» » » » Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города


Авторские права

Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство ИИА "Евразия+", год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города
Рейтинг:
Название:
Затонувшие корабли. Затопленные города
Издательство:
ИИА "Евразия+"
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Описание и краткое содержание "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать бесплатно онлайн.



Книга в приключенческой форме рассказывает о наиболее крупных и интересных поисках затонувших сокровищ и подводных археологических исследованиях.

Повествование базируется на документальной основе и на свидетельствах участников и очевидцев.


Взято с http://bibliotekar.ru






По мере раскопок оживал и образ матроса-плотника. Археологи находили все новые и новые свидетельства его ежедневного труда и смекалки. Вот инструмент для измерения углов. Его ручка треснула, но затем была аккуратно починена с помощью мелких гвоздей. Сломанное весло, переделанное в гребок, рукоятка буравчика с инициалами «BR».

В трюме, где находилась его мастерская, Джон Бродуотер нашел тесло, воткнутое в песчаный балласт рядом с обтесанным с одного конца бревном. Застывший момент истории. Он представил картину событий.

…Плотник наклонился над бревном, воткнутым наполовину в песок для устойчивости и точными ударами обтесал его верхний конец. Летит щепа. Но вот что-то его отвлекло. Может быть, это приказ покинуть корабль? Он опустил тесло и цепа втопталась в песок, так и оставшись в нем на 200 лет.

Наверное, он был опытным мастером и добросовестно относился к своим обязанностям. Возможно, он плыл из Уайтби, что на северо-востоке Англии, на борту судна постигая ремесло моряка. На эти вопросы помогут ответить архивные изыскания.

Значительный интерес представляла и конструкция судна - оно оказалось не стандартным и строилось «на глазок».

Для того, чтобы выполнить точный чертеж затонувшего корабля, археологи использовали высокочувствительную акустическую систему и все детали фиксировали при помощи электроники. Затем компьютер создал две схемы: в двух и трех измерениях. Получившаяся картина превзошла все ожидания. Исследуемый корабль оказался бывшим углевозом, что подтверждалось наличием угля в его трюме. Эти труженики-углевозы могли с гордостью поведать о многих славных моментах в своей истории. Именно на углевозе совершил свое знаменитое путешествие Джеймс Кук; перестроенным углевозом был и корабль «Баунти» капитана Вильяма Блайфа. Они имели большую грузоподъемность и небольшую осадку, позволяющую им стоять на малой воде Темзы при разгрузке в Лондоне, были тихоходны, но «крепко сбиты».

По словам морского историка Бэзила Лаббока, их размеры были невелики, а нос имел круглую форму, напоминающую яблоко. Обнаруженный корабль полностью соответствовал этому описанию.

И еще одна научная сенсация. В руки археологов попало более трех дюжин бочек пяти размеров, изготовленных в XVIII веке. Две из них, названные подводниками «ваннами Корнуоллиса», имели огромные размеры. По словам Кэрри Шэклфилда - специалиста по таре, они уникальны, т.к. не имеют аналогов в мире.

Интересно, что в трех найденных бочках были обнаружены скелеты крыс. В одной из своих статей археолог писал, что эти находки нанесли ему моральный ущерб - они поколебали его веру в древние морские приметы - в частности, что крысы первые бегут с тонущего корабля.

Корабль из Бронзового века

…Море разбушевалось. Неистовый ветер стремительно гнал по грозовому небу большие серые тучи. Бурная ширь, вспыхивая внезапным ослепительным светом, вздымалась, и с оглушительным гулом рушилась в бездну.

Молния, на миг посеребрив пенистые гребни, озарила маленькое суденышко, словно призрак, уносимый кипящими волнами и ветром.

Несколько человек, отчаянно ухватившись за мачту и штаги утлого суденышка, с ужасом взирали на дьявольскую пляску стихии. Над мачтою, гнувшейся как тростник, хлопал изодранный парус. Вдруг снасти, на которых он еще чудом держался, лопнули, ветер подхватил его и с яростью швырнул в черный прогал неба. Видение исчезло. Новая вспышка молнии высветила лишь беспорядочно пляшущие обломки, лица и руки, отчаянно простертые к небу. Вот один из несчастных, собрав последние силы, рванулся из воды и, махая руками, словно стараясь зацепиться за воздух, закричал жалобным криком обреченною на смерть человека. Новая волна, на которую он уже не имел сил подняться, захлестнула его и покрыла пеной.

Вероятно именно так закончились последние минуты «жизни» небольшого судна, останки которого были обнаружены летом 1982 года неподалеку от турецкого города Каш. Затонувшее между 1400 - 1350 годами до н.э., оно явилось самой интересной и важной находкой, которая до сих пор была обнаружена на дне Средиземного моря. Как и большинство подобных открытий, обнаружение корабля бронзового века было случайным. Ныряя за губками неподалеку от южных берегов Турции, водолазы обратили внимание на непонятные предметы, названные ими «бисквитами с ушами». Эти находки заинтересовали Джорджа Басса, основателя Института морской археологии при Техасском университете.

Следующим летом Кемаль Пулак, помощник Басса, вместе с Доном Фреем - директором института и Джеком Келли, провели предварительное обследование находки. Увидев фотографии, видавший виды ученый ахнул от удивления. На склоне морского дна лежали десятки изъеденных морской водой медных слитков. Большинство из них располагались в правильном порядке, вероятно так же, как и были загружены на корабль 3400 лет назад. Рядом находились 6 громадных кувшинов для провианта, множество амфор, изготовленных, без сомнения, в Сирии или Палестине. Картину дополняли разбросанные вокруг небольшие плоские кувшины с ручками.

Эта была мечта любого археолога.

Однако приступить к ее осуществлению удалось лишь в 1984 году.

Уже при первых погружениях были подняты на поверхность каменная головка боевой палицы, ханаанская амфора с рассыпным жемчугом и амфора, наполненная аурипигментом - золотисто-желтым миниральным красителем.

Большой интерес представляли и медные слитки с ручками. Они уже были знакомы Джорджу Бассу, почти четверть века занимающегося подводными раскопками. Тридцать четыре подобных слитка были изучены им в 1960 году при исследовании корабля XII века до н.э., затонувшего у мыса Гелидония. Теперь их количество достигало 200. Каждый из них весил около 25 кг, что соответствует таланту - весовой единице античного периода.

Интересно, что на одной из найденных при раскопках в Тель-эль-Амарне писчих дощечек, с текстом которой удалось ознакомиться Бассу, упоминался некий дар в виде 200 талантов меди. Он предназначался в дар царем Алашии (как считается, нынешнего Кипра) египетскому фараону. Может быть, он так и не дошел до адресата, а тысячелетия покоился на морском дне близ скалистого мыса, получившего позднее название Улу-Бурун?


Древние сосуды, найденные на корабле


Кроме медных слитков были обнаружены и оловянные - древнейшие из ныне известных. В сплаве с медью олово составляло бронзу - важное сырье, давшее название целой эпохе - эпохи бронзы.

Привлекли внимание археологов и пифосы - огромные глиняные сосуды для хранения провианта. Один из них, к удивлению ученых, был заполнен мелкими кувшинами кипрского происхождения. Изготавливаемые, в отличие от других районов восточного Средиземноморья, большой частью без помощи гончарного круга, они пользовались большой популярностью на Ближнем Востоке. По всей видимости, несовершенство рукотворной формы придавало им своеобразную прелесть.

Находки кипрской посуды позволили ответить на один важный вопрос - откуда начал свой путь корабль? Вероятно, он вышел с острова Кипр и попал в шторм уже при возвращении домой из какого-то порта на Ближнем Востоке. На это указывают резные бусины из балтийского янтаря характерной микенской формы, найденные при раскопках. Предположение подтвердила другая находка - небольшая каменная печать с микенским узором.

Возможно, все эти вещи принадлежали микенскому купцу, возвращавшемуся на этом корабле домой. О времени гибели корабля поведал другой предмет - микенская чаша для питья на терракотовой подставке.

Такая форма была распространена вскоре после окончания правления египетского фараона Аменхотепа III, т.е. примерно в начале XIV века до н.э.

Порадовали ученых и другие предметы: инструменты, украшения, глиняные сосуды, массивный золотой кубок и бронзовый клинок кинжала. Идентичный кинжал был ранее найден при раскопках Тель-аль-Аюля, в развалинах ханаанского города в Южной Палестине.

Хорошо сохранившиеся часть обшивки корабля и киль длиной около 20 м позволили выявить особенности постройки корпуса судна Оказалось, что сначала строился корпус корабля, и лишь после этого он укреплялся шпангоутами.

Такая технология использовалась и при строительстве судна IV века до н.э., обнаруженного в 1967 году близ Кирении на Кипре. По той же методике спустя тысячелетия строились греческие и римские корабли.

Сезон 1986 года принес не только уникальные находки у мыса Улу-Бурун, но и лабораторные сюрпризы. В большинстве ханаанских амфор сохранилось вещество, напоминающее смолу. Анализ, проведенный Джоном С. Милсом из Национальной галереи в Лондоне, показал, что смола фисташки серпентинной - дерева, распространенного в Восточном Средиземноморье. Она использовалась египтянами в погребальных обрядах, однако с какой целью - до сих пор не известно. Возможно, из смолы изготавливали ароматическое вещество, упоминания о котором часто встречались в инвентарных табличках, найденных при это смола фисташки серпентинной - дерева, распространенного в Восточном Средиземноморье. Она использовалась египтянами в погребальных обрядах, однако с какой целью - до сих пор не известно, раскопках в Кноссе на Крите. В этом случае на корабле находился исключительно ценный груз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Книги похожие на "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Окороков

Александр Окороков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города"

Отзывы читателей о книге "Затонувшие корабли. Затопленные города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.