» » » » Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании


Авторские права

Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании

Здесь можно купить и скачать "Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании
Рейтинг:
Название:
Человеческий фактор в программировании
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человеческий фактор в программировании"

Описание и краткое содержание "Человеческий фактор в программировании" читать бесплатно онлайн.



Хорошее программное обеспечение создается людьми. Так же как и плохое. Именно поэтому основная тема этой книги — не аппаратное и не программное обеспечение, а человеческий фактор в программировании (peopleware). Первое издание «Constantine on Peopleware» признано классическим трудом в области информационных технологий. Новая книга Ларри Константина включает все 52 легендарные статьи из предыдущей книги и 25 новых эссе.

Peopleware охватывает все аспекты, связанные с ролью людей в разработке программного обеспечения. Это качество и продуктивность, модели и методы, динамика поведения коллектива, руководство проектами, разработка интерфейсов и взаимодействие между человеком и компьютером, психология и процессы мышления. В данное издание включены два новых раздела, посвященных организационной культуре и юзабилити программных продуктов.

Название оригинала на английском языке: The Peopleware Papers by Larry L. Constantine






Протокол прерываний чрезвычайно прост. Тот, кто хочет прервать кого-нибудь, говорит «Ирк!» и ждет ответа. Тот, кого прерывают, может еще некоторое время продолжать свою работу, пока не подтверждено установление связи. Например, он может пометить место в тексте, заполнить поле заголовка или оставить себе короткую записку-напоминание. Когда сотрудник готов обслужить прерывание, он отвечает: «Эк». Ответ «Нэк» означает: «Нет, не отвлекайте меня сейчас». Это можно расценить как вежливый вариант высказывания «Уйди отсюда и не стой над душой». Все эти слова кажутся очень глупыми, но такая простая система может поразительным образом способствовать более гладкому взаимодействию в рабочей группе. Иногда в словарь может входить высказывание NMI[11] (произносится «ними»), что означает «немаскируемое прерывание». По правилам этикета такое высказывание должно применяться лишь в критических случаях, требующих наибольшего приоритета обработки со стороны центральной нервной системы вашего бедного коллеги. Прежде чем начать говорить, лучше сделать короткую паузу, хотя дожидаться АСК или NAK не требуется.

Людей, которые слишком часто применяют IRQ, называют надоедливыми..[12] С ними можно поступать на манер кота Билла, громко крича «Эк, нэк. Нэк! Эк!» и вырывая на себе волосы. Если в нужный момент вы сможете превратиться в пушистый клубок, то это будет еще более эффективно.

Конец прерывания.

Из журнала Software Development, том 2, № 6, июнь 1994 г.

II

Ковбои и ковгерлы

7

Кодеры-ковбои

Наступило новое тысячелетие, а вы даже не знаете об этом! Программное обеспечение наконец-то стало надежным. Как же был достигнут этот прорыв в области проектирования программного обеспечения? Вот цитата из 16-страничного рекламного буклета корпорации Nanomush Inc., который был разослан миллионам отсталых пользователей и разработчиков: «Одним из самых мощных дополнений к Blerbbleflox 3.1 является «проверка параметров» (parameter validation). Когда информация поступает из какого-либо приложения в операционную систему Blerbbleflox, система проверяет правильность полученных данных». Вот такая новая идея! Почему же вы об этом не думали, а? (Естественно, все поняли, что речь идет о Microsoft и Windows 3.1.)

Эта попытка самовосхваления открыла, что корпорация Nanomush, являющаяся одним из мировых лидеров в области разработки языков и операционных сред, в конечном счете стала применять самые элементарные приемы надежного проектирования программного обеспечения. Это настолько основополагающие приемы, что каждый человек, достойный имени программиста, знает и применяет их вскоре после того, как приобретает способность кодировать. Может ли это пролить хоть какой-то свет на недостатки в предыдущих версиях программного обеспечения? Однако нужно не придираться, а радоваться и хвалить всех начинающих разработчиков программного обеспечения за их усилия, а также поощрять их стремление к дальнейшему профессиональному развитию. Возможно, таким специалистам следует посоветовать книги о связывании и сцеплении или о том, как скрывать информацию от пользователя.

О том, почему компьютерный мир пришел к такому плачевному состоянию дел в области системного программного обеспечения, можно говорить долго. Но лучше пристальнее взглянуть на характер разработчиков, создавших некоторые из тех продуктов, от которых мы так сильно зависим. Мои коллеги, занимающиеся организационной динамикой, иногда называют их «ковбоями». Ковбоев, этих последних из грубых и диких индивидуалистов, можно встретить в разных местах, но в настоящее время многие из них пасут коров на силиконовых полях, причем эти коровы говорят на ассемблере. Кстати, обратите внимание на то, что прозвище «ковбои» заканчивается словом «мальчики» (boys), а не «мужчины» (men).

Весной 1992 года я участвовал в конференции по разработке программного обеспечения (Software Development Conference), организованной компанией Miller Freeman. Один из семинаров был посвящен такой скользкой теме, как «структурированное» и «неструктурированное» управление процессом разработки программного обеспечения. Я сидел рядом с одним из представителей компании Nanomush, отвечающим за разработки. Он был всецело на стороне ковбоев. Его позиция заключалась в том, что полному раскрытию потенциала разработчиков препятствуют руководители, которые стремятся ввести стандарты, ограничения или во всеуслышание заявляют об ожидаемых результатах. По его мнению, нужно просто отойти в сторону и не мешать программистам делать свое дело. Структурированные методы, регламентированная разработка, моделирование на бумаге и оценка программного обеспечения — все это неоправданно ограничивает возможности свободного творческого самовыражения наших блестящих ковбоев-программистов. Неудивительно, что продукты, поставляемые такими компаниями, так непредсказуемы в работе.

Почему нужно выпустить четыре релиза и задействовать 12000 сайтов бета-тестинга (это не шутка!) для того, чтобы выражение «необратимая ошибка в работе приложения, ок?» заменить на более понятное? Но ковбои не любят, когда их обуздывают с помощью особых критериев качества. Ковбоям не нравится заранее думать о том, какие функции продукта действительно необходимы. Нет, давайте лучше просто заскочим в старый добрый загон для разработки и настрочим какой-нибудь код — мы ковбои! Можно придумать симпатичный графический интерфейс и применить искусные методы кодирования — как-никак мы творческие ж гениальные личности. Но к черту юзабилити и надежность — для этого может потребоваться планирование или дисциплина (боже упаси).

Не стоит выделять какую-либо из компаний, разрабатывающих программное обеспечение. На рынке имеется бесчисленное множество примеров, подходящих для иллюстрации. Тем не менее очень редко в соответствующей литературе или на семинарах специалистов можно ветре-тить беспристрастную оценку зрелости разработчиков и качества методов программирования.

Зрелость индивидуалистов

Зрелость является центральным вопросом в разработке программного обеспечения. Методисты хотят знать, сколько времени должно пройти для того, чтобы проектирование программного обеспечения созрело как дисциплина. Менеджеры беспокоятся об уровне «зрелости процесса» в тех подходах к разработке, которые применяются в их организациях. Наконец, руководителей проектов интересует зрелость тех индивидуумов, руководить которыми их пригласили.

Одна большая корпорация провела исследования в своих группах, разрабатывающих программное обеспечение. Исследовалось, как часто и на каком уровне сложности эти группы применяют общепринятые систематические или строгие подходы к проектированию программного обеспечения. Оказалось, что наиболее эффективно методы проектирования использовались отделом администрирования информационных систем и отделом деловой информации. Средние результаты показали группы обеспечения проектирования. Как вы догадались, группы, разрабатывающие операционные системы, компиляторы и сервисное программное обеспечение, замыкали таблицу. Исследования о распространенности инструментов CASE дают ту же картину. Там, где дисциплине в проектировании и зрелости процесса не придается значения, разработка программного обеспечения напоминает шоу о Диком Западе, в котором главные роли играют кодирующие ковбои.

Наша культура превозносит гения-одиночку, который от начала и до конца разрабатывает какую-нибудь блестящую теорию, машину или программу. Однако на самом деле никто не делает это, полагаясь только на свои силы. Даже хакер-подросток, укрывшийся в своей спальне и взламывающий программу с помощью собранной им же самим машины, зависит от целой армии инженеров, которые спроектировали и создали чипы, и от целых легионов программистов, которые создали соответствующие инструменты. Для тех, кто следит за моим «показателем скрытой половой дискриминации» (LSI, Latent Sexism Index), скажу, что здесь я не случайно использую местоимение мужского рода. Большинство юных хакеров — мужского пола, а особый склад ума, связанный с желанием взламывать онлайновые компьютерные системы или запускать новых изощренных червей для того, чтобы полностью нарушить работу сетей, почти исключительно является предметом мужской психопатологии. Большинство актов вандализма также совершается подростками, и давайте признаем это. Сочинение вирусов, уничтожение файлов компаний или взламывание правительственных компьютеров является просто-напрос-то вандализмом и ничем иным. К сожалению, не за горами то время, когда такой компьютерный вандализм начнет приводить к потерям в людях, тем более, что уже несколько раз мы были близки к этому.

Совместное обучение

Итак, как же мы всего за несколько абзацев перешли от проектирования программного обеспечения и методологической зрелости к вопросам, связанным с полом? Суть состоит в том, что незрелое ковбойское мышление, отвергающее как дисциплину, так и сотрудничество, в значительной степени свойственно мужчинам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человеческий фактор в программировании"

Книги похожие на "Человеческий фактор в программировании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ларри Константин

Ларри Константин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ларри Константин - Человеческий фактор в программировании"

Отзывы читателей о книге "Человеческий фактор в программировании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.