» » » » Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании


Авторские права

Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании

Здесь можно купить и скачать "Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании
Рейтинг:
Название:
Человеческий фактор в программировании
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человеческий фактор в программировании"

Описание и краткое содержание "Человеческий фактор в программировании" читать бесплатно онлайн.



Хорошее программное обеспечение создается людьми. Так же как и плохое. Именно поэтому основная тема этой книги — не аппаратное и не программное обеспечение, а человеческий фактор в программировании (peopleware). Первое издание «Constantine on Peopleware» признано классическим трудом в области информационных технологий. Новая книга Ларри Константина включает все 52 легендарные статьи из предыдущей книги и 25 новых эссе.

Peopleware охватывает все аспекты, связанные с ролью людей в разработке программного обеспечения. Это качество и продуктивность, модели и методы, динамика поведения коллектива, руководство проектами, разработка интерфейсов и взаимодействие между человеком и компьютером, психология и процессы мышления. В данное издание включены два новых раздела, посвященных организационной культуре и юзабилити программных продуктов.

Название оригинала на английском языке: The Peopleware Papers by Larry L. Constantine






Основные особенности «структурно-открытой» модели — ведение рабочих обсуждений с помощью помощников, структурированная групповая память, поочередно исполняемые роли — оптимальны для разработки программного обеспечения и приложений. Поддерживая творческое равновесие между структурой и гибкостью, эта модель делает технический консенсус более эффективным, а техническую производительность более гибкой.

Разумеется, читатели, которые помнят классический роман Роберта Э. Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка» (The Moon is a Harsh Mistress), могут подумать: «Tanstaafl».[19] Да, в этой модели тоже есть недостатки. Для ее применения необходимо дополнительное обучение и приемлемые темпы работы. Кроме того, не все руководители с удовольствием расстаются с частью своей власти, чтобы работать наравне со всей командой. Формальное назначение ролей и строгая поочередность их исполнения может быть неудобной для небольших команд. Глупо, если один человек проводит обсуждение, другой ведет записи, а третий (и последний) программист произносит живой монолог по поводу дизайна иконок. Маленьким командам придется идти на слишком большие компромиссы или выбирать другую модель.

В любом случае, согласно духу этой модели, я открыт для всех идей, относящихся к улучшению структуры.

Из журнала Software Development, том 1, № 9, сентябрь 1993 г.

17

Заговор упрямцев

Новая Англия известна своими зимами и дорогами. В каждом регионе есть свои традиции разметки улиц и дорог. Например, дорожные знаки в Новой Англии обычно устанавливаются только на перекрестках, а не на главных улицах. По мнению самих янки, каждый должен и так знать, где находится Мэйн-стрит или Массачусетс-авеню. Какой смысл их обозначать? Знак на дороге, связывающей два штата, может предупреждать вас о том, что через одну милю будет поворот на Мидлборо, но на самом повороте будет знак с надписью: «Выезд на Шервуд и Бинвайл». Далее внизу, на выезде с магистрали, вам будет предложен выбор: либо повернуть налево в Мертон, либо направо в Честер! Пожалуй, если вы не знаете, куда поворачивать, вам и не нужно туда ехать. Уверен, что такой логике следуют и некоторые разработчики программного обеспечения. Они используют один термин в документации, другой в онлайновой помощи и непонятную иконку на панели. Ориентироваться в сделанных ими меню или диалоговых окнах — это все равно что ехать из Вест Роксбери в Фри-порт через Провиденс. Как говорят в штате Мэн: «Попасть отсюда туда вы не можете».

Некоторые из наших автомагистральных развязок — просто произведения искусства. Интенсивность движения на дорогах не такая, как, например, в Лос-Анджелесе, но это компенсируется самыми запутанными авторазвязками в мире. Эти асфальтовые крендельки способны привести к «пробкам» даже при движении небольшого количества транспорта. Стоит только появиться нескольким машинам с номерами других штатов или застрять какому-нибудь грузовику в будний день где-то после трех, как весь город превращается в сплошную автостоянку.

Как я убедился, самые ошеломляющие из запутанных развязок в Большом Бостоне были спроектированы подрядчиками с узкой специализацией. Такие монументы творческой комплексификации требуют особого инженерного таланта и склонности к упрямству. Например, автомобилю, направляющемуся на запад и съезжающему с платной дороги, для выезда на северную дорогу нужно сделать поворот налево, проехать под эстакадой с движением на восток, затем выехать на кольцо, проехать три четверти круга, держась правой стороны, остановиться для оплаты, потом опять проехать под восточной и западной дорогами, потом над дорогой с уличным движением, потом выехать на северный подъем, переходящий в другой подъем на протяжении одной мили, и затем, наконец, слева влиться в общий поток. Понятно? Не напоминает ли вам это какую-нибудь любимую программу для Windows?

Самое лучшее из Массачусетских дорожных чудовищ никогда не могло быть спроектировано командой в привычном понимании этого слова. Команды традиционного типа неспособны на такие высоты многоуровневой маниакальности. Нет, для построения таких конструкций требуется особая модель организации, которая обязательно должна встречаться и в области разработки программного обеспечения. Вероятно, они были спроектированы и построены группой инженеров, организованной на основе совершенно иной парадигмы, а именно «Заговор Упрямцев!».

«Заговор Упрямцев» — это международное тайное сообщество инженеров, технических специалистов и руководителей из различных отраслей. Их тайной эмблемой является гордиев узел. Их цель — окончательная комп-лексификация всего на свете. Их кредо: «Или по-другому, или никак». Важно не то, чтобы система была удобной или хотя бы приемлемой, а только то, чтобы она была другой, чтобы в ней было побольше «безделушек». Выглядите и чувствуйте себяilber alles.[20]

Пользуйтесь или выбросьте

Дух Сирила Норткота Паркинсона[21] (Cyril Northcote Parkinson) является божком этого заговора. Их самый священный рабочий принцип — никакие ресурсы не должны остаться неиспользованными. На каждый выезд с автомагистрали должна найтись своя эстакада. Каждый неясный вызов API должен найти свое применение, а действительно хорошая программа использует все вызовы. Если архивированная система не поставляется на десяти гибких дисках и более или, еще лучше, на CD, то она вряд ли может стоить тех денег, за которые вы ее купили. В инсталлированном состоянии программа должна занимать не менее 25 мегабайт. В процессе инсталляции должно быть создано множество каталогов. По крайней мере, некоторые из них должны быть подкаталогами в каталоге \WINDOWS, в который будут скинуты различные файлы с непонятными именами вместе с собственными. INI файлами нового продукта. И, естественно, инсталляцию вряд ли можно считать надежной, если основательно не переделать содержание WIN.INI, CONFIG.SYS, AUTOEXEC.BAT и даже SYSTEM.INI. Иначе какой-нибудь несчастный пользователь сможет деинсталлировать эту программу, просто удалив несколько файлов или каталогов.

«Заговор Упрямцев» имеет корни в области гражданского проектирования и городских подрядов, где суть игры заключается в том, чтобы применить как можно больше кирпича и строительного раствора, потому что дядюшка Берт владеет кирпичной фабрикой, а племянник Финис имеет цементный завод. Что касается программирования, то и здесь кому-то приходится искать способ, как использовать все эти мегабайты оперативной памяти и гигабайты дискового пространства. Мы терпеть не можем, когда мощности Pentium остаются незадействованными.

В любом случае конечные пользователи могут испытывать неудобства от слишком больших компьютерных мощностей. Их ослепляет ослепительная скорость. Ведь на самом деле пользователи хотят видеть события: сверкающие изображения, прыгающие значки, мигающие вспышки. Образ действия более важен, чем его выполнение. Именно здесь «Заговор Упрямцев» как раз и старается «уважить» закон Паркинсона с помощью поиска изощренных и излишне сложных решений. Проектные команды специально организуются таким образом, чтобы их участники работали с противоположными целями, так как это обеспечивает увеличение количества элементов в системе и их внутреннюю несовместимость, приводя к высокой степени бесполезной сложности.

Дорогой читатель, не относитесь с сомнением к моим словам. Не забывайте их как параноидальную болтовню сумасшедшего методиста! Доказательство этой дьявольщины как раз перед вами. В окнах вашей чудесной машины, в значках сворачивания и разворачивания, в панелях управления, в мельницах состояний ожидания можно увидеть тайные символы их программной извращенности.

Какого черта

Вы просите доказательств — вы их получите. Мой коллега по офису и я проверяли Персональные Информационные Менеджеры (Personal Information Managers), функционирующие в среде Windows. Один из них был снабжен вычурным имитатором времени DayTimer™ и очень расточительно использовал свободное пространство экрана. Он был просто чертовски умным, настолько, что было ясно: только «Заговор Упрямцев» мог создать такое.

Все становится понятно уже по одной операции удаления: для удаления чего-либо из блокнота вам нужно перенести этот элемент к иконке с изображением проволочной (да-да, именно проволочной!) мусорной корзины. После чего корзина воспламеняется! Пиктографическое жертвоприношение! На создание модуля этой корзины были затрачены немалые программистские ресурсы. Но она такая замечательная! Она обязательно произведет впечатление на начальников, агентов по материально-техническому снабжению и других людей с умственными недостатками. Однако мало кто заметил, что на машине с быстрым 486 процессором, ускоренной видеокартой и большим монитором эти языки пламени очень напоминали шоу Лоренса Уэлка (Lawrence Welk[22])! Что еще здесь нужно говорить?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человеческий фактор в программировании"

Книги похожие на "Человеческий фактор в программировании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ларри Константин

Ларри Константин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании"

Отзывы читателей о книге "Человеческий фактор в программировании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.