ицхака жил в Бердичеве один святой
человек. Все называли его равви из Морчова, потому что он
вырос в Морчове, на Украине. Равви Леви Ицхак и равви из
Морчова были дружны между собой, хотя в их отношениях
порицания в адрес друг друга были явными, а любовь - скры-
той. Когда цадик умер, равви из Морчова шел за его катафалком.
Когда тело равви Леви Ицхака выносили из дома, равви из
Морчова подошел к нему и прошептал что-то на ухо. Слышны
были лишь последние слова: "Сказано: "Семь недель сочтешь
ты". По прошествии семи недель равви из Морчова скончался.
С ТОГО ВРЕМЕНИ
С того времени, как умер равви Леви Ицхак, в городе Бер-
дичеве больше не было рава. Конгрегация не могла найти никого,
кто был бы достоин занять его место.
ЗУСЯ ИЗ ГАНИПОЛЯ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Говорил равви Зуся: "Моя мать Мирл, да пребудет с ней мир,
не молилась по книге, потому что не умела читать. Все, что она
знала, - это как произносить благословения. Но когда она
утром произносила благословение, то там, где она делала это,
Божественное Присутствие (Шехина) сияло в течение целого
дня".
ПРИТЧА О ДРОВОСЕКЕ
В молодости Зуся был членом конгрегации Великого Маг-
гида, равви Баэра из Межрича. Однако он не жил с другими
учениками. Зуся скитался по лесам, спал там в укромных уголках
и постоянно пел восхваления Богу, так что люди, говоря о нем,
постоянно вспоминали слова Соломона: "Любовию ее услаждай-
ся постоянно"*. Младший брат Зуси, Элимелек, который был
тогда еще мальчиком и не входил в число членов конгрегации,
все свое время проводил за книгами. Он восхищался Зусей и од-
нажды спросил его: "Брат, отчего ты ведешь себя так, что все
в Доме Учения называют тебя странным?" Зуся ответил ему,
улыбнувшись: "Брат мой, я расскажу тебе об этом одну ис-
торию". И вот эта история.
У одного бедного дровосека было сильное желание увидеть
царя. Он покинул свою деревню и много дней шел, покуда не
добрался до того города, где жил царь. После многочисленных
попыток дровосек получил работу в царском дворце. Его обязан-
ностью было топить печи. Все свое рвение и способности вложил
дровосек в эту работу. Он сам ходил в лес, приносил оттуда
лучшие деревья, пропитанные душистой смолой, колол их на
поленья и - в точно назначенные часы - искусно складывал
в многочисленных печках. А царь наслаждался приятным теплом
и комфортом, чувствуя себя как никогда хорошо. Он спросил, кто
это создает ему такие удобства, и ему рассказали о дровосеке
и его работе. Царь отправил к дровосеку посланцев спросить, что
тот хотел бы получить от него в награду. Бедный дровосек
нижайше попросил царя предоставить ему возможность видеть
царя каждый день. Его просьба была удовлетворена: в сарае, где
жил дровосек, сделали окошко, выходившее точно на окна стояв-
ших рядом царских палат, так что дровосек мог постоянно
смотреть в него и видеть царя.
И вот однажды принц, сидя за столом вместе с отцом, сказал
что-то, что царю не понравилось, и был лишен права целый год
входить в царские покои. Какое-то время принц был вынужден
жить в полном одиночестве. Затем он стал угрюмо слоняться по
отдаленным коридорам дворца. Когда принц подошел к малень-
кому сараю дровосека, его охватило огромное желание увидеть
отца и он стал просить дать ему возможность посмотреть
в окошко в сарае. Дровосек и принц разговорились.
"Брат мой, - неожиданно произнес Зуся, обращаясь к Элиме-
леку, когда дошел до этого места в своей истории, - вот что
сказал бедный дровосек принцу, когда они беседовали: "Ты жи-
вешь в доме господина нашего, в его комнатах и ешь с ним за
одним столом. Все, что от тебя требуется, - это вести с ним
мудрую беседу. А я глуп и неучен и поэтому должен исполнять
свою низкую службу для того, чтобы хотя бы иногда видеть лицо
господина нашего".
слово
Рассказывал равви Израэль из Рижина: "Все ученики моего
предка. Великого Маггида, восприняли его учение - все, кроме
равви Зуси. И это потому, что равви Зуся никогда не мог до-
слушать проповеди своего учителя до конца. Но уже в самом
начале проповеди, когда маггид приводил слова Писания, кото-
рые он хотел далее толковать, и произносил "и Бог сказал" или
"и Бог говорил", равви Зуся впадал в неистовство, кричал, бился
в конвульсиях и махал руками так сильно, что начинал беспоко-
ить всех присутствовавших, и его выводили. И покуда он стоял
где-нибудь в другой комнате или в сарае, он бился о стены
и громко кричал: "Бог сказал!" Зуся не успокаивался, покуда мой
предок не заканчивал толковать Писание. Вот почему он не был
знаком с проповедями маггида. Но истина, говорю вам, истина,
говорю вам, в том, что если человек говорит в духе истины,
а другой слушает его в духе истины, то одного слова достаточно,
ибо одним словом может возвыситься мир и одним словом мир
может быть искуплен".
только ДОБРО
Однажды, когда молодой Зуся жил у своего учителя, равви
Баэра, к Великому Маггиду пришел некий человек и стал просить
о помощи. Зуся увидел, что этот человек полон греха и совершен-
но не стремится к раскаянию. Тогда он рассердился и гневно
сказал незнакомцу: "Как такой человек, как ты, повинный во
всевозможных преступлениях, имел наглость предстать перед
святым без всякого стыда и без всякого желания покаяться
в грехах?" Пришедший к маггиду замолчал, смутился и ушел;
Зуся же почувствовал стыд за то, что он сказал, и не знал, что
делать. Тогда учитель произнес над ним благословение, и с того
момента Зуся замечал в людях лишь доброе, даже если человек
грешил прямо у него на глазах.
Но поскольку дар видения Зуся не утратил, то все грехи,
которые он распознавал в людях, он считал своими собствен-
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хасидские предания"
Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"
Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.





