Газета Завтра - Газета Завтра 850 (9 2010)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 850 (9 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 850 (9 2010)" читать бесплатно онлайн.
1
Анастасия Белокурова __ ПОД ЧУЖИМИ НЕБЕСАМИ
"Кандагар" (Россия, 2010, режиссер — Андрей Кавун, в ролях — Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин, Александр Голубев, Богдан Бенюк, Максим Клянов, Юрий Беляев).
С развалом СССР для лётчиков наступили сложные времена. Закрывались авиалинии, сокращались рейсы. Лётчики соглашались на работу в странах "третьего мира", зачастую связанную с риском для жизни. В "Кандагаре" использована история, случившаяся с самолётом казанской авиакомпании, переправлявшим из Албании боеприпасы для афганского правительства Бурнахуддина Раббани.
1995 год. Стамбул. Российский самолёт Ил-76 готовится к взлёту. Балагурит и острит бойкий второй пилот, любитель выпить в запрещённых местах, точный клон героя Филатова из "Экипажа", которого на сей раз играет Владимир Машков. Сдержанно хмурит бровь командир в исполнении Александра Балуева. Закупает дешёвые телевизоры немногословный штурман (Андрей Панин). В спешном порядке на борт доставляется контрабандный груз — патроны. "Будем лететь над Афганистаном, а ведь там война", — беспечно отмечает второй пилот. "А с чем я тогда к дочке на свадьбу приеду? У нас всё по-честному!", — отвечает ему запасливый бортинженер. Они явно не слушали группу "ДДТ" и не знали, сколько афгани стоит смерть. Но об этом знали другие. Единственный истребитель радикального мусульманского движения "Талибан", о масштабах которого в то время мир имел лишь смутное представление, вынудил российских лётчиков посадить летающую машину в Кандагаре. Экипаж был взят в плен и провёл в заточении около года. После чего благополучно бежал домой.
В смутное время середины 90-х мало кто помнил редкие репортажи об экипаже Ила-76. И ставящее жирную точку в этом вопросе невнятное бормотание президента Ельцина, наградившего командира Владимира Шарпатова и второго пилота Газинура Хайруллина званиями Героя России, а остальных лётчиков орденами Мужества. В России последних времён не принято помнить своих героев. Может быть, именно поэтому режиссёр Андрей Кавун (работавший над сценарием "Кандагара" вместе со своим отцом, драматургом Олегом Кавуном) решил исправить положение и рассказать историю заново. Даже странно, что никто не сделал этого ранее. Странно и то, до какой степени былую правду преобразил кинематографический ключ. Почему экипаж, состоящий из семи человек (трое русских и четверо татар), вдруг превратился в "великолепную пятёрку" из четырёх русских и одного украинца? Последнего, к слову, сыграл экстремальный последователь идей Степана Бандеры, националист Богдан Бенюк. А если вспомнить, что в новейшей картине "Мы из будущего-2" также действуют двое русских и двое украинцев, которые на протяжении всего фильма выясняют межнациональные отношения, то может показаться, что мы имеем дело с новым политическим штампом. Столь же бессмысленным и одиозным, как и сама украинская демократия.
Но вернёмся к "Кандагару". Фильм полностью посвящён афганскому плену. Один в один воссоздана обстановка, в которой провели мучительный, полный отчаяния год российские пленники. Разница культур выстроена по чёткой схеме: у двух цивилизаций не может быть никакого продуктивного диалога. Как это и происходило в действительности, по воспоминаниям участников событий, с талибами фактически невозможно было договориться. Захват российского самолёта преследовал две цели. Давление на Москву плюс рекламная акция для всего мира. Мол, с нами шутки плохи, господа. Москве же было мало дела до пропавшего экипажа. Правитель предавался сладким алкогольным грёзам. Мутные переговоры по поводу возврата лётчиков домой продвигались крайне медленно. Участие в переговорах США и Пакистана также не принесло ощутимого результата. В конце концов, пленники были вынуждены выручать себя сами. Версия, что в спасении участвовали афганцы, получившие деньги за то, чтобы "закрыть глаза" на побег, официально не доказана.
Тем не менее, авиаторам удалось поднять в воздух свой самолёт, связать охранников и благополучно прибыть в ОАЭ, где их восторженно приветствовала западная пресса. Но этот триумфальный момент почему-то совершенно не находит отражения в фильме. Титр "Конец" появляется аккурат вслед за синевой небес заново обретённой свободы. Авторы сознательно избегают и любого упоминания нашего государства и его роли в происходящих событиях. Так, словно грехи ельцинской России могут бросить тень на Россию сегодняшнюю. А поэтому лучше вообще обойтись без неё. Единственным плюсом такого подхода является то, что "Кандагар" счастливо избежал погружения в ложный пафос нарочито-патриотического кино. И фраза "Россия — это мы!" не кажется набившим оскомину госзаказом, а лишь спокойной констатацией факта. Не стал "Кандагар" и типичным боевиком в стиле "Обратного отсчёта", что было вполне ожидаемо от режиссёра "Охоты на пиранью", к слову, лучшего фильма, созданного на наших просторах в данном жанре. Голливуд превратил бы этот сюжет в скоростной экшн. Андрей Кавун же предпочёл чёткие и скупые акценты психологической драмы с достоверными, ярко выписанными характерами и почти документально зафиксированной хроникой событий.
Можно сколько угодно прятать шило в мешке, но вопросы всё равно остаются. О каком величии страны может идти речь, если она не помнит своих героев? В советские времена из экипажа Шарпатова наверняка сделали бы культ. Их имена знал бы каждый школьник, как знали имена Чкалова, Гагарина, Титова. Когда в 60-х младший сержант Зиганшин и трое стройбатовцев оказались на сорванной во время шторма барже и дрейфовали без пищи около месяца в заграничных водах, их подобрал американский корабль. Советских моряков одели в смокинги, провезли по всей Америке как героев, называли "советской четвёркой" по аналогии с "Битлз" и счастливо переправили в СССР. Дома их встречали как космонавтов, вернувшихся с далёких планет. В случае с экипажем Ил-76 мировой славы добились только талибы, о которых на свой страх и риск узнало мировое сообщество. Оказался предан забвению и подвиг экипажа командира самолёта Альберта Круглова, совершившего аналогичный побег из африканского Хартума в те же лихие 90-е.
А ведь ещё недавно весь мир наблюдал за чествованием американского пилота, который посадил аварийный самолёт на воду Гудзона и спас тем самым жизни сотни пассажиров. То, что такой же случай еще в 60-е произошёл и у нас, только вместо Гудзона в роли посадочной полосы выступила Нева, знают немногие. А речь идёт о пассажирским лайнере Ту-124 компании "Аэрофлот", совершавшем регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром самолёта был Виктор Мостовой.
Говорить о патриотизме на примере реального мужества в современной России не принято. Вместо этого населению морочат голову фигурным катанием и сомнительными успехами футбольной сборной. А невинная по сути фраза "Слава России!" пугает антифашистски настроенных обывателей, посмотревших, на свою беду, печально известное творение Павла Бардина "Россия 88", и уверовавших в схинхедовские бесчинства, как в новую Библию. Именно для таких, как они, "Кандагар" аккуратно раскладывает всё по полочкам. И здесь уже точно "иллюзиям не хватит кислорода". Тяготам плена и мечтам о побеге противопоставляется пламенная речь исламского лидера о вере и мировом господстве. И тут уже не место и не время вещать о правах "понаехавшего" человека. Само же понятие "Кандагар" в контексте рассказанного сюжета может быть расшифровано объективно мыслящим зрителем как "Канитель, Далёкая от Гармонии". Вольно или невольно, преследуя совсем иные цели, именно этот фильм становится достойным ответом конъюнктурной несуразице "России-88". Такая вот занимательная география...
1
Инна Романова __ БРОСИВШИЙ ВЫЗОВ СЕБЕ САМОМУ
Вокруг ГМИИ им. Пушкина — огромная очередь. По словам пожилых кассирш, такого ажиотажа они не видели уже давно. 24 февраля в Москве открылась выставка Пабло Пикассо из собрания Национального музея Пикассо в Париже. Несколько залов, сформированных по периодам творчества художника: голубой, розовый, неоклассицизм, кубизм, сюрреализм — экспозиция позволяет увидеть творческий путь, увлечения, искания, позволяет ощутить атмосферу и чувства, влиявшие на мэтра. Пикассо по праву считается одним из самых экстравагантных художников ХХ века. На выставке представлены работы, которые позволяют оценить его талант и умение передать эмоции, остроту ума и юмор, с которым он играючи "разбивал" людей и собирал их вновь в том порядке, который видел сам, в период кубизма и сюрреализма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 850 (9 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 850 (9 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 850 (9 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 850 (9 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.