» » » » Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города


Авторские права

Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство ИИА "Евразия+", год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города
Рейтинг:
Название:
Затонувшие корабли. Затопленные города
Издательство:
ИИА "Евразия+"
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Описание и краткое содержание "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать бесплатно онлайн.



Книга в приключенческой форме рассказывает о наиболее крупных и интересных поисках затонувших сокровищ и подводных археологических исследованиях.

Повествование базируется на документальной основе и на свидетельствах участников и очевидцев.


Взято с http://bibliotekar.ru






Археологу, работающему под водой, приходится решать немало проблем. И самая трудная из них заключается в невозможности предвидеть, какие условия сложатся на месте работы даже в ближайшее время. Если, например, поднимется волнение, то находка, оставленная в раскопе незакрепленной, может быть значительно смещена (что приведет к потере научной информации) или вообще безвозвратно утрачена. Поэтому при работах на «Батавии» приходилось расчищать «до нуля» лишь небольшой участок и только после его изучения переходить к другому. На каждом участке послойно снимались наносы песка и ила, затем регистрировались найденные предметы и части конструкции корабля. После этого делали серию фотоснимков обнаруженного объекта с помощью квадратной решетчатой рамы, позволяющей фотографировать строго сверху вниз. Тем самым достигалась плановость изображения без «смазанности» размеров из-за угла наклона камеры. Так, участок за участком, археологам удалось получить фотомонтажи всех слоев раскопа, которые впоследствии стали основой для реконструкции.

К концу раскопок ученые имели в своем распоряжении фотомонтажи остова «Батавии», снимки каждой детали судна, выполненные в натуральную величину, кальки всех найденных элементов конструкции. Уменьшенные в 10 раз, они послужили ключевым материалом для первой рабочей модели корабля, выполненной специалистами Института морской археологии Техасского университета.

Вторая жизнь «Батавии» началась спустя почти 350 лет. Ее «отцом» стал известный голландский строитель традиционных парусников Биллем Вое.

Еще в 1970-х годах он вынашивал идею о воссоздании максимально точной копии судна XVII века. Его выбор пал на легендарный корабль.

Важнейшей отличительной чертой нового корабля должна была стать его достоверность. Для этой цели к работе были привлечены корабельные плотники к мастера, прошедшие подготовку по программе, разработанной на основе исторических документов.

По словам Boca, он бросил вызов кораблестроителям XVII века. Реконструкция «Батавии» должна была показать, на что способны современные мастера.

Реализация проекта, главными направлениями которого стали исторический поиск и конструктивные эксперименты, началась в 1985 г. До этого была проведена огромная архивная работа, позволившая определить основные особенности голландского судостроения XVII века.

Найденные документы показали, что «Батавия» относилась к наиболее крупным судам, строившимся Ост-Индской компанией. Она имела длину 160 амстердамских футов (45,28 м), помещения в корме, предназначавшиеся для офицеров и размещения товаров, и несла на борту тяжелые орудия. Эти особенности, а также приспособленность судна к длительным, продолжительностью более года, путешествиям определяли основные конструктивные узлы корабля.

В настоящее время верфь в Лелейстаде, на которой была заложена «Батавия», стала главным центром традиционного кораблестроения. Высокопрофессиональные плотничные работы, пошив парусов и изготовление другого морского снаряжении, организация учебного центра стали движущей силой проекта.

Небольшая верфь превратилась в предприятие, насчитывающее несколько сот человек, важный культурный и исторический центр, ежегодно принимающий сотни тысяч посетителей.

В поисках «Бридалбейна»

Первым ступил на палубу «Бридалбейна» Фил Ниуттен - представитель крупнейшей канадской компании по проведению подводных работ - «Кэн-Дайв Сервис Лтд».

Именно этот трехмачтовый деревянный барк вышел в 1853 году на поиски одного из знаменитейших исследователей Арктики - сэра Джона Франклина, но был затерт льдами и затонул примерно в 2 км к югу от острова Бичи, в Ледовитом океане, что в 300-х км севернее Полярного круга.

За 8 лет до этого события, а точнее в 1845 году, пытаясь отыскать проход на северо-запад, корабли английского полярного исследователя «Эребус» и «Террор» были затерты льдами. Джон Франклин умер в июне 1847 г., найдя свое последнее пристанище во льдах Арктики. Это путешествие стало последним и для 128-членов команды.

В следующем году - 1981 - экспедиция вернулась на место гибели «Бридалбейна».

Лагерь экспедиции, разбитый прямо на льду в 120 км от ближайшего населенного пункта Резолют, более всего напоминал поселение периода «Дикого Запада». Специальные утепленные палатки, напичканные уникальными приборами, выстроились на десятки метров. Над кораблем, положение которого было четко зафиксировано гидролокатором, в двухметровом льду была вырублена майна для погружения водолазов и дистанционно управляемого транспортного средства.

Приступили к исследованиям. При помощи транспортного средства, снабженного камерами, ученые получили первые фотографии и видеосъемки «Бридалбейна». Затем Фил Ниуттен и его партнер Дог Осборн смогли потрогать его корпус руками. Точнее, руками, закрытыми стальной броней скафандра WASP, иногда называемого «подводной лодкой, которую можно надеть». Он представляет собой защищенный от высокого давления костюм, снабженный мощными движителями, прозрачным акриловым куполом для обзора и манипуляторами. Они и позволяют оператору производить различные действия на глубине до 625 м. Это сложное техническое снаряжение было разработано английским инженером Грэхэмом Хоксом и широко используется при прибрежной разведке нефти. На этот раз оно послужило исторической науке. С помощью WAS Ра человеку впервые удалось обследовать следы наиболее крупного кораблекрушения в северной части Ледовитого океана, под толщей арктического льда, на глубине около 100 м.


Штурвал, поднятый с корабля


Водолазы, за четыре погружения, проведя в общей сложности шесть часов на дне океана при температуре - 2°С добыли бесценные научные сведения. Образцы дерева и металла, взятые с корабля, позволили изучить влияние холодной воды на них в течение длительного периода времени. Видеопленка и слайды дали возможность биологам «разобраться» с морскими организмами, полностью покрывавшими судно. Снимки борозд, оставленных айсбергами на дне океана, пополнили знания об арктическом дне. Все эти данные важны не только для подводных археологов, но и для специалистов, занимающихся сооружением трубопроводов, прибрежным бурением, добычей нефти и газа.

Но самое главное - исследователям удалось заглянуть в прошлое. Водолазы Ниуттен и Осборн осмотрели хорошо сохранившийся корпус корабля, подняли на поверхность штурвал, судовой блок и различные мелкие предметы.

…Мак-Иннис: «После восьми лет мечтаний и шести лет поисков мы наконец смогли представить себя на месте тех парней, которые служили на судне. Мы поняли, что они были такие же люди как и мы, в некотором смысле их можно назвать астронавтами своего времени».


Скафандр WASP, с помощью которого проводились исследования


Работы на «Бридалбейне» в сложных арктических условиях показали их перспективность. Удача окрылила ученых, которые уже выбрали новые объекты исследований. На этот раз ими стали легендарные корабли Джона Франклина «Эребус» и «Террор».

Гибель «Титаника»: предсказания и реальность

За 14 лет до роковой ночи, когда гигантский трансатлантический лайнер «Титаник» потерпел крушение, никому не известный лондонский журналист Морган Робертсон заканчивал свой новый роман под странным названием «Тщетность». Это творение должно было принести ему славу. Он надеялся на успех, ведь борьба пароходных компаний Англии и Америки за «Голубую ленту Атлантики» интересовала всех. А его книга повествовала именно о страстях этой «гонки мира». Робертсон писал о путешествии и гибели огромного по величине трансатлантического лайнера «Титан». Построенный в Англии, он считался непотопляемым, самым шикарным и быстроходным. На его борту находилась финансовая элита Старого и Нового Света - всего около 2000 человек. Холодной апрельской ночью пароход со всего хода напоролся на айсберг и затонул. Большая часть пассажиров из-за нехватки спасательных шлюпок нашла свою могилу в водах Атлантики.

Бурная фантазия Моргана Робертсона оказалась кошмарным пророчеством трагедии, совпадающей с ним в многочисленных деталях. Название пароходов: вымышленный - «Титан», реальный - «Титаник». У обоих лайнеров имелось по 4 трубы и по 3 винта. Длина «Титана» составляла 260 м, «Титаника» - 268 м. Максимальная скорость обоих судов - 25 узлов. Мощность машины - «Титана» - 50 тыс. л.с, «Титаника» - 55 тыс. л.с. Водоизмещение - соответственно 70 и 66 тыс. тонн. Место, время года и причина катастрофы - одни и те же. Как на «Титане», так и на «Титанике» находились представители высшего общества; на обоих пароходах не хватало спасательных шлюпок.

Мир был потрясен. Робертсона называли дьяволом, черным гением, пророком несчастья. Его «Тщетность» была предана проклятию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затонувшие корабли. Затопленные города"

Книги похожие на "Затонувшие корабли. Затопленные города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Окороков

Александр Окороков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Окороков - Затонувшие корабли. Затопленные города"

Отзывы читателей о книге "Затонувшие корабли. Затопленные города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.