» » » » Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города


Авторские права

Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство ИИА "Евразия+", год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города
Рейтинг:
Название:
Затонувшие корабли. Затопленные города
Издательство:
ИИА "Евразия+"
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Описание и краткое содержание "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать бесплатно онлайн.



Книга в приключенческой форме рассказывает о наиболее крупных и интересных поисках затонувших сокровищ и подводных археологических исследованиях.

Повествование базируется на документальной основе и на свидетельствах участников и очевидцев.


Взято с http://bibliotekar.ru






Тайна пляжа «Ла Мулата»

Дорогу к столичному пляжу «Ла Мулата» Вам покажет любой житель Монтевидео, а при желании поведает и об его истории.

Когда-то, давным-давно, в этих местах жила девушка по имени Мулата. На десятки километров в округе она слыла первой красавицей. Многие юноши из знатных семей добивались ее руки. Но сердце Мулаты было «занято». Со своим возлюбленным девушка убегала к морю, где под шепот ласковой волны они мечтали о своей будущей жизни. На пляже, вдали от людских глаз, Мулата надевала прекраснейшие украшения, подаренные ей избранником, и представляла себя на великосветских балах. Юноша не был богат, но каждый раз, когда ему требовались деньги, он уходил на пляж и возвращался с карманами, полными золота.

Наверное, так бы и текла их безмятежная жизнь, полная мечтаний и надежд, если бы не завистники. Как-то раз, решив разузнать, где счастливчик прячет свой клад, они проследили за ним. Заметив преследователей, юноша повернул назад. Разъяренные неудачей соперники ночью подкараулили его и убили. С тех пор прошло много лет, но каждую ночь на пляж приходила Мулата и оплакивала своего суженого. Да и сейчас, выйдя тихой звездной ночью к морю, можно услышать легкий шепот и чье-то дыхание. Это не шелест перекатывающихся камешков и не нежное поглаживание волной песка - это плач Мулаты.

Такова легенда, которая так и осталась бы красивой романтической историей, если бы не аргентинский океанограф Рубен Кольядо. Поминуя, что в каждой сказке есть доля правды, он решил найти ее истоки и «погрузился» в архивы испанских колоний в Севилье. Среди сотен документов он нашел бумагу с упоминанием об испанском корабле «Эль Пресьяда», затонувшем у Монтевидео в 1792 г. Сердце едва не выпрыгнуло от радости - это было то, что он искал. В списке груза значилось 47 тонн золота, 147 тонн серебра, изумруды и жемчуг. Особую ценность представляла статуя Девы Марии из чистого золота, высотой полтора метра. Так спустя 200 лет он разгадал тайну влюбленных. Оставалось только найти место гибели корабля. Но сеньор Кольядо не спешил. Прежде всего было необходимо получить разрешение уругвайского правительства и юридически закрепить право на часть сокровищ. В 1986 г. он уже имел дело с местными властями. Тогда он пытался поднять со дна моря груз с испанского фрегата. Поиск увенчался успехом, и океанограф рассчитывал получить свой процент от стоимости груза, который был оценен в 80 миллионов долларов. Но не тут-то было. В последний момент правительство Уругвая объявило фрегат национальным памятником культуры. Кольядо отказался от работ и оставил «памятник» на дне моря.

Тремя годами позже он заручился поддержкой президента. Согласно договоренности, прибыль делилась «по-честному» - пополам.

В окятбре 1990 г. на пляже развернулся лагерь экспедиции. До этого в течение полутора лет 30 подводников, вооруженных самым современным оборудованием, метр за метром прочесывали прибрежную часть. По словам Кольядо, «ребятам приходилось работать словно в темной комнате, на ощупь, из-за почти нулевой видимости под водой». «Но Удача, - как говорил Роберт Стенюи, - это труд». И Фортуна сдалась.

11 апреля 1991 г. аквалангисты подняли со дна моря первую дюжину золотых монет XVIII века. Спустя неделю стоимость поднятых ценностей составила более 20 миллионов долларов.

Счастливый Кольядо заявил журналистам: «И все это только начало. За свое богатство я должен поставить свечку бомбардиру пиратского корабля по кличке Литл Рэд. Он знал свое дело и первым выстрелом пробил в корпусе такую дыру, что корабль быстро затонул».

Пока удачливый аргентинец собирался ставить свечку Рэду, уругвайское правительство пыталось распорядиться своей долей.

Лидер одной из ведущих политических партий Хорхе Батлье предложил соотечественникам потратить вырученные деньги на покрытие внешнего долга страны, который составлял 7 миллиардов долларов. Другие - расширить жилищное строительство для молодежи.

Спор принял такие формы, что по государственному телевидению был организован опрос общественного мнения. Большинство уругвайцев склонилось к первому предложению - выплате внешнего долга.

Что же касается Рубена Кольядо, то он уже планирует новые поиски. Благо выпавший на его долю успех послужил хорошей рекламой.

«Ванны Корнуоллиса» из Йорктауна

Матрос, последний раз окинув взглядом трюм, нанес точный удар и быстро отступил от пробоины, в которую хлынула вода. Не спеша он поднялся на палубу и присоединился к своим товарищам, ожидавшим его в небольшой шлюпке.

Матрос оглянулся назад и среди десятка тонущих кораблей отыскал свой. На его глазах блеснули слезы. Он не был сентиментален, но это обьиное транспортное судно, зафрахтованное Британским флотом, долгое время служило ему домом и местом работы.

Это произошло 16 сентября 1731 года в разгар Войны за независимость в Северной Америке.

…Под натиском повстанцев командующий Британской армией на Юге лорд Чарлз Корнуоллис вынужден был отступить к Виргинии. Имея в распоряжении 8800 солдат регулярной армии и 2000 беглых рабов, надеявшихся, что победа британцев принесет им свободу, он приготовился к сражению, укрепив Йорктаун и мыс Глостер. Его действия должен был поддержать флот контр-адмирала Томаса Грэйвса. Однако 5 сентября, при подходе к позициям, корабли англичан были встречены французской эскадрой и атакованы.

Спустя несколько дней американские и французские войска под командованием Ажорджа Вашингтона и графа де Рошамбо окружили армию Корнуоллиса и приступили к осаде. Чтобы предотвратить штурм Йорктауна с моря, лорд Чарлз предпринял последнюю отчаянную попытку - затопил оставшиеся корабли, перекрыв тем самым подходы к берегу. Это была агония. 19 октября британцы капитулировали, оставив на дне реки Йорк около 50 кораблей…

Имя матроса-плотника кануло в Лету, но о нем вспомнили спустя два столетия, когда Джон Бродуотер, морской археолог при Управлении по сохранению исторических реликвий штата Виргиния, со своей командой нашел затонувшее судно.

Обследуя корпус, он наткнулся на прямоугольное отверстие, выдолбленное ниже ватерлинии при помощи стамески. Оно было сделано так аккуратно, словно предназначалось для окошка.

В течение пяти лет американские подводные археологи изучали место трагедии и обнаружили остатки 9 британских кораблей. Один из них сохранился практически полностью: отсеки, палубы, остатки мачт. То был «золотой ключик» к пониманию жизни торгового флота XVIII века. Но чтобы достать его, потребовалось еще пять лет.

По словам Джона Д.Бродуотера, река Йорк является настоящим кошмаром для археолога. Сильные непредсказуемые течения, связанные с приливами и отливами, практически нулевая видимость под водой и огромное количество обжигающих медуз превращали и без того сложные работы в сизифов труд. Но выход был найден. Вокруг корабля соорудили стальное ограждение коффердам, внутри которого находилась отфильтрованная вода для сохранения корпуса судна.

На разработку и строительство этого своеобразного аквариума ушло три года. Но игра стоила свеч. Коффердам и фильтры улучшили видимость на объекте с 30-60 см до 9 м, защитили водолазов от медуз и течений, создав почти комфортные условия для работы.

Удалось «договориться» и с местными обитателями - внутри корабля осталось много подводных жителей. Камбалы были настроены миролюбиво: одна из них, получившая имя Фредди, позволяла даже почесать себе брюшко. А вот угри оказались более агрессивными. Каждый раз, когда начинались раскопки, они сражались за свои территориальные права, собирались вокруг и, почти отталкивая водолазов, лезли посмотреть, что нашли археологи.

Исследования начались. Прежде всего нужно было очистить внутренние помещения корабля от ила при помощи грунтососа. И вот первые находки. В каюте капитана археологи обнаружили часть буфета, украшенного резьбой, остатки стола из красного дерева, несколько латунных крючков, а также ручку когда-то модного кресла. Все это свидетельствовало об изысканном вкусе владельца каюты.

Лента от головного убора боцмана, керамическая фигурка обезьянки, - талисмана одного из матросов, маленькие деревянные фигурки, которые использовали для игры в кости, кусочек стеклянного бокала с надписью «крепкий сидр» - все эти вещи рисовали ученым картину жизни на маленьком корабле. Его команда, вероятно, была малочисленной: капитан, первый помощник и несколько матросов; само судно являлось транспортным. Найденные форменные пуговицы говорили о том, что иногда на нем перевозили солдат. Принадлежали они пехотинцам 22 и 43 полков, на что указывали выбитые на пуговицах номера. Было установлено, что 43 полк участвовал в сражении в Йорктауне, а 22 - в кампаниях на Род-Айленде, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Обнаруженные стеклянно-латунные запонки, по всей видимости, являлись частью туалета офицера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Книги похожие на "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Окороков

Александр Окороков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города"

Отзывы читателей о книге "Затонувшие корабли. Затопленные города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.