Мартин Бубер - Хасидские предания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хасидские предания"
Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.
служить Богу и с их помощью тоже.
СТАНЦИИ
Когда равви Шеломо путешествовал по России, он считал все
станции, встречавшиеся ему на пути, говоря: "Это стоянки детей
Израиля, по которым исходили они из земли Египетской". Когда
спросили его о значении этих слов, равви сказал: "Священная
"Книга Великолепия" ("Зохар") так толкует слова Бога "сотво-
рим человека"*: из каждого мира, от высшего до низшего. Бог
взял частицу, и из этих частиц сотворил человека. Именно этим
мирам Он говорит: "Сотворим". Таков смысл "станций", по
которым проезжает человек в своей жизни: он должен восходить
от одного уровня к другому, покуда не объединит собой все
в высшем мире. Вот почему сказано: "Это их стоянки, к которым
стремятся они". "Станции" каждого человека ведут его туда,
откуда он пришел".
ОТВАГА МОЛИТЬСЯ
Кто-то просил у равви Шеломо из Карлина разрешения
прийти к нему завтра. "Как вы можете просить меня об этом?
- сказал цадик. - Этим вечером я должен помолиться и ска-
зать: "Слушай, Израиль!" Когда я говорю эти слова, душа
моя отлетает на самый край жизни. И приходит мрак сна.
На следующий день, когда великая утренняя молитва прони-
зывает все миры и я наконец вхожу в свое земное обличье,
душа моя возвращается с края жизни. Может быть, я и не
умру до завтра, но как я могу обещать сделать это в часы
после вечерней молитвы?"
КУСОК САХАРА
Рассказывают.
Когда равви Шеломо из Карлина пил чай или кофе, он брал
кусок сахара и держал в руке все то время, пока пил. Как-то сын
спросил его: "Отец, почему ты так делаешь? Если тебе нужен
сахар, положи его в рот, а если не нужен, то зачем держишь его
в руке?"
Тогда, выпив свою чашку, равви дает этот кусок сахара сыну
и говорит: "Попробуй!" Сын положил сахар в рот и очень
удивился, что в нем не было никакой сладости.
Впоследствии, рассказывая эту историю, сын говорил: "Чело-
век, в котором все едино, может чувствовать вкус рукой, как
и языком".
САБЛЯ У ГОРЛА
Равви Шеломо из Карлина путешествовал как-то с одним из
своих учеников. По дороге они остановились на постоялом дво-
ре, сели за стол, и равви попросил приготовить ему теплый
медовый напиток, который очень любил. Тем временем на посто-
ялый двор пришли солдаты и, увидев за столом евреев, крикнули
им побыстрее убираться. "Согрелся ли мед?" - спросил тогда
равви хозяина. Солдаты в гневе ударили по столу и закричали:
"Пошли вон, а не то!.." - "Так он еще не готов?" - опять
спросил равви. Тогда тот, кто был у солдат вожаком, выхватил
из ножен саблю и приставил ее к горлу маггида. "Ты ведь знаешь,
мед не должен быть слишком горяч", - сказал равви Шеломо.
И солдаты ушли.
БЕЗ РАДОСТИ
Говорил равви Шеломо из Карлина: "Когда тот, кто испол-
нял все заповеди Торы, но не чувствовал при этом священной
радости, приходит в иной мир, то перед ним открываются врата
рая, но так как он в этом мире не испытал истинной радости, то
и в раю не чувствует ее. Если он глуп, то ворчит и ругается: "И
чего так хвалят этот рай?" - и тотчас низвергается оттуда. Но
если он умен, то сам оставляет рай и идет к цадику, и тот учит
этого беднягу чувствовать истинную радость".
МАЛЫЙ СВЕТ
"Когда можно узреть малый свет?" - спрашивал равви Ше-
ломо и сам же отвечал: "Если всячески себя уничижаешь, как
сказано: "Сойду ли в преисподнюю, и там Ты"*".
НИСХОЖДЕНИЕ
Говорил равви Шеломо: "Если ты хочешь поднять человека
из скверны и грязи, не думай, что тебе достаточно лишь протя-
нуть к нему руку, самому оставаясь наверху. Ты сам должен
сойти вниз, в скверну и грязь. И тогда крепко обхвати руками
этого человека и тяни его и себя к свету".
РАСКРЫТИЕ
Равви Шеломо из Карлина сказал одному человеку: "У меня
нет ключа, чтобы раскрыть тебя".
А человек взмолился: "Тогда распори меня хоть гвоздем!"
С тех пор равви очень хвалил этого человека.
ВРАЧЕВАНИЕ
Рассказывал внук равви Шеломо: "К одному цадику пришел
человек, душа которого была опутана клубком низких страстей,
которые невозможно даже описать. "Я не могу помочь тебе,
- сказал цадик. - Ступай к равви Шеломо в Карлин".
Итак, этот человек пришел к моему деду как раз в тот час,
когда он зажигал светильники на Ханукку, читая при этом псал-
мы. Такое у моего деда было правило, которого он всегда
придерживался. Проситель встал и стал слушать. Дед говорил, не
глядя по сторонам, но дойдя до слов "И Ты избавил нас от
угнетателей наших", - повернулся к гостю, взял его за плечи
и спросил: "Веришь ли ты, что Господь способен освободить нас
от всех угнетений?" - "Верю", - ответил проситель. И тут же
все низкие страсти, угнетавшие этого человека, оставили его".
ГОВОРИТ УЧЕНИК
Равви Ашер из Штолина говорил о своем учителе, равви
Шеломо: "Когда он молился, то одной ногой стоял в этом мире,
а другой ногой - в ином мире, и на той ноге, что стояла в этом
мире, он отдыхал. Все это следует понимать духовно, как сказа-
но: "И следы Твои неведомы"*".
Однажды Ашер вошел в комнату к равви Шеломо и сказал:
"Равви, "следы твои неведомы". - "Так как же ты сумел так
долго следовать за мной? - произнес в ответ равви. - Пойдем,
я покажу тебе, куда ты сможешь дойти, а куда - нет".
Об этом Ашер говорил так: "Как только он мне все показал,
я уже не мог за ним следовать, как прежде. Лучше бы я ничего не
слышал".
ПОКАЗЫВАНИЕ И СОКРЫТИЕ
Равви Ашер из Штолина, ученик равви Шеломо, так отзывал-
ся о хасидим своего времени: "Чумазые они крестьяне и соломен-
ные казаки! Приходя к равви, они показывают ему только хоро-
шее, а плохое от него скрывают. Когда же я приходил к своему
сладчайшему, святому, дражайшему равви (говоря это, он цело-
вал кончики пальцев), то скрывал от него все хорошее, а плохое
показывал. Ибо сказано, что священник призрит на бедствия
твои".
НА ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР
Однажды равви Шеломо спросил своего ученика равви Аше-
ра: "Когда ты придешь помолиться?" - "О справедливейший!
- отвечал ученик. - Сейчас мне нужно ехать на постоялый двор
под названием "Веселый". - "Что ж, поезжай, если нужно,
- сказал цадик. - Но когда поедешь, не останавливайся, а если
остановишься, то оглянись вокруг и посмотри, все ли хорошо.
Ибо, остановившись на полпути, ты можешь легко сбиться с до-
роги".
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Вот что рассказывал равви Ури о своем учителе равви Шело-
мо: "Когда я прожил у него уже много времени, равви все еще не
спросил у меня имени моей матери*, как это полагается по
обычаю. И вот однажды я набрался смелости и спросил его,
почему он этого не делает. Равви ответил: "Бык, лев, орел,
человек". И ничего более. Я же не решился просить его объяснить
мне смысл этих слов. Только годы спустя пришел я к пониманию
того, что великие цадиким, врачеватели душ, хотят знать лишь
то, от какого из четырех существ, везущих Небесную колесницу
- трон Бога, происходит душа человека, а не то, в какой земной
утробе она обрела свое тело".
по ту СТОРОНУ МУЗЫКИ
Однажды музыканты играли перед равви Ури из Стрелиска,
которого называли Сераф (Серафим). Когда музыка стихла, рав-
ви сказал хасидим: "Говорят, в музыке соединены три начала:
жизнь, разумная душа и дух (нефеш, руах и нешама). Но в игре
этих музыкантов есть только первый из них - жизнь".
Немного погодя он продолжил: "Из всех дворцов небесных
дворец музыки - наименьший и низший. Но тот, кто хочет
приблизиться к Богу, должен в него войти. Впрочем, мой учи-
тель, равви Шеломо из Карлина, в этом не нуждался".
АВЕЛЬ и КАИН
Говорил равви Ури: "У моего учителя, равви Шеломо из
Карлина, была душа Авеля. Теперь же встречаются люди лишь
с душой Каина, и таких людей очень много".
ОСТАТКИ
Равви Шеломо и его ученик равви Мордехай из Леховиц
путешествовали как-то по стране. Близился конец срока, когда
можно было произносить благословение новой луны, но луны
почти не было видно за облаками, и поэтому учитель и ученик
решили не ждать, пока тучи развеются, и выполнили священный
ритуал. Но возница отказался присоединиться к ним. Он дождал-
ся, когда появится чистая луна, положил свои руки на край
колеса и произнес благословение. Равви Мордехай лишь улыб-
нулся на это, но учитель серьезно сказал ему:
"Некий царь приказал своим солдатам собирать все остатки
недоеденной ими пищи и складывать в одном месте. Никто не
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хасидские предания"
Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"
Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.





