Мартин Бубер - Хасидские предания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хасидские предания"
Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.
вождается пением и беседой с цадиком.
С. 34. Боал Шем (владеющий Именем [Божьим]) - это определение
с эпохи средневековья было эпитетом человека, который считался владе-
ющим тайным знанием тетраграмматона (YHWH) и других имен Бога
и поэтому способным совершать разнообразные чудеса. Баал Шемами
называли также ряд литургических поэтов, например Шфатию и его
сына Амиттая из Южной Италии. С XIII в. этим понятием стали
обозначать изготовителей амулетов с одним из имен Бога. Многие Баал
Шемы были известными раввинами и талмудистами, например Элияху
Лоанс, живший во Франкфурте и Вормсе, Элияху Баал Шем из Хелма,
Зекель Ицхак Лейб Вормсер (которого называли Баал Шемом из Михе-
льштадта, 1768-1847). Ряд Баал Шемов занимались исключительно
Каббалой; наиболее известен из них Иоэль Баал Шем из Замосци (XVII
в.). В XVII-XVIII вв. было много Баал Шемов-целителей. Они, как
правило, были сведущи в практической Каббале и народной медицине
и использовали в своей работе снадобья из трав, минералов и веществ
животного происхождения, а также молитвы, заклинания и амулеты.
В XVIII в. широкую известность приобрел Иаков Хаим Фальк, Лондон-
ский Баал Шем (1710-1782), которого христиане называли доктор
Фальк. Рассказы о деяниях Баал Шемов со временем приобретали
легендарный характер. Время от времени возникали даже легенды о Ба-
ал Шемах, не существовавших в действительности, например легенды об
Адаме Баал Шеме из Бингена, относящиеся к XVII в.
Баал Шем Тов (владеющий Благим Именем [Божьим]) - вариант
эпитета Баал Шем. Наиболее известный его носитель - Израэль
бен-Елиезер Баал Шем Тов, основатель хасидизма. Но известны и другие
Баал Шем Товы: Эльханан Баал Шем Тов (ум. 1651), Биньямин Крото-
шин, именовавший себя Баал Шем Товом в своей книге "Шем Тов
Мартин Бубер 305
катан" (1706), Иоэль Баал Шем Тов, который, как и основатель хасидиз-
ма, подписывался аббревиатурой Бешт.
С. 39. Девятый день Ава (Тиша бе-Ав) - день (в июле или августе)
поста и оплакивания разрушения первого Храма Навуходоносором
и второго Храма - Титом. Верующие, словно оплакивая умерших,
сидят без обуви на полу в затемненной синагоге и читают стихи из
Книги Плача Иеремии. Согласно традиции. Мессия родился в Девятый
день Ава; он вновь появится также в этот день.
С. 41. Принц леса - согласно иудейской традиции, все элементы,
силы природы, а также нации, которых насчитывается семьдесят, пред-
ставлены на Небесах своими "принцами" - ангелами или демонами
(принц Торы, принц Египта).
С. 45. См. историю "Малый страх и великий страх" (с. 189).
Par excellence ((pp.) - по преимуществу.
Per se (лат.) - как таковым.
С. 46. Кровопускания входили в число услуг, оказываемых цирюль-
никами.
С. 47. См. историю "Маленькая свистулька" на с. 81.
Ров (раввин) - глава религиозной общины.
С. 48. Митнагдим (митнатед - противник, соперник, мн. ч.: митнаг-
дим) - явные противники хасидизма.
С. 49. Близость (двекут - букв. прилипание) - беспредельная
преданность Богу, привязанность к нему; характеризуется постоянным
душевным состоянием, определяющим все поступки человека. Понятие
"прилепляться к Богу" известно из Библии: Втор. 4:4; 10:20; 11:22; 13:5; 30:20.
С. 51. "Кол-Нидре" (Все Обеты) - начальные слова торжественной
формулы освобождения от неисполненных и невыполнимых обетов,
произносимой накануне праздника Йом-Кипур.
С. 54. Все души пребывали в душе Адама - согласно Каббале, души
всех людей были заключены в душе Адама; затем они вышли из нее
и стали скитаться.
См.: Песн. 3:7 ("Вот одр его - Соломона: шестьдесят сильных
вокруг него, из сильных Израилевых").
С. 55. Меламмед - учитель детей.
С. 56. Дом Учения (Бет ха-мидраш) - обычно объединен с Домом
Молитвы. Это место учения и почитания Бога. Путешественники, не
нашедшие другого пристанища, останавливаются в Доме Учения.
Принц Торы - см. примеч. к с. 41.
С. 57. Суд Торы - раввинский суд Закона; состоит из главы (ав бет
дин - отец суда Закона) и двух судей (даяним).
С. 59. Ср.: Быт. 3:24 ("И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада
Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять
путь к древу жизни").
С. 62. Гемара ("завершение" учения) - толкование на Мишну,
древнейшую часть Талмуда. Между Гемарой Вавилонского Талмуда
и Гемарой Палестинского Талмуда существуют значительные различия.
С. 64. Киддуш (освящение) - помимо прочих значений это понятие
обозначает благословение над вином в начале субботы и других празд-
ников. Брачная церемония также обозначается понятием "киддуш".
С. 65. Каддиш (освяти) - славословие; в основном произносится
в память об умершем.
С. 66. Молитвенные одеяния (таллит) - прямоугольная молитвенная
шаль, отороченная кистями с бахромой (цицит). О кистях на краях
одежд см.: Чис. 15:37-41.
Песн. 6:3.
С. 67. Пророк Ахия - согласно легенде, библейский пророк Ахия (1
Царей 11:14(3 Царств. 11:14) являлся Баал Шему и наставлял его.
С. 68. Хавдала (отделение) - молитва, произносимая над вином,
приправами и светильником на исходе субботы и праздников, которые
отделяют эти священные дни от будних.
С. 70. "Книга Творения" ("Сефер Ецира") - основная книга по
мистической интерпретации чисел и букв алфавита. Неясно, когда
точно она была составлена: в талмудические или постталмудические
времена.
Проводы субботы - трапеза по завершении субботы. Эта трапеза.
понимается как прощание с царицей субботой. Она служит как бы
"сопровождением" субботы при ее уходе. Также эта трапеза носит
название "трапеза царя Давида". Согласно легенде, бог сказал Давиду,
что царь умрет в субботу. Поэтому по завершении каждой субботы
Давид устраивал трапезу в честь того, что его жизнь еще продолжается.
С. 72. Клаус - комната для молитв в частном, преимущественно
хасидском, собрании верующих.
С. 73. Тайный цадик - согласно хасидским воззрениям, в каждом
поколении существуют тридцать шесть цадиков, которые тайно, в обли-
ке крестьян, ремесленников и носильщиков, совершают свои благие
деяния. Эти деяния образуют истинную основу, на которой держится
сотворенный мир.
Равви Лейба бен-Сару вряд ли можно причислять к "тайным цади-
кам" в полном смысле этого эпитета, поскольку как цадик он был
широко известен. Рассказывают, что, странствуя, равви Лейб однажды
встретил группу знатных вельмож, в том числе и австрийского императо-
ра, которые были враждебно настроены по отношению к евреям. Гово-
рят, что чудесным образом равви Лейб сумел переменить их мнение.
С. 74. См.: Втор. 28:15-68.
С. 76. Святое Братство (хевра каддиша - святое общество) - чле-
ны этого братства посвящают свою деятельность погребению умерших.
С. 77. Бараний рог (шофар) - рог, в который трубят в синагоге,
в основном на Новый год. Глас бараньего рога будет возвещать прише-
ствие Мессии. Каждому звуку шофара соответствует своя каввана (см.
примеч. к с. 27).
Новый год (Рош ха-Шана) - празднуется в первый и второй дни
месяца Тишре, приходящегося на сентябрь-октябрь.
С. 79. Светоч Семи Дней - великий цадик сравнивается со светом
семи дней творения, который он в себя впитал и который олицетворял.
Послеполуденная молитва (минха - жертвоприношение) - изна-
чально послеполуденная жертва (Эздра 9:4), позднее, как ее замещение,
послеполуденная молитва.
С. 80. Пс. 89(88:16).
С. 81. Дни Благоговения (Ямим Нораим - грозные дни) - десять
дней от Рош ха-Шана (Новый год) до праздника Йом-Кипур.
Дополнительная служба (мусаф - прибавление) - первоначально
дополнительное жертвоприношение в субботние и праздничные дни;
позднее, в качестве замещения, дополнительная молитва, читаемая
после основной утренней молитвы.
С. 85. Священные Имена - все элементы священного языка, которые
понимаются как живые сверхъестественные существа.
Священные слова Единения - священная церемония, целью которой
является единение разделенных божественных принципов.
И оно загорается - данное выражение отсылает к похожей истории,
которая приводится в Вавилонском Талмуде (Таанит 25а).
С. 86. Семь Пастырей - считается, что намек на них содержится
в Библии (Михей. 5:4). В Талмуде (Сукка 52в) они идентифицируются
как Адам, Сиф, Мафусаил, Авраам, Иаков, Моисей и Давид.
Иофор - см.: Ис. 2:15-22; 3-1.
Баня погружения - древняя баня, которая в Каббале и особенно
среди хасидов стала важной церемонией, имеющей особый смысл и счи-
тающейся неким таинством. Погружение в реку или ручей имеет боль-
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хасидские предания"
Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"
Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.