» » » » Мартин Бубер - Хасидские предания


Авторские права

Мартин Бубер - Хасидские предания

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Бубер - Хасидские предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хасидские предания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хасидские предания"

Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.








ным. Стали приставать они к дочери, чтобы та потребовала

развода, но она отказалась, и тогда тесть с тещей стали всячес-

ки затруднять Залману жизнь. Они не давали ему свечей, и он

вынужден был учиться при свете луны. В зимние ночи не

топили в его комнате печь, и он страдал от холода. Когда же

Залману исполнилось двадцать лет, он отправился к маггиду

в Межрич.


Когда равви Залман стал знаменитым, теща его раскаялась

в своих прегрешениях и стала упрекать себя за то, что притесняла

зятя на пару со своим мужем, к тому времени уже умершим. Она

попросила цадика, чтобы он вернулся к ней в дом, а уж она

обеспечит его всем необходимым, и не будет ни в чем недостатка

ни ему, ни его хасидим. Равви Залман отклонил это предложение,

но женщина продолжала его упрашивать. Тогда он сказал:


"Смотри, разве бывает кому-нибудь лучше, чем младенцу во

чреве матери? Нет у него забот о пище и питье. Горит над ним

светоч, и он постигает всю Тору. Но когда младенец выходит на

свет, появляется ангел и шлепает его по устам, и ребенок тотчас

забывает все, чему научился. Но если б мог человек вернуться

в утробу матери, то не захотел бы. Почему? Потому что вы-

рос".


РАЗРЕШЕНИЕ


Равви Залман договорился со своим братом ехать к святому

маггиду в Межрич. Он попросил жену отпустить его, и та со-

гласилась при условии, что через полтора года муж вернется. На

скопленные женой тридцать рублей Залман купил лошадь и по-

возку. Брат же поехал, не поговорив с женой. Когда доехали они

до города Орши, лошадь упала и сдохла. "Это потому, что ты

поехал без разрешения жены, - сказал равви Залман брату.

- А теперь тебе дан знак свыше, что ты не должен продолжать


свой путь без разрешения жены. Так что вернись домой, а я пойду

дальше, и всем, что получу от маггида, поделюсь с тобой". Так

они расстались, и равви Залман пошел в Межрич пешком.


ВЗГЛЯД НАСТАВНИКА


К покоям Великого Маггида примыкала комната, в которой

спали его ученики. Иногда ночью, взяв в руки светильник, он

приходил к ним и вглядывался в лица спящих. Однажды он

опустился над низкой кроватью, на которой под старым потер-

тым одеялом спал молодой Залман. Маггид долго смотрел на

него, а потом сказал самому себе: "Чудо из чудес, что величие

Божие обитает в столь малом создании!"


ВОСХОЖДЕНИЕ


Рассказывал равви Шнеур Залман: "До того, как я приехал

в Межрич, мое служение Господу основывалось на моих раз-

мышлениях, из которых проистекала моя любовь к Богу и страх

перед ним. В Межриче я поднялся на следующую ступень, где

само познание - это любовь и страх.


Когда я в первый раз услышал слова маггида: "Мера доброты

Бога - это наша любовь к Нему, а мера могущества Бога - это

наш страх перед Ним", я посчитал, что это обычное поучение. Но

потом я понял, что это и в самом деле так: доброта Бога - это

любовь к Нему, а могущество Бога - это страх перед Ним".


язык птиц


Когда во время второй поездки в Межрич молодой Залман

навестил равви Пинхаса из Кореца, тот предложил научить его

языку птиц и языку растений. Но Залман не захотел. "Человеку

следует понимать лишь то, что ему положено", - ответил он.


В старости ехал как-то равви Шнеур Залман с внуком через

поле. Всюду кричали и щебетали птицы. Равви выглянул нена-

долго из повозки, а потом сказал ребенку: "Как быстро они

лопочут! У них свой алфавит. Нужно хорошо слушать и быстро

схватывать, чтобы понять их язык".


О БОЛЬШОМ РВЕНИИ


После кончины маггида равви Шнеур Залман решил уехать из

Межрича. Он зашел попрощаться к сыну маггида Аврааму Ан-

гелу, учившему его тайной мудрости. Авраам сказал ему, что

проводит его. За воротами города равви Авраам сказал вознице:

"Стегай лошадей, и пусть они бегут так, чтобы забыли, что они

лошади". Шнеур Залман воспринял эти слова всем своим серд-

цем. "Покуда не научусь так же служить Богу, не поеду", - ска-

зал он и остался в Межриче еще на год.


НА ДАЛЬНЕМ КРАЮ


После кончины своего учителя. Великого Маггида, Шнеур

Залман поехал к равви Менахему из Витебска и стал его учени-

ком, хотя давно уже вышел из возраста ученичества. По суб-

ботам и праздничным дням все ученики собирались за столом

учителя. Шнеур Залман всегда садился на дальнем краю. Однаж-

ды, в канун Нового года, равви из Витебска увидел, что это место

пусто. Тогда он отправился в Дом Учения, где нашел Залмана

молящимся, незаметно послушал его и вернулся к себе домой.

"Не тревожьте его, - сказал он ученикам. - Он радуется о Боге,

и Бог радуется о нем".


БОГУ


Однажды Залман прервал свою молитву и сказал: "Я не хочу

Твоего рая. Я не хочу Твоего грядущего мира. Я хочу Тебя

и только Тебя".


ВНЕ ВРЕМЕНИ


Равви Шнеур Залман рассказывал своим хасидим: "Шел

я как-то вечером по улице и увидел нечто непотребное. Я опеча-

лился, что не уберег своих глаз. Повернулся я лицом к стене

и горько заплакал, а когда отвернулся от стены, то увидел, что

давно стемнело, и я пропустил время вечерней молитвы. Но

я нашел выход: я вышел из Времени и совершил вечернюю

молитву".


БОЯЗНЬ


Когда к равви Залману первый раз приехали хасидим, он,

взглянув на них в окно, увидел толпу людей, испугался и сказал:

"Чего они хотят от меня? Зачем пришли ко мне? Что нашли во

мне?"


Жена ответила: "Успокойся. Им нужен не ты; просто они

хотят послушать твои рассказы о святом маггиде, под сенью

которого ты пребывал".


"Если так, хорошо, - сказал равви успокоившись. - Я рас-

скажу им, непременно расскажу". Но как только он начал гово-

рить, то не мог удержаться и от собственных поучений.


ГДЕ ты?


Равви Шнеур Залман, рав Северной Белоруссии, сидел в петер-

бургской тюрьме, ожидая суда, ибо митнагдим донесли прави-

тельству о его принципах и образе жизни. Однажды к нему

в камеру вошел шеф жандармов. Величественный и спокойный

вид рава, погруженного в свои мысли настолько, что он даже не


заметил вошедшего, показал шефу жандармов, человеку умному

и наблюдательному, что за человек перед ним. Завязалась беседа,

и шеф жандармов задал заключенному несколько вопросов, воз-

никших у него при чтении Писания. В конце он спросил: "Как

следует понимать, что всеведующий Бог говорит Адаму: "Где

ты?" - "Верите ли Вы, что Писание вечно и истинно для любой

эпохи, любого поколения и любого человека?" - произнес в от-

вет рав. "Да, верю", - сказал шеф жандармов. "Если так,

- продолжил равви, - то в любой момент Бог взывает к челове-

ку: "Где ты в этом мире? Много лет и дней, отмеренных тебе, уже

прошли, а как далеко ты продвинулся?" Бог и тебе говорит нечто

вроде: "Ты прожил сорок шесть лет. Где же ты?"


Когда шеф жандармов услышал, что рав назвал точное число

прожитых им лет, он, сдерживая сомнение, положил своему

собеседнику руку на плечо и воскликнул: "Браво!" Но сердце его

трепетало.


ВОПРОС и ОТВЕТ


Спросил рав ученика, только что поступившего к нему:

"Моше, что имеется в виду, когда мы говорим: "Бог"?".

Ученик молчал.


Учитель спросил во второй и третий раз. Потом, не выдер-

жав, сказал: "Почему ты молчишь?" - "Потому что не знаю",

- отвечал ученик. - "Думаешь, я знаю? - сказал равви. - Но

я должен говорить - ибо это и в самом деле так, - я должен

говорить: Он сущий и бесконечный, и, кроме Него, ничто не суще

и не бесконечно - вот что такое Он".


ОСНОВАНИЕ МОЛИТВЫ


Рав однажды спросил своего сына: "На чем основана твоя

молитва?" Сын понял смысл вопроса и ответил: "На словах:

"Всякое создание поклонится Тебе". Затем спросил отца: "А что

служит основанием твоей молитвы?" Рав сказал: "Пол и скамья".


ИЗ ОДНОГО СОСУДА


Среди учеников маггида из Межрича был один, имя которого

забыто. Никто не помнит этого человека, но в Доме Учения

маггида его считали лучшим из учеников, и каждый, кто хотел

вспомнить точные слова учителя и понять их смысл, обращался

к нему. Но вскоре ученики стали говорить, что с этим человеком

творится что-то неладное. Потом он исчез. Поползли слухи, что

он запил. С мешком и посохом бродил он повсюду, заходил

в трактиры и тихонько напивался; и в пьяном виде с его уст

сходили мудрые слова поучения. Годы спустя пришел он в город

Лежны, где тогда жил равви Шнеур Залман, и вошел в Дом

Учения в тот самый час, когда там учил рав. Никто не заметил


его в толпе, и он какое-то время стоял и слушал. Затем произнес:

"Мы вкушали из одного сосуда, а теперь ты забрал всю пищу


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хасидские предания"

Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Бубер

Мартин Бубер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"

Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.