» » » » Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе. Том 2


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе. Том 2
Рейтинг:
Название:
Моя жизнь во Христе. Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моя жизнь во Христе. Том 2"

Описание и краткое содержание "Моя жизнь во Христе. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Не предпосылаю моему изданию предисловия: пусть оно говоритъ само за себя. Все содержащееся в нем есть не иное что, как благодатное озарение души, котораго я удостоился от всепросвещающаго Духа Божия в минуты глубокаго к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы. Когда мог, я записывал благодатныя мысли и чувства, и из этих записей многих годов составились теперь книги. Содержание книг весьма разнообразно, как увидят читатели. Пусть они судят о содержании моего издания.






Запись 909

Все, что Церковь влагает нам в уста и в слух, есть истина, дыхание или поучение Духа Святого. Благоговей пред каждою мыслию, каждым словом Церкви. Помни, что область мысли и слова Божие достояние, как и весь мир, видимый и невидимый. Ничего ты своего не имеешь, даже ни мысли, ни слова. Все Отец наш, все Бог. Сливайся в общий строй, как сливается злато в известные формы или как природа сложена в одно стройное целое. Не живи себялюбивою, отдельною жизнью.

Запись 910

Вскрытие морей и рек — образ разрешения души нашей от тела. Воды, разрешившись от льда, становятся лицом к лицу с воздухом, который начинает их колыхать, и с солнцем, которое начинает купаться в их водах: так чистые души, разрешившись от тела, бывают лицом к лицу со Христом, прохлаждаются Им и осияваются Им. Воды, пока на них лежит оболочка ледяная, находятся как бы в темнице, в оковах, не имеют непосредственного сообщения с воздухом и с светом солнечным: так и души наши, пока живут в оболочке телесной, не имеют непосредственного сообщения с Богом и со святыми, а только чрез посредство своей оболочки, отчасти, а когда спадет оболочка телесная, тогда узрим нашего Господа лицом к лицу, как воды, по вскрытии от льда, бывают непосредственно обращены к солнцу и вступают в непосредственное соприкосновение с воздухом.

Запись 911

Сердце наше просто, единично и потому не может работать двум господам: Богу и мамоне [Мф. 6, 24], т. е. богатству; значит, нельзя служить искренно Господу и вместе иметь пристрастие к земным вещам, ибо все это относится к мамоне. Да и недостойно человека работать богатству, ибо оно земля и прах. Все земные вещи, если мы привязываемся к ним сердцем, одебеляют его, земленят, и от Бога, и от Матери Божией, и всех святых, от всего духовного, небесного и вечного отвращают нас и привязывают нас к земному, тленному, временному, также и от любви к ближнему отвращают. К довершению всего сказанного надо еще сказать, что дух привязанности к земному, щадения и жаления земного есть дух диавольский, и диавол сам вселяется в человека чрез привязанность его к земному; он нередко входит в наше сердце, как наглый победитель, чрез мгновенное пристрастие к земному, не отвергнутое тотчас, помрачая, подавляя, умерщвляя дух наш и делая его неспособным ни к какому делу Божию, заражая его гордостью, хулою, ропотом, презорством святыни и ближнего, противлением, унынием, отчаянием, злобою.

Запись 912

Нас ради Господь воплотился, страдал, распят и умер и воскрес. Нас ради Он и Матерь Свою Пречистую Деву Марию всеми добродетелями благоукрасил и всеми божественными силами снабдил, чтобы Она, Преблагосердая и Всесовершенная, была после Него всем для нас. Итак да не будет для нас тща благодать Божия, коей исполнена Владычица наша. Да притекаем все с дерзновением и упованием к чудному и всеблагомощному и пречистому покрову Девы. Грехи ли стужают нам, — помолимся Ей, чтобы Она иссопом молитв Своих очистила нас от всякой скверны плоти и духа.

Запись 913

Хула и презорство к духовному слову происходит от чего? От гордыни сердца нашего, от кичливости нашего разума.

Запись 914

Ты постоянно замечаешь, что Бог никакой самомалейшей мгновенной нечистоты не терпит в тебе, и тебя, тотчас по допущении в сердце какого-либо нечистого помысла, оставляет мир и вместе Сам Бог, и ты делаешься вместилищем диавола, если тотчас не отвергнешь греха, так что о всяком помысле греховном, тем паче слове и деле греховном, надо сказать: это диавол; а о всяком помысле святом и благом, равно как слове и деле, мы должны сказать, что это Бог или это от Бога. Вообрази же теперь, какая приукрашенная, чистая и непоколебимая палата Вседержителя пресвятая душа и пречистое тело Богоматери, в утробу Которой вселился Бог Слово и обитал в Ней Божеством, душою и телом пречистым? Вообрази, какая Она вечная, бесконечная, неизменяемая святыня! Вообрази, какого благоговения и прославления Она достойна! Вообрази, кто мы, — трости, ветром диавольским колеблемыя [Мф. 11, 7]; дохнул диавол своею хулою в наше сердце, и сейчас колеблемся его хулою, смущаемся, унываем, тогда как надо презирать все его хуления или не обращать на них внимания, как на мечты.

Запись 915

Как в Боге Отец, Сын и Святой Дух нераздельны, так и в молитве и в жизни нашей мысль, слово и дело должны быть так же нераздельны. Просишь ли чего у Бога, веруй, что будет, сделается по твоему прошению, как Богу будет угодно; читаешь слово Божие — веруй, что все, о чем в нем говорится, было, есть и будет или сделалось, делается и сделается. Так веруй, так говори, так читай, так молись. Великая вещь слово. Великая вещь душа мыслящая, говорящая и действующая, образ и подобие Троицы всемогущей. Человек! познай себя, кто ты, и веди себя сообразно с своим достоинством.

Запись 916

Благая Владычица! яви и являй присно владычество Твое надо мною и людьми Твоими, богобоящимися и благонравными — избавлением нас, по молитве нашей, от скверных, лукавых и хульных помышлений, от всех грехов и страстей и от всех козней демонских, яко благая Мати Божия.

Запись 917

Владычице Богородице, св. Ангелам и всем святым молись, как Самому Духу Святому, паче же как Святой Троице, их освящающей и в них почивающей Тии в Нас едино будут [Иоан. 17, 21]. Свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши [возгл.]. Аминь.

Запись 918

Все мы живем в каком-то прелестном затмении сердца и ума, но Господь Иисус Христос есть просвещение наше. Святые всегда видят нас по благодати Божией, потому что они в Боге и Бог в них; они един дух с Господем [1 Кор. 6, 17], а Господь все видит, все слышит. Поэтому, смотря в церкви, напр., на лики святых Божиих, верь, что они видят тебя, наипаче же твое сердце.

Запись 919

Чем, какими страстями ни бороли бы тебя враги, терпи без уныния, без озлобления, с кротостью и смирением, и не допусти в сердце движения нетерпения, злобы, ропота и хулы.

Запись 920

Вся тварь свидетельствует о бесконечной благости и правде Творца, сам сатана и его аггелы своим позорным бытием и всезлобными кознями над людьми доказывают безмерную благость и правду Творца; ибо кто был прежде сатана и его аггелы: — какие светы, какие сокровищницы коликих благ и чего они лишились по своей решительно-произвольной неблагодарности, гордости, злобе и зависти против Господа? Не пали ли они совершенно обдуманно и намеренно, с целью вечно воевать против Творца и Его тварей, разумно-словесных людей? Судя по злобным действиям сатаны в мире, по множеству и силе их, можем догадываться, какой великий могущественный дух был сатана, прежний денница? Судя по множеству омрачения и прелести его в людях, по всему миру рассеянных (льстяй вселенную всю [Апок. 12, 9]), можно догадываться, как он был прежде светел и преисполнен истины! В сладости рая Божия был еси, всяким камением драгим украсился еси [Иезек. 28, 13]. Судя по наводимым от него вселукавым плотским и нечистым вожделениям, можно заключить, сколь в благости своей, полученной им от Творца, он был вожделенен, любезен! Судя по коварству и злым козням, можно догадываться, как он был умен и сколько он мог принесть добра, как он много мог бы послужить Творцу Своему в Его промышлении о низших духах или о людях. По этому злому, огромному колоссу, сатане, судите, какое великое, благое, преукрашенное, пресветлое, могущественное, умное создание был прежде сатана? Сколько он вмещал в себе даров благости Творца и чего он лишился по злому своему и намеренному безумию! По злобе его в людях судите, сколько он прежде был благ; по зависти судите о прежнем его доброжелательстве; по беспредельной его алчности и скупости в людях судите о его щедротах, по его гордости — о его, полученном от Бога, величии; по его унынию в людях, скуке, тоске иногда нестерпимой, — о его бывшем блаженстве. Ибо он настолько был прежде благ, насколько теперь зол! Он предлежит вечным уроком смирения и покорности для всех Ангелов небесных и для всех благомыслящих людей: ибо сколь Ангелы ни совершенны или сколь люди ни умны и вообще сколь бы ни были в чем-либо совершенны, они все это имеют от единой благости Творца, а не сами от себя, и должны за все благодарить Творца и молить о всем с верою несомненною в Его благость и всемогущество, с надеждою все получить от Него. Злые духи пали по гордости и злобе: для всех человеков в том урок — смиряться пред Творцом, считать себя за ничто и все приписывать Творцу, и жить единственно Творцом и исполнением Его воли, и — дивны дела Твои, Господи! — то, чего не сумел и не захотел стяжать денница при всей своей мудрости, то стяжала Дева из рода вместе бренного и духовно-бессмертного; Пресвятая Дева Мария стяжала Себе смирение беспримерное, стяжала высочайшую святыню. Радуйся Благодатная: Господь с Тобою! Призре Господь на смирение рабы Своея [Лк. 1, 28, 48]. Так и все мы, как сами в себе сущая малость, как все имеющие от Бога, кроме греха, должны постоянно и глубоко смиряться пред Творцом, во всем прибегая к Его милосердию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моя жизнь во Христе. Том 2"

Книги похожие на "Моя жизнь во Христе. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Моя жизнь во Христе. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.