А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: 30 августа 1932 г.
?кипцж; Al
Водоизмещение: надводное - 1500 т, подводное - 2053 т
Размерения: 81,5м х 9м х 13,75м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов, 102гмм
орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 5500 мор. миль (10 190 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе- 15 узлов,
при подводном ходе - 8,75 узла
R-1
На 1917 год пришелся пик так называемой «неограниченной подводной войны», объявленной Германией странам Антанты. К этому времени немецкие подводные лодки стали главным противником британского флота. Именно тогда в Англии была спущена на воду субмарина R-1 -головная лодка в серии из десяти единиц. Этот тип подводных судов стал дальнейшим развитием подводных лодок типа «D», их корпус был выполнен обтекаемым, с носовой булевой наделкой. В состав оборудования входило пять высокочувствительных гидрофонов, предназначенных для поиска субмарин противника. По сути дела, R-1 являлась предшественницей современных подводных лодок ПЛO - так называемых лодок класса «хантер-киллер». Предполагалось, что R-1 и однотипные с ней субмарины поведут охоту за немецкими подводными лодками, терроризировавшими британское торговое судоходство. Oднако эти английские субмарины вступили в строй слишком поздно, чтобы принять активное участие в боевых действиях.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: апрель 1918 г.
Экипаж: 36
Водоизмещение: надводное - 410 т, подводное - 503 т
Размерения: 49,9м х 4,6м х 3,5м
Вооружение: шесть носовых 457гмм торпедных
аппаратов
Силовая упановка: одновальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 240/1200 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 2000 мор. миль (3700 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 9,5 узла,
при подводном ходе-15 узлов
«Редутабль»
Лодка «Редутабль» («Redoutable»), первая французская атомная подводная лодка, вооруженная баллистическими ракетами, была заложена 30 марта 1964 года на военно-морской верфи Шербура. Эта субмарина стала первым кораблем ВМС Франции, оснащенным ядерным оружием, и положила начало французским морским стратегическим силам сдерживания. Лодка «Редутабль» вступила в строй в декабре 1971 года. Другие французские атомные подводные ракетоносцы были завершены постройкой несколько позднее: «Террибль» («Terrible») - в 1973 году, «Фудруаян» («Foudroyant») - в 1974 году, «Индомптабль» («Indomptable») - в 1977 году, «Ле Тоннант» («Le Tonnant») - в 1979 году. Несколько позднее все эти лодки (кроме «Редутабль») были вооружены трехступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами «Аэроспасьяль М4» с дальностью полета 5300 км (2860 миль). Эти ракеты несли шесть разделяющихся боеголовок индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн каждая. Подводная лодка «Редутабль» была выведена из боевого состава флота в 1991 году.
Страна: Франция
Дата спуска иа воду: 29 марта 1969 г.
Экипаж: 142
Водоизмещение: надводное - /OUO т, подводное - VUUU т Размерения: 128м х 10,6м х 10м
Вооружение: 16 баллистических ракет средней дальности
Силовая установка: одновальная, ядерный реактор с водяным
охлаждением и паровые турбины
Дальность плавания надводным ходом: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 20 узлов,
при подводном ходе - 28 узлов
«Реджинальда Джулиани»
Лодка «Реджинальдо Джулиани» («Reginaldo Guiliani») - итальянская подводная лодка типа «Льюцци» («Liuzzi»). В 1940 году, после вступления Италии в войну, она была отправлена итальянским морским командованием в Атлантику. Базируясь на Бордо, она совершала рейды против английских конвоев совместно с немецкими подводными лодками. Позднее «Реджинальдо Джулиани» переоборудовали в подводный транспорт, и лодка стала совершать рейсы на Дальний Восток. После заключения перемирия между Италией и союзниками субмарина была захвачена в Сингапуре японцами и передана Германии, в военно-морском флоте которой получила обозначение UIT23. 14 февраля 1944 года подводная лодка была потоплена в Малаккском проливе английским кораблем «Толли Хоу» («Tally Но»). Oднотипная с ней итальянская лодка «Капитано Тарантини» («Capitano Tarantini») была отправлена на дно английской субмариной «Тандерболт» («Thunderbolt») 15 декабря 1940 года. Еще одна лодка этого типа, «Альпино Багнолини» («Alpino Bagnolini»), была захвачена в 1943 году немцами и получила индекс UIT22. 11 марта 1944 года у мыса Доброй Надежды ее атаковал и уничтожил южноафриканский бомбардировщик. Головная лодка проекта, полное название которой звучало как «Консоле Дженерале Льюцци» («Console Generale Liuzzi»), 27 июня 1940 года получила серьезные повреждения в бою с английскими эсминцами «Дефендер» («Defender»), «Дейнти» («Dainty») и «Айлекс» («Ilex») и была затоплена экипажем.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: 30 декабря 1939 г.
Экипаж: 58
Водоизмещение: надводное - 1166т, подводное - 1484 т
Размерения: 76,5м х 6,8м х 4,7м
Вооружение: восемь 533гмм торпедных аппаратов (14
торпед), 100гмм палубное орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 3500/1500 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 10 750 мор. миль (1 9 950 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 17,5 узла,
при подводном ходе - 8,4 узла
«Ремо»
Лодка «Ремо» («Remo») должна была стать головным кораблем в серии из двенадцати итальянских транспортных субмарин типа «R». Лодка была заложена в сентябре 1942 года, а закончена постройкой в июне 1943 года. Она имела четыре водонепроницаемых грузовых трюма общим объемом 600 куб.м. Максимальная глубина погружения лодки составляла 100 м. «Ремо» и однотипная с ней «Ромоло» («Romolo») предназначались для транспортного сообщения с Дальним Востоком. Две другие лодки того же типа, RB и RE4, так и не были достроены. Их спустили на воду в 1946 году только для того, чтобы сдать на слом. Субмарины RC5 и RE6 разобрали на металл прямо на стапелях. Остальные однотипные лодки (от RE7 до RQ2) в сентябре 1943 года были захвачены немцами на плаву в недостроенном виде и впоследствии также затоплены либо уничтожены в ходе налетов союзной авиации. Позже лодки RQ1 и RQ2 всеОаки подняли, и после войны они использовались как суда для хранения нефтепродуктов. «Ремо» была потоплена 15 июля 1943 года в заливе Таранто английской субмариной «Юнайтед» («United»), «Ромоло» погибла два дня спустя возле Аугусты от атаки с воздуха.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: 28 марта 1943 г.
Экипаж: 63
Водоизмещение: надводное - 2210 т, подводное - 2606 т
Размерения: 70,7м х 7,8м х 5,3м
Вооружение: два 450гмм носовых торпедных аппарата,
три 20гмм зенитных автомата
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 2600/900 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 12 000 мор. миль (22 236 км) на 9 узлах
Скорость: при надводном ходе - 13 узлов,
при подводном ходе - 6,5 узла
«Рекен»
Заложенная в 1923 году и законченная постройкой три года спустя, «Рекен» («Requin») была головной субмариной в серии из девяти французских подводных лодок. Все эти лодки прошли модернизацию в 1935-1937 годах. Вот как сложилась их судьба во время Второй Мировой войны: «Кайман» («Caiman») и «Марсуэн» («Marsouin») ушли из Алжира в Тулон в начале ноября 1942 года, когда союзники высадились в Северной Африке. В конце того же месяца «Кайман» был затоплен самими французами в гавани Тулона накануне захвата этого города немцами. «Рекен», «Дофин» («Dauphin»), «Фок» («Phoque») и «Эснадон» («Espadon») в декабре 1942 года были захвачены немцами и итальянцами в Бизерте, а позднее были разобраны на металл. Лодка «Морс» («Morse») 10 июня 1940 года подорвалась на мине и затонула у Сфакса. Подводная лодка «Нарвал» («Narval»), командир которой после поражения Франции отказался подчиниться правительству Виши и присоединился к генералу Де Голлю, подорвалась на мине 15 декабря 1940 года на пути в Мальту. Лодка «Суфлер» («Soufleur») была потоплена 29 июня 1941 года английской субмариной «Парфиан» во время так называемой «Сирийской кампании».
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 19 июля 1924 г.
Экипаж: 54
Водоизмещение: надводное - 990 т, подводное - 1441 т
Размерения: 78,25м х 6,84м х 5,10м
Вооружение: десять 550гмм торпедных аппаратов, 100гмм
орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 5650 мор. миль (10 470 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 15 узлов,
при подводном ходе - 9 узлов
«Рекен»
Дизель-лектрическая подводная лодка «Рекен» была одной из шести французских субмарин типа «Нарвал», заложенных 1 - 1956 годах. Лодки этого типа являлись усовершенствованным вариантом немецких подводных лодок XXI серии, оснащенных мощными электромоторами, аккумуляторными батареями большой емкости и «шнорхелем» - устройством для движения под дизелем на перископной глубине. Одна из лодок XXI серии после Второй Мировой войны досталась французам в счет репараций и получила новое название «Ролан Марийо» («Roland Morillot»). Лодки типа «Нарвал», обладавшие большой дальностью плавания, предназначались для защиты французских колониальных владений на Тихом океане и в Индокитае. Кроме головной лодки проекта и лодки «Рекен», к типу «Нарвал» относились субмарины «Дофин» («Dauphin»), «Эспадон» («Espadon»), «Марсуэн» («Marsouin») и «Морзе» («Morse»). Все эти названия перешли к подводным лодкам по наследству от французских субмарин, принимавших участие во Второй Мировой войне.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.